геометрические фигуры. Математика средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ковалева Елена Андреевна

с использованием учебного материала И.В. Помораевой и В.П. Новиковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_3._geometricheskie_figury.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

«Геометрические фигуры»

Цель: Знакомство с геометрическими фигурами

Педагогический замысел:

1. Закрепить с детьми названия геометрических фигур.

2. Расширять представления детей о геометрических фигурах (призма, пирамида)

3. повысить  или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный отдых для дошкольников во время проведения 

4. Продолжать знакомить детей с образование числа 2 и цифрой 2.

5. Развивать пространственное мышление.

6. Повысить  и удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный отдых для дошкольников во время проведения физкультминутки.

Предварительная работа. Показ сказки «В лесу» с использованием динамических картинок, знакомство с образование числа 2 и цифрой 2

Материалы.

Демонстрационный материал: Игрушки зайчонок и котёнок, шар, куб, кирпичик, призма, пирамида (много), квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, 4 коробки. Для физкультминутки: бубен, игрушка зайчик, 2 картинки уточки, 1 ёлочка, 2 круга, 1 цветок, 2 мячика.

Раздаточный материал: 2 квадрата и 2 треугольника на каждого ребёнка.

Примерный ход совместной деятельности.

Вводная часть (2 минуты)

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель:

- Ребята посмотрите, кто это? (Воспитатель показывает детям игрушку котёнка) Котёнок собирается в гости к зайчонку, как вы думаете, во что они могут поиграть вместе? (Варианты ответов детей) Правильно. Они решили поиграть с деревянным конструктором, но не знают, как называются фигуры. Давайте мы напомним им названия разных фигур.

Основная часть. (15 минут)

Воспитатель достаёт коробку, в ней лежит шар, куб, кирпичик, призма, пирамида. Спрашивает детей:

- Ребята, кто помнит, как называются эти фигуры (показывает шар, куб, кирпич). Молодцы, я хочу познакомить вас с фигурами, которые называют призма и пирамида (показывает эти фигуры). Для чего в постройке нам нужны эти фигуры, что могут зайчонок и котёнок построить из них? (ответы детей)

Воспитатель  берёт 2 куба, призму и пирамиду и строит 2 домика.

Наши зверюшки отлично поиграли, но они перемешали все фигуры и теперь не могут разобраться, где какие фигуры. Давайте мы разберём все фигуры по разным коробкам.

Воспитатель высыпает на ковёр из коробки много фигур: кубы, кирпичики, призмы и пирамиды. Показывает коробочки, на которых изображены фигуры, детям даётся задание разложить всё по коробкам.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посмотрите на доску, там тоже есть фигуры. Но они отличаются от фигур, которые мы только что раскладывали.

Воспитатель показывает на доску. На доске круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель:

- Чем же они отличаются? (воспитатель  берёт в руку круг и шар, дети пытаются ответить) Ребята, посмотрите это круг, а это шар. Если повернуть шар другой стороной, то мы опять увидим такой же шар, а если мы повернём круг, то круг превратится в полоску или овал. Вот этим и отличаются эти фигуры, круг плоский, а шар объёмный. Тоже можно сказать про квадрат и куб, треугольник и пирамиду, прямоугольник и кирпичик. Давайте мы сейчас встанем и немного подвигаемся. Воспитатель проводит физкульт.минутку:

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

 А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

Воспитатель:

-Молодцы, а теперь садитесь за столы. Котёнок и зайчонок очень любят выкладывать на столе картинки. Вот и вы сейчас этим займётесь. Посмотрите, на тарелочках у вас  лежат квадраты, возьмите себе 2 квадрата, а ещё возьмите 1 треугольник. Чего больше квадратов или треугольников? Что надо сделать, чтобы у вас получилось поровну квадратов и треугольников? Молодцы, я вам сейчас раздам ещё по одному треугольнику, а вы подумайте, что можно сложить из этих фигур (на доске воспитатель через некоторое время выкладывает подсказку «домик»).

Воспитатель задаёт вопросы:

- Сколько у вас было треугольников (1), сколько треугольников вы добавили (1) , а сколько треугольников стало? (2) . Что получилось у вас из квадратов и треугольников? Сколько домиков у вас получилось? (2) Вот молодцы, давайте с вами поиграем.

Заключительная часть. (3  минуты)

Проводится игра «Сколько, столько»

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.(2 раза).

Сколько зайчиков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.(1 раз)

Мы присядем столько раз

Сколько уточек у нас (2 раза)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.(1 раз)

Сколько покажу кружков,

Столько сделаем прыжков.(2 раза)

Столько сделали хлопков,

Сколько на лугу цветков.(1 раз)

Приседаем столько раз

сколько мячиков у нас (2 раза)

Потолок достанем и тихонько сядем.

(Воспитатель произнося строчку, показывает предметы, которые в ней упомянуты)

Предполагаемый результат: Закрепление с детьми названия геометрических фигур. Закрепление знаний детей об образовании числа 2 и цифрой 2.

Дальнейшая работа: Продолжать развивать знания о геометрических фигурах. Знакомить детей с количественным счётом и цифрой 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе

закрепить названия геометрических фигур, сходство и различия...

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами в средней группе: "Путешествие в страну Геометрии"

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.Задачи: 1). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.2). Развивать умение сравнивать круг и ова...

Презентация проекта «Ознакомление с геометрическими фигурами в средней группе»

Презентация проекта «Ознакомление  с геометрическими фигурами  в средней группе» с описанием методики работы по формированию представлений о геометрических фигурах у детей 4-5 лет в соо...

Презентация к конспекту по ФЭМП «Сказочная страна геометрических фигур» в средней группе (с 4 до 5 лет)

Презентация к конспекту по ФЭМП«Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять в о...

Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...

Методическая разработка по математике "Путешествие в страну геометрических фигур" в средней группе.

Госсударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга     Методическая разработка  п...