План-конспект занятия по математике "В гостях у песочного гнома"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Баранова Надежда Николаевна

 

План - конспект  занятия

по  математике « В гостях у песочного гнома»

в младшей группе для детей с ЗПР .

 

Программные задачи:

·        Закреплять представления детей об основных  цветах, учить  группировать

        предметы по признаку «цвет» с  опорой на  карточки-символы.

        Учить узнавать и обозначать словом «круг». Закреплять  понятия: один, мно-                                 

        го, по-одному, ни  одного.

·        Развитие конструктивных способностей, тактильно-кинестетической чувст-

        вительности и мелкой моторики рук.

·        Развитие  зрительного  и  слухового  внимания  в  процессе   выполнения

       заданий.

Оборудование: Обруч,  набор  разноцветных  крышечек,  корзиночки  4-х цветов,

       карточки-символы, набор больших кругов,  песочница,  игрушка-домик.

 

Ход  занятия:

        На столе лежит обруч, внутри обруча разноцветные крышечки.

   Дефектолог: «Ребята, посмотрите что я приготовила для нашей игры (обращает

   внимание  детей на предметы, лежащие на столе). Это  обруч. На какую  фигуру

   он похож? (круг)  Обруч  большой  или  маленький? (большой)  А  что  лежит

   внутри  обруча? На  какую фигуру похожи  крышечки? (круг)  Они  большие  или 

   маленькие? (маленькие) Сколько  крышечек?  (много -дети  показывают  и обо-

   значают  словом)  А обруч? (один-показывают один пальчик)  Крышечки  краси-

   вые,  разноцветные.  Давайте разложим  по  корзиночкам».  Каждому  ребёнку

   даётся  корзиночка определённого цвета (дети подбирают крышечки  в соответ

   ствии  с  цветом корзинки).  «Молодцы!  Всё  сделали  правильно.  Посмотрите,

   сколько  крышечек  осталось  в  обруче? (ни одной)»

       « А давайте  пойдём погуляем и корзиночки с собой возьмём, они нам ещё

   пригодятся. Только вот, как же нам идти, дорожки  нет?  Я сейчас  выложу  до-

   рожку  из  разноцветных  камешков ( дефектолог  выкладывает  дорожку  из 

   больших  кругов, обращая  внимание  детей, как правильно  это  делать ).  До-

   рожка  готова   давайте  пойдём  по  ней.  Старайтесь  наступать  на  камешки-

   кружки».

   Дети подходят к песочнице.                                                                                                             

   « К кому же мы пришли? (к песочному гному) Что нужно сказать  гному? (дети

   здороваются) А теперь надо поздороваться с песком (дети выполняют игровые

   упражнения на развитие тактильно-кинестетической чувствительности: погла –

   дить песок, поскользить, походить пальчиками, порисовать пальчиками линии

   и кружки). А  дружные  ли  наши  пальчики?  Давайте  проверим  (упражнение:

   пальчики  здороваются). Вот какие у вас  дружные  пальчики,  значит они хоро-

   шо  будут  помогать  вам в  работе. Посмотрите, что  это появилось в середине

   песочницы  (домик). А  кто же  живёт  в  нём? Это  сюрприз. По  песку  нам  не

   пройти,  надо  проложить  дорожки из крышечек. Каждый  из  вас  будет  стро-

   ить  свою  дорожку.

   Я раздам вам карточки с цветными пятнышками, а вы выберите корзиночку та-

   кого же цвета (дети  выполняют задание). Молодцы!  Начинайте  строить  до –

   рожки (дефектолог   напоминает, что  крышечки надо брать  по-одной  и  укла-

   дывать  рядом).  Дорожки  готовы. Расскажите  мне  у  кого  какого  цвета полу-

   чилась  дорожка  (дети  поочерёдно  называют цвет  дорожки). Теперь  мы мо-

   жжем  пройти  по  дорожкам пальчиками  и  узнать,  кто  же  живёт  в  домике

   (дети  «проходят»  по  своим  дорожкам)”  Домик  открывается  и  из него  де –

   фектолог  достаёт  игрушку - сюрприз.

   « Вот какой  сюрприз приготовил нам песочный  гном. Ребята, нам пора возвра

   щаться домой.  Давайте попращаемся с гномом, а подарок мы заберём с собой

   (дети прощаются с гномом и уходят по большой дороге в группу)

          Итог занятия.      

     

 

 

 

 

 

 

 

        

    

    

 

 

                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_v_gosti_k_gnomu.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект  занятия

по  математике « В гостях у песочного гнома»

в младшей группе для детей с ЗПР .

Программные задачи:

  • Закреплять представления детей об основных  цветах, учить  группировать

        предметы по признаку «цвет» с  опорой на  карточки-символы.

