Конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Баркина Наталья Ивановна

ТЕМА: «Путешествие в сказку с Домовенком Кузей»

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Познавательное развитие»:

- Систематизировать знания о последовательности чисел (до 10)

- Продолжать учить решать задачи на сложение.

- Закреплять знания геометрических фигур.

- Закрепить умение ориентироваться по плану при помощи карточки – подсказки в решении арифметических действий, в уточнении места каждой цифры до «10».

- Закрепить знание детей о последовательности дней недели, и знания времён года;

- Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги; продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, посередине, вверху, внизу).

- Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domovenok_kuzya.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ  (РЭМП)

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «Путешествие в сказку с Домовенком Кузей»

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

«Познавательное развитие»: 

- Систематизировать знания о последовательности чисел (до 10)

- Продолжать учить решать задачи на сложение.

- Закреплять знания геометрических фигур.

- Закрепить умение ориентироваться по плану при помощи карточки – подсказки в решении арифметических действий, в уточнении места каждой цифры до «10».

- Закрепить знание детей о последовательности дней недели, и знания времён года;

- Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги; продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, посередине, вверху, внизу).

- Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Речевое развитие»:

- Создавать условия для развития связной речи, наблюдательности, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.  

- Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Способствовать развитию диалогической речи.

- Совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных в единственном и множественном числе

«Социально-коммуникативное развитие»: 

- Способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;

- Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;

- Содействовать развитию сотрудничества, взаимопомощи, умению слушать других;

- Создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, чувство сопереживания, сочувствия.

 «Физическое развитие»:

- Способствовать развитию координации движений, мелкой моторики рук;

- Воспитывать интерес к смене деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Совершенствовать умение дополнять изображение недостающими деталями;

- Способствовать развитию творческого воображения и фантазии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Решает простые арифметические задачи; умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи; различает геометрические фигуры и их особенности; знание состава чисел в пределах 10; знание детей о последовательности дней недели, и знания времён года, умение ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги; продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, посередине, вверху, внизу).

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая.

ФОРМА РАБОТЫ: образовательная деятельность

ОБОРУДОВАНИЕ: игровое поле, карточки - стрелки, карточки – цифры, карточки - домики, геометрические фигуры, разного размера и цвета,  карточки «Времена года», карточки с узорами, компьютер, листы бумаги, карандаши (цветные и простые).

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

Воспитатель: Ребята смотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого же оно. От домовенка Кузи. «Здравствуйте ребята, мне нужна карта, чтобы попасть в гости к Нафане, моему лучшему другу. Карту украла Баба Яга и подарила ее Великому Математикусу! Чтобы попасть к Математикусу, нужно хорошо знать цифры, уметь решать задачи. Без вас ребята мне никак не справиться».

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Нужно помочь Кузе попасть к Математикусу и забрать карту.

Воспитатель: К Великому Математикусу ведет только один путь – математическая тропинка. Мы сможем пройти по ней и выполнить все задания. А вот и начало тропинки, и стрелка, которая указывает нам путь. Перевернем ее и прочитаем задание.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Формы работы (вид дея-ти)

Наличие средств у детей

Образовательные

задачи

Стрелка №1. Задание: «Собери картинки «Времена года» и выбери время года, которое сейчас идёт».

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились, можно продолжат путь.

Стрелка №2. Задание: «Нарисуй картину для Кузи».

  1. Нарисуйте облако в правом верхнем углу.
  2. В левом нижнем углу нарисуйте дом.
  3. В верхнем левом углу – солнце.
  4. В правом нижнем углу нарисуйте грибы.
  5. В середине – цветок.

Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательные получились картины!

Стрелка №3. Задание: «Островок загадок».

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на «Островок загадок». В нашем задании говориться, что мы должны отгадать загадку и ответить на вопросы. Слушайте загадку:    

 Братцев этих ровно семь,

 Вам они известны всем,

 Каждую неделю кругом,

 Ходят братцы друг за другом.

 Попрощается последний,

 Появляется передний.

Воспитатель: А сейчас ответьте на вопросы.

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день идёт после четверга?

Как называется пятый день недели?

Как называются выходные дни?

Молодцы ребята! И с этим заданием вы помогли справиться Кузе.

Стрелка №4. Задание: «Назови соседей числа».

Воспитатель:  А сейчас, ребята, я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, и задавать вопрос, а вы должны поймать мяч и ответить на него:

Назовите соседей числа 7.

Назовите число, которое стоит после 5.

Назови число, которое стоит между числами 7 и 9.

Какое число стоит между числами 4 и 6.

Молодцы ребята! И с этим заданием вы помогли справиться Кузе.

 Стрелка №5.  «Динамическая пауза».

Отдых наш – физкультминутка!

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два! (ходьба на месте)

Руки подняли и покачали –

 Это деревья в лесу. (поднять руки вверх и покачать)

 Руками взмахнули, кисти встряхнули

 Ветер сбивает росу. (круг руками, встряхнуть кистями  рук).

 Плавно руками, дети помашем –

 Это к нам птицы летят. (руки плавно поднять в стороны)

 Как они сядут, мы тоже покажем-

 Крылышки сложим назад. (руки за спину, свести лопатки).

Воспитатель: Немного отдохнули. А вот и следующая стрелка.

Стрелка №6. Задание: «Решите задачи в стихах».

Воспитатель:

1. Ну-ка, сколько всех            

    На горе катается?                                

    Трое в саночках сидят            

    Один дожидается.  

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, следующая задача:

2. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками,

Сосчитайте дети сами!

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этой задачей помогли Кузе справиться, следующая задача: 

3.  Яблоки в саду поспели,                      

     Мы отведать их успели            

     Пять румяных, наливных,                      

     Два с кислинкой,                        

     Сколько их?  

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно, следующая задача:

4. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

 Сколько мишек впереди?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно решили, а вот и следующая  стрелка. Посмотрим, какое здесь  задание.

Стрелка №7. Задание: «На что похожи геометрические фигуры?»

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим, какое следующее задание.

Стрелка №8. Задание: «Большой - маленький»

Воспитатель: Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые:

• Солнце – солнышко

• Ручей – ручеёк, ручьи большие, а маленькие….

• Ветер – ветерок

• Птенец – птенчик, большие птенцы, маленькие…

• Ветка – веточка, большие ветки, маленькие…

• Капля – капелька, большие…, маленькие…

• Цветок – цветочек, большие…, маленькие…

• Трава - травка

• лист- листик, большие…, маленькие…

Стрелка №9. Задание: «Найди закономерности и дорисуй узор».

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Кузе! Вот и привела нас тропинка в царство Великого Математикуса!

Дети собирают картинки группами и выбирают нужную.

Дети рисуют по словесной инструкции воспитателя

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы воспитателя

Бросают мяч и задают вопрос другому ребенку

Выполняют физкульминутку

Дети решают задачи в стихах и отвечают полным предложением

Дети выполняют задание в парах

Изменяют слова

Дорисовывают узор

Разрезные картинки времен года

Листы бумаги и принадлежности для рисования (карандаши, восковые мелки и т.д.)

Мяч

Геометрические фигуры из картона и изображения предметов такой же формы

Изображения различных узоров

Закрепить знания времён года у детей

Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги; продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, посередине, вверху, внизу)

Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Создавать условия для развития связной речи, наблюдательности, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Закрепить знание детей о последовательности дней недели

Систематизировать знания о последовательности чисел (до 10)

Способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности.

Способствовать развитию координации движений, мелкой моторики рук

Продолжать учить решать задачи на сложение

Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением

Закреплять знания геометрических фигур.

Совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных в единственном и множественном числе

Совершенствовать умение дополнять изображение недостающими деталями;

Итог:

- Наше путешествие подходит к концу. Мы помогли Домовенке Кузе найти карту, теперь он может попасть к своему другу Нафане.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались?

А чем вы помогали Кузе?

Ребята, а, что вам пришлось сделать для того, чтобы вернуть карту?

Легко ли вам было выполнять задания?

Ребята вы сегодня выполняли задания на закрепление, каких тем?

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня старались, как выполняли задания, правильно отвечали на вопросы, активно принимали участие!

Отвечают на вопросы воспитателя

Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Способствовать развитию диалогической речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"

Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...