ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пелевина Елена Сергеевна

Материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_4.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ АТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Воспитательные задачи:

Учить детей внимательно слушать задание, дослушивать его до конца, отвечать на вопросы воспитателя; слушать ответы других детей, не перебивать их, согласовывать свои действия с действиями других ребят.

Обучающие задачи:

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова «один», «много».

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, а также визуально.

Расширять словарный запас (длинный-кроткий, один-много), способствовать употреблению данных слов   в самостоятельной речи.

Развивающие задачи:

Развивать: зрительные и слуховое внимание, мышление, наблюдательность, визуальный анализ. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи (большая коробка-длинная лента, маленькая коробка-короткая лента)

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ

Набор бумажных полос разной длинны; набор фигурок животных с длинной и короткой шеей (жираф и зебра), с длинным и коротким хвостиком (обезьяна и медведь); атрибуты для магазина «Игрушки» (игрушки по количеству детей); большая и маленькая коробки, две ленточки разной длины.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Дидактические игры: «Подбери правильно», «Найди такой же предмет», «Сравни»;

Игровые упражнения: «Магазин», «Узнай животное», «Сделай также», «узнай фигуру»;

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Магазин игрушек»;

Игры со строительным материалом.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

Игровые: игровая ситуация «Путешествие», дидактическая игра «Магазин», игровые упражнения «Подбери правильно», «Украсим коробки».

Словесные: вопросы, поощрения, объяснения, сравнения, напоминания, анализ.

Наглядные: Рассматривание двух тропинок разной длинны;

Сравнивание фигурок животных: зебра и жираф;

Практические: Дети сравнивают хвостики у обезьянки и медведя, покупают игрушки в магазине, подбирают длинную и короткую ленточек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель

Примерные ответы детей

1 часть

- Дети, вы любите путешествовать?

-Сегодня мы отправимся путешествовать по группе по тропинкам (бумажные полоски одинаковой ширины, но разной длины)

-Что можно рассказать о размере тропинок?

- Правильно, тропинки одинаковой ширины, но разной длинны.

Сначала мы пойдем по самой длинной тропинке. Узнаем, куда же она нас приведет.

- Как же выбрать самую длинную тропинку?

2 часть

- Каких животных вы видите?

-Что можно сказать о шее жирафа?

-А какая шея у зебры?

-Как можно сравнить длинные шеи у животных?

-Каким еще приемом можно узнать?

-Молодцы! Можно сравнивать путем приложения фигурок друг к другу, а можно также наложением их. Можно на глаз определить у кого длинная, а у кого короткая шея.

-Ребята, возьмите каждый по конверту, посмотрите и скажите, что находится в них?

-Теперь внимательно рассмотрите хвостики животных и скажите, у какого животного самый длинный хвост?

-А у кого самый короткий хвост?

-Сравнивайте хвостики животных путем наложения, а теперь путем приложения.

-Правильно вы ответили и показали, что у обезьянки – длинный хвост, а у медведя короткий.

3 часть

- Ребята, у нас осталась короткая тропинка. Давайте пойдем по ней и узнаем.

-Куда же короткая тропинка нас привела?

-Мы пришли в магазин «Игрушек».

Давайте посетим его, рассмотрим витрины и скажем, какие игрушки продаются там?

-Сколько игрушек в магазине?

-Сейчас мы купим все по одной игрушки.

-Сколько игрушек купил Рома? А Света?

Сколько будет покупать игрушек Настя?

-Сколько игрушек купил каждый из Вас в магазине

- Сколько осталось игрушек в магазине?

-Сколько же было игрушек в магазине?

-А у каждого из вас сколько игрушек?

-Сколько осталось?

-Молодцы! В магазине было много игрушек. Вы каждый купили по одной игрушки. В нем осталось ни одной игрушки. Завтра в магазин привезут много других игрушек.

- Покупки всегда упаковывают в подарочные коробки и украшают лентами.

Перед вами две красивые коробки.

Рассмотрим их. Чем они отличаются?

- Что вы можете сказать о размере коробок?

Правильно, одна коробка большая, а другая маленькая.

-Покажите большую (маленькую) коробку?

- Чем мы сможем перевязать и украсить подарочные коробки?

-Ленточки нужны одинаковые по длине?

- Как можно узнать

- Денис покажи длинную ленту, а теперь короткую. Сравни ленточки.

- Дети, какой ленточкой можно перевязать большую коробку?

- А какой лентой –маленькую?

Воспитатель, совместно с детьми, перевязывает коробