Занятие " Геометрические фигуры" ; "Спасите катенка ".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Павлова Олеся Владимировна

Занятия по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятия по математике23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Помоги котенку"


Занятие для детей 5-6 лет «Помоги котенку»        

Цель: развитие логического мышления детей.
Программное содержание: упражнять детей в прямом и обратном счете, упраж¬нять в счете от 1 до 5, познакомить детей с числовым значением палочек: 1 - белая палочка, 2 - розовая, 3 — голубая, 4 — красная, 5 — желтая, упражнять в умении находить закономерность, продолжать заданный ряд; упражнять в классификации предметов по определенным признакам, в ориентировке на листе клетчатой бумаги; развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышлении.
Материал: цветные счетные палочки Кюизенера, клетчатые листы бумаги, карандаши, картинки с изображением предметов.

Ход занятия

1.Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на письмо и предлагает его прочитать. «Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выбраться из подвала. Я играл со своими друзьями, мы оказались в подвале. Я еще маленький и сам не могу выбраться оттуда». Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, кто написал нам это письмо?» (дети высказывают предположения) Воспитатель показывает игрушку. Кто же это? Поможем котенку?
2.Основная часть
Игра «Продолжи ряд»
Прежде, чем помочь котенку, нам сами нужно дойти до подвала.
Продолжите ряд, который нарисован у каждого из вас. (Воспитатель оказывает помощь при необходимости)
Игра «Раздели на группы»
В подвале столько много ненужных вещей. Давайте их разберем. Для этого нужно разложить их на группы. (Дети раскладывают картинки на группы, проговаривая при этом признак, почему они выбирают ту или иную группу. (Например: мебель, одежда или продукты, игрушки)
Физминутка «Котята»
Немного отдохнем, заодно и развеселим нашего котенка, а то он что-то совсем загрустил.
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.
Игра «Лесенка для котенка»
Чтобы нам достать котенка из подвала, давайте построим лесенку.
Для этого нужно взять самую короткую палочку. Какого она цвета? Белая палочка — это единица, число «1». Справа от белого кубика поставим розовую палочку — это число «2» и т. д. до пяти.
Дети вместе с воспитателем и котенком считают ступеньки, при этом называют цвет ступенек.
Составим все палочки четко по росту.
От низкой — к высокой, это очень просто.
Можно построить двустороннюю лесенку и, поднимаясь и спускаясь по ступенькам, считать (прямой и обратный счет).
А рядом составим в обратном порядке — От длинной — к короткой, как на зарядке. Мы по лесенке шагаем. И ступеньки все считаем. Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной!
Вот и достали мы с вами котенка. Давайте сделаем ему подарок, нарисуем его портрет.
Графический диктант
Инструкция. Поставить точку в левом верхнем углу листа.
7 клеток вниз
1 клетка вправо
2 клетки вверх
1 клетка вправо
2 клетки вниз
1 клетка вправо
2 клетки вверх
2 клетки вправо
2 клетки вниз
1 клетка вправо
2 клетки вверх
1 клетка вправо
2 клетки вниз
1 клетка вправо
6 клеток вверх
1 клетка вправо
1 клетка вверх
2 клетки влево
3 клетки вниз
4 клетки влево
3 клетки вверх
1 клетка влево
1 клетка вниз
1 клетка влево
1 клетка вверх
1 клетка влево
Глядя на образец, дети исправляют свои ошибки.
3.Итог
-Подарите свои рисунки котенку, посмотрите как он рад, что мы помогли ему выбраться из подвала, да еще подарили ему подарки. А вам понравилось помогать котенку?

Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. 

Задачи

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. 

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй». 

Демонстрационный материал: лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок. 

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков. 

Ход НОД 

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 

Встало солнышко давно, 

Заглянуло к нам в окно. 

Собрало друзей всех в круг 

Я твой друг и ты мой друг. 

Мы сейчас пойдем направо, 

А теперь пойдем налево, 

В центре круга соберемся, 

И на место все вернемся. 

Улыбнемся, подмигнем, 

Путешествовать пойдём. 

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 

Воспитатель : Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? 

Дети: Это Цветик-Семицветик. 

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). 

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей) 

Я вижу, что вы готовы к путешествию. 

Нужно в путь нам отправляться. 

Ума, разума набраться, 

Лепестки все отыскать, 

Чтоб желанье загадать. 

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку. 

Братцы в гости снарядились, 

Друг за друга зацепились 

И помчались в путь – далёк, 

Лишь оставили гудок. 

Дети: Это поезд. 

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного. 

- Сколько всего вагонов у поезда? 

- Каким по порядку стоит голубой? 

- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым? 

- Каким по порядку стоит зелёный вагон? 

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь. 

Вправо-влево посмотри, 

Что увидишь – назови! 

Всё в пути случиться может 

Надо быть внимательным. 

Всё у нас получится, 

Будет замечательно! 

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? 

Дети: Лепесток красного цвета. 

Вагончики весёлые 

Бегут, бегут, бегут. 

Их круглые колёсики 

Всё тук, да тук, да тук. 

Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу 

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. 

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток) 

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый. 

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. 

Вот болотце на пути 

Тут ребятам не пройти! 

Надо мост построить нам, 

Чтоб проехали мы там. 

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур» 

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки. 

Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток. 

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть. 

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее 

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй. 

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» 

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. 

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) 

- Солнце светит днём. А луна….(ночью) 

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) 

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) 

- Какой сегодня день недели? (Среда) 

- Какой день недели был вчера? (Вторник) 

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник) 

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) 

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? 

Дети: Лепесток зелёного цвета. 

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. 

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей) 

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку. 

Беритесь, ребята, скорей за работу – 

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту. 





В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета. 

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? 

Дети: Мы нашли пять лепестков. 

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика? 

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков. 

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков? 

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка. 

Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну. 

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых. 

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас! 

Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час! 

Математические загадки. 

Высоко задравши нос 

Заяц шесть морковок нёс, 

Спотыкнулся и упал – 

Две морковки потерял. 

Сколько морковок у зайца осталось? (4) 

В сад девять пчёлок прилете 

Одна из них на клумбу села, 

Все остальные через сад 

К себе на пасеку спешат. 

Так сколько ж пчёл летит из сада? 

Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 

Три зайчонка, пять ежат 

Ходят вместе в детский сад. 

Посчитать мы вас попросим, 

Сколько малышей в саду?(8) 

Под кустами у реки 

Жили майские жуки: 

Дочка, сын, отец и мать. 

Кто их может сосчитать? (4) 

Пять ворон на крышу сели, 

Две еще к ним прилетели, 

Отвечайте быстро, смело: 

Сколько всех их прилетело? (7) 

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну.Какого он цвета. 

Дети: Лепесток синего цвета. 

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает. 

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового. 

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть? 

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок. 

Что за чудо-чудеса: 

Раз рука и два рука! 

Вот ладошка правая, 

Вот ладошка левая! 

И скажу вам не тая – 

Руки всем нужны друзья. 

Графический диктант «Ключик» 

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. 



Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. 

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток. 

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик. 

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть? 

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. 

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) 

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие: «Геометрические фигуры. Узнавание и называние»

Совсем скоро ваш малыш пойдет в школу , будет учиться- писать сочинения, выполнять контрольные работы, делать домашние задания. А пока вашему ребенку нужно подготовиться к этому, без сомнения, важному...

Занятие "Геометрические фигуры"

НОД по ФЕМП в старшей группе, изучение и закрепление геометрических фигур...

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...

Конспект занятия по математики в подготовительной группе. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 10, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Геометрические фигуры»...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

ЦЕЛЬ: Закрепить представления о геометрических фигурах.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение соотносить геометрические фигуры по цвету, сформировать умение находить предметы, обладающие ...