        Учить узнавать и обозначать словом «круг». Закреплять  понятия: один, мно-                                  

        го, по-одному, ни  одного.

  • Развитие конструктивных способностей, тактильно-кинестетической чувст-

        вительности и мелкой моторики рук.

  • Развитие  зрительного  и  слухового  внимания  в  процессе   выполнения

       заданий.

Оборудование: Обруч,  набор  разноцветных  крышечек,  корзиночки  4-х цветов,

       карточки-символы, набор больших кругов,  песочница,  игрушка-домик.

Ход  занятия:

        На столе лежит обруч, внутри обруча разноцветные крышечки.

   Дефектолог: «Ребята, посмотрите что я приготовила для нашей игры (обращает

   внимание  детей на предметы, лежащие на столе). Это  обруч. На какую  фигуру

   он похож? (круг)  Обруч  большой  или  маленький? (большой)  А  что  лежит

   внутри  обруча? На  какую фигуру похожи  крышечки? (круг)  Они  большие  или  

   маленькие? (маленькие) Сколько  крышечек?  (много -дети  показывают  и обо-

   значают  словом)  А обруч? (один-показывают один пальчик)  Крышечки  краси-

   вые,  разноцветные.  Давайте разложим  по  корзиночкам».  Каждому  ребёнку

   даётся  корзиночка определённого цвета (дети подбирают крышечки  в соответ

   ствии  с  цветом корзинки).  «Молодцы!  Всё  сделали  правильно.  Посмотрите,

   сколько  крышечек  осталось  в  обруче? (ни одной)»

       « А давайте  пойдём погуляем и корзиночки с собой возьмём, они нам ещё

   пригодятся. Только вот, как же нам идти, дорожки  нет?  Я сейчас  выложу  до-

   рожку  из  разноцветных  камешков ( дефектолог  выкладывает  дорожку  из  

   больших  кругов, обращая  внимание  детей, как правильно  это  делать ).  До-

   рожка  готова   давайте  пойдём  по  ней.  Старайтесь  наступать  на  камешки-

   кружки».

   Дети подходят к песочнице.                                                                                                            

   « К кому же мы пришли? (к песочному гному) Что нужно сказать  гному? (дети

   здороваются) А теперь надо поздороваться с песком (дети выполняют игровые

   упражнения на развитие тактильно-кинестетической чувствительности: погла –

   дить песок, поскользить, походить пальчиками, порисовать пальчиками линии

   и кружки). А  дружные  ли  наши  пальчики?  Давайте  проверим  (упражнение:

   пальчики  здороваются). Вот какие у вас  дружные  пальчики,  значит они хоро-

   шо  будут  помогать  вам в  работе. Посмотрите, что  это появилось в середине

   песочницы  (домик). А  кто же  живёт  в  нём? Это  сюрприз. По  песку  нам  не

   пройти,  надо  проложить  дорожки из крышечек. Каждый  из  вас  будет  стро-

   ить  свою  дорожку.

   Я раздам вам карточки с цветными пятнышками, а вы выберите корзиночку та-

   кого же цвета (дети  выполняют задание). Молодцы!  Начинайте  строить  до –

   рожки (дефектолог   напоминает, что  крышечки надо брать  по-одной  и  укла-

   дывать  рядом).  Дорожки  готовы. Расскажите  мне  у  кого  какого  цвета полу-

   чилась  дорожка  (дети  поочерёдно  называют цвет  дорожки). Теперь  мы мо-

   жжем  пройти  по  дорожкам пальчиками  и  узнать,  кто  же  живёт  в  домике

   (дети  «проходят»  по  своим  дорожкам)”  Домик  открывается  и  из него  де –

   фектолог  достаёт  игрушку - сюрприз.

   « Вот какой  сюрприз приготовил нам песочный  гном. Ребята, нам пора возвра

   щаться домой.  Давайте попращаемся с гномом, а подарок мы заберём с собой

   (дети прощаются с гномом и уходят по большой дороге в группу)

          Итог занятия.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте

план-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Страну знаний" в подготовительной к школе группе....

План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»

Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...

План- конспект открытого занятия по математике "Колобок ищет друзей"

Занятие  для детей среднего возраста способствует развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний....

«Особенности составления планов – конспектов для занятий по математике с дошкольниками.»

Занятие – это специально организованная форма взаимодействия педагога с ребенком, направленная на достижение определенного результата, регламентированная временем и местом в распорядке дня, соот...

План – конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного материала. Дом для друзей».

План – конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного материала. Дом для друзей"Подготовила и провела: педагог ДО Прудченко Л.В.,      ...