геометрические фигуры. Математика средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
с использованием учебного материала И.В. Помораевой и В.П. Новиковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
«Геометрические фигуры»
Цель: Знакомство с геометрическими фигурами
Педагогический замысел:
1. Закрепить с детьми названия геометрических фигур.
2. Расширять представления детей о геометрических фигурах (призма, пирамида)
3. повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный отдых для дошкольников во время проведения
4. Продолжать знакомить детей с образование числа 2 и цифрой 2.
5. Развивать пространственное мышление.
6. Повысить и удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный отдых для дошкольников во время проведения физкультминутки.
Предварительная работа. Показ сказки «В лесу» с использованием динамических картинок, знакомство с образование числа 2 и цифрой 2
Материалы.
Демонстрационный материал: Игрушки зайчонок и котёнок, шар, куб, кирпичик, призма, пирамида (много), квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, 4 коробки. Для физкультминутки: бубен, игрушка зайчик, 2 картинки уточки, 1 ёлочка, 2 круга, 1 цветок, 2 мячика.
Раздаточный материал: 2 квадрата и 2 треугольника на каждого ребёнка.
Примерный ход совместной деятельности.
Вводная часть (2 минуты)
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель:
- Ребята посмотрите, кто это? (Воспитатель показывает детям игрушку котёнка) Котёнок собирается в гости к зайчонку, как вы думаете, во что они могут поиграть вместе? (Варианты ответов детей) Правильно. Они решили поиграть с деревянным конструктором, но не знают, как называются фигуры. Давайте мы напомним им названия разных фигур.
Основная часть. (15 минут)
Воспитатель достаёт коробку, в ней лежит шар, куб, кирпичик, призма, пирамида. Спрашивает детей:
- Ребята, кто помнит, как называются эти фигуры (показывает шар, куб, кирпич). Молодцы, я хочу познакомить вас с фигурами, которые называют призма и пирамида (показывает эти фигуры). Для чего в постройке нам нужны эти фигуры, что могут зайчонок и котёнок построить из них? (ответы детей)
Воспитатель берёт 2 куба, призму и пирамиду и строит 2 домика.
Наши зверюшки отлично поиграли, но они перемешали все фигуры и теперь не могут разобраться, где какие фигуры. Давайте мы разберём все фигуры по разным коробкам.
Воспитатель высыпает на ковёр из коробки много фигур: кубы, кирпичики, призмы и пирамиды. Показывает коробочки, на которых изображены фигуры, детям даётся задание разложить всё по коробкам.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посмотрите на доску, там тоже есть фигуры. Но они отличаются от фигур, которые мы только что раскладывали.
Воспитатель показывает на доску. На доске круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель:
- Чем же они отличаются? (воспитатель берёт в руку круг и шар, дети пытаются ответить) Ребята, посмотрите это круг, а это шар. Если повернуть шар другой стороной, то мы опять увидим такой же шар, а если мы повернём круг, то круг превратится в полоску или овал. Вот этим и отличаются эти фигуры, круг плоский, а шар объёмный. Тоже можно сказать про квадрат и куб, треугольник и пирамиду, прямоугольник и кирпичик. Давайте мы сейчас встанем и немного подвигаемся. Воспитатель проводит физкульт.минутку:
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
Воспитатель:
-Молодцы, а теперь садитесь за столы. Котёнок и зайчонок очень любят выкладывать на столе картинки. Вот и вы сейчас этим займётесь. Посмотрите, на тарелочках у вас лежат квадраты, возьмите себе 2 квадрата, а ещё возьмите 1 треугольник. Чего больше квадратов или треугольников? Что надо сделать, чтобы у вас получилось поровну квадратов и треугольников? Молодцы, я вам сейчас раздам ещё по одному треугольнику, а вы подумайте, что можно сложить из этих фигур (на доске воспитатель через некоторое время выкладывает подсказку «домик»).
Воспитатель задаёт вопросы:
- Сколько у вас было треугольников (1), сколько треугольников вы добавили (1) , а сколько треугольников стало? (2) . Что получилось у вас из квадратов и треугольников? Сколько домиков у вас получилось? (2) Вот молодцы, давайте с вами поиграем.
Заключительная часть. (3 минуты)
Проводится игра «Сколько, столько»
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова нарубим.(2 раза).
Сколько зайчиков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.(1 раз)
Мы присядем столько раз
Сколько уточек у нас (2 раза)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.(1 раз)
Сколько покажу кружков,
Столько сделаем прыжков.(2 раза)
Столько сделали хлопков,
Сколько на лугу цветков.(1 раз)
Приседаем столько раз
сколько мячиков у нас (2 раза)
Потолок достанем и тихонько сядем.
(Воспитатель произнося строчку, показывает предметы, которые в ней упомянуты)
Предполагаемый результат: Закрепление с детьми названия геометрических фигур. Закрепление знаний детей об образовании числа 2 и цифрой 2.
Дальнейшая работа: Продолжать развивать знания о геометрических фигурах. Знакомить детей с количественным счётом и цифрой 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе
закрепить названия геометрических фигур, сходство и различия...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-773757-1459072473.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами в средней группе: "Путешествие в страну Геометрии"
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.Задачи: 1). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.2). Развивать умение сравнивать круг и ова...
Презентация проекта «Ознакомление с геометрическими фигурами в средней группе»
Презентация проекта «Ознакомление с геометрическими фигурами в средней группе» с описанием методики работы по формированию представлений о геометрических фигурах у детей 4-5 лет в соо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1039048-1538911895.jpg)
Презентация к конспекту по ФЭМП «Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)
Презентация к конспекту по ФЭМП«Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять в о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104355-1547806272.jpg)
Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.
Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/12/picture-1226508-1584023105.jpg)
Методическая разработка по математике "Путешествие в страну геометрических фигур" в средней группе.
Госсударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/22/picture-1201592-1577035976.jpg)
Конспект открытого занятия по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе
Занятие по математике в средней группе...