Конспект занятия по математике в старшей группе "Дом для Гном Гномыча"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Лэйсэн» г. Альметьевска»

Конспект занятия по математике в старшей группе

                          «Дом для Гном Гномыча»

 

Подготовила и провела

Воспитатель: Шакирова Э.А.

                                     г. Альметьевск,  2019 год

Конспект занятия по математике в старшей группе «Дом для Гном Гномыча»

Цель: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать и действовать на поставленные вопросы и задачи. Развивать умение ориентироваться в пространстве (таблице ) и во времени.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление помочь гному, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, блоки.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа с деть по часам..

Материал к занятию:

демонстрационный – таблица с блоками, картинки с изображениями гномов и зайцев, веревка.

раздаточный – цветные  карандаши, коробки с кубиками, яблоки, карточки с цифрами и шары по количеству детей.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

В. – Ребята, я хочу вам рассказать сказку про гнома. Хотите послушать?  (Да)

Жил-был в лесу гном, его звали Гном Гномыч.. Был он очень грустный , как думаете почему? (Предположения детей) Хотите узнать почему? (Хотим)

Потому что ту него не было своего дома.

Как-то раз решил гном построить дом. Большой и красивый, но одному это трудно сделать. Может быть ему поможем? (Да) Он начал подготовку к строительству дома. Для начала собрал строительный материал и приступил к работе ровно в 3 часа дня.  

В. - Покажите время на круглых часах.

Задание: Нарисуйте маленькую стрелку на циферблате . Молодцы справились!

Гном Гномыч решил построить дом из блоков. Ребята посмотрите на эти блоки справа от места постройки.  Строить дом начнем со стены. Один блок Б1 уже лежит. Задание: Покажите его: проводим пальцем левой руки по ряду, правой по столбцу  (Дети показывают)

В.- Продолжаем строить – подходим по-одному берем блоки ставим на свое место, если кто затрудняется, то помогаем друг другу.

Б1, Б2,Б3, Б4,В1,В2,В3,В4,Г1,Г2,Г3,Г4

Приступаем к постройке крыши.

(Дети выходят по одному к доске)

В. – Несколько часов  Гном Гномыч работал. Работал до 6 часов вечера.

Задание: покажите это время на часах квадратной формы. Нарисуйте маленькую стрелку. (Ребенок выполняет это задание) Молодец!

В. - Построил дом гном и задумался, как же его покрасить? Чтобы он получился яркий и красивый? Поможем Гном Гномычу? (Да)

Задание: Раскрасим 6 вариантов домиков, используя при этом только 3 цвета (красный, желтый и зеленый). И домики  должны быть разными . Предложим выбрать гному лучший. Согласны (Да). Приступаем к работе.

  (Дети приступают к раскрашиванию и рассказывают про свои рисунки )

Все рисунки оказались раскрашены по-разному.

Не устали, отдохнем? (Да!)

Физкультминутка.  ( дети держатся веревку, встают по кругу)

Круг широкий вижу я- встали все мои друзья;

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центр круга соберемся

 И на место все вернемся.

Треугольник вижу я- встали все мои друзья;

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центр треугольника соберемся

 И на место все вернемся.

Вдруг квадрат увидел я- встали все мои друзья;

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центр квадрата соберемся

 И на место все вернемся.

И друг другу улыбнемся!

В. - Рядом с гномом жили зайцы и он позвал их на новоселье. (Показывает картинку, где зайцы несут морковку) Сколько зайцев пришло в гости? (Четыре)

В. - Угостил гном и зайцев: взял несколько яблок и разделил некоторые на 2 части, а другие на 4 части (Воспитатель заранее разделил яблоки на части).

Задание: Как вы думаете, сколько целых яблок взял с собой гном? (Дети считают ,5)

В. -Гости поели, можно и поиграть с кубиками, где нужно было построить башню.

(Перед детьми конструктор –кубики) Внимательно слушайте задание!

Задание: -желтая деталь оказалась между синей и красной частью;

-желтая оказалась ни верхней и не нижней;

- желтая ниже красной, но выше синей;

Это было сложно и вы справились, молодцы!

В. – Ребята, Гном Гномыч очень благодарен вам и уже даже улыбается, посмотрите! И он приготовил для вас сюрприз. Для начала выберите каждый себе карточку с цифрой. (Перед детьми карточки с цифрами от 1 до 6). Посмотрите, что он приготовил?

( Воспитатель достает коробку с воздушными шарами, на шарах по две цифры нарисованы) Задание:

В. – Ребята, вы можете выбрать себе шарик, но только тот , на котором два наименьших числа составляют сумму числа изображенного на вашей карточке.

(Дети подходя и говорят: 2 и 2 это 4 и берут шарик, встают в круг и т.д.)

В.- Дети, наша сказка закончилась. Мы даже смогли принять в ней участие: помогли гному построить дом, подружились с ним. Вам понравилось? А что больше всего? Все очень старались, все молодцы, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: « В мастерской у гномов».

Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10,учить раскладывать предметы в убывающем порядке, закреплять пространственные представления: слева, справа, вверху, вниз...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятий по математике в старшей группе " Поможем гномам".

Конспект занятий по математике в старшей группе " Поможем гномам".конспект сопровождается презентацией....

План-конспект занятия по математике "В гостях у песочного гнома"

План - конспект  занятияпо  математике « В гостях у песочного гнома»в младшей группе для детей с ЗПР . Программные задачи:·...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...