Методическая разработка по познавательному развитию "День рождение у зайчика"
методическая разработка по математике (младшая группа)

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenie_u_zaychika.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей №25 «Гнёздышко»                          г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Методическая разработка

«День рождения у зайчика»

в младшей группе

(образовательная область                               «Познавательное развитие»)

                                                                                             Подготовила и провела:

                                                                                               воспитатель I категории

                                                                                     Миронычева Вера

                                                                               Валентиновна

        

г. Новочебоксарск, 2020 г

Методическая разработка по познавательному развитию для младшей группы: «День рождение у зайчика»

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

  • Закреплять умение детей отличать понятия «много», «один», «два», «ни одного».
  • Называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный, различать и правильно называть геометрические фигуры.
  • Развивать память, мышление, внимание, умение наклеивать готовые формы.
  • Воспитывать интерес к совместной деятельности, с взрослыми и сверстниками, умение слушать и слышать воспитателя, действовать по показу взрослого.

Оборудование: фигурки животных (заяц, медведь, лиса, волк), тарелки разные по размеру и цвету, геометрические фигуры, листочки для аппликации для каждого ребенка, клей, готовые геометрические фигурки, салфетки.

Ход ООД:

Дети входят в группу встают в круг и берутся за руки.

 В: Собрались все дети в круг

     Я твой друг и ты мой друг

     Крепко за руки возьмемся

     И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, сегодня у одного лесного жителя день рождение. А у кого мы сейчас узнаем, когда отгадаем загадку.

-Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку (заяц).

В: Правильно, ребята - это зайчик и у него сегодня день рождение.

В: Ребята зайчик пригласил к себе в гости друзей. Давайте отгадаем кого.

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

хвост пушистый - краса!

А зовут её... (лиса).

- Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)

- Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

В: Правильно ребята всех гостей отгадали.

А сейчас давайте всех зверей поставим по росту от самого высокого до самого низкого. Ребята какой зверь самый высокий?

Дети выстраивают зверей по росту.

Игра «Кто стоит рядом?» (дети называют соседей зверька).

Игра «Кого не стало?» (дети закрывают глаза, а потом называют зверька, которого не стало).

В: Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. Давайте превратимся в маленьких зайчиков.

Динамическая пауза: «Зайка серенький сидит...»

В: Ребята, давайте поможем зайчику расставить тарелочки зверушкам по размеру от самой большой до самой маленькой.

Дети подбирают тарелочки зверям, называют их цвет.

В: Ребята зайчик приготовил для гостей печенье. Скажите сколько печенья на подносе? (много) Правильно, чтоб всем зверушкам хватило. Посмотрите, печенье сделано из разных фигурок и разного цвета. Зайчик приготовил печенье по цвету для каждого гостя. У медведя какая по цвету тарелочка – красная, значит и печенье ему надо положить красного цвета.

Дети по очереди раскладывают печенье по тарелочкам, называя цвет и форму печенья.

В: Ребята давайте посчитаем сколько печенья у медведя? Волка, лисы и зайчика. У кого печенья больше всего? У кого печенья меньше всего? У каких зверушек печенья одинаково?

В: Ребята, гости зайчику подарили шарики на день рождения. Но случилась беда, подул сильный ветер и шарики у зайчика улетели. Поможем зайчику вернуть шарики?

В: Ребята посмотрите шарики у зайчика разной формы. На какую фигуру похож первый шарик? Второй? Третий? Четвертый?

Показ воспитателя - как надо приклеивать фигурки шариков.

В: Прежде чем мы отправимся приклеивать шарики, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Дружба»

Практическая часть за столами.

Дети самостоятельно работают за столами, приклеивают готовые формы.

Итог занятия.

В: Ребята у кого из зверушек было день рождение? Кого зайчик пригласил к себе на день рождение? Что мы с вами приклеивали для зайчика?

В: Ребята зайчик благодарит вас за помощь и хочет вас угостить печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Творческий проект - День Рождения Деда Мороза"

Всё больше становится интересных хороших праздников! В 1999году 18 ноября было принято решение отмечать день рождение Деда Мороза на его родине, в городе Великий Устюг. В этот день открывается специал...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Научим зайчика правилам дорожного движения»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Научим зайчика правилам дорожного движения»...

Методическая разработка.Сценарий праздника "День рождения книги."

Итоговое мероприятие в проекте "Книга - лучший друг!"...

Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника « Лисичка и Зайчик в гостях у малышей» Для детей 1 младшей группы.

Веселый праздник для детей с играми, песнями, танцами. Подойдет музыкальным руководителям,воспитателям младших групп....

Методическая разработка для организации НОД "Травка для зайчика"(экспериментирование с материалами)

Методическая разработка к организации НОД " Травка для зайчика" (эксперементирование с материалами)...

Методическая разработка образовательной деятельности "День Рождения звука Ш"

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в активной речи детей....

Методическая разработка Дидактическая игра "День рождения""

Дидактическая игра "День рождения" способствует развитию речи и сенсорных навыков, зрительному и цветовому восприятию, воображению и мелкой моторики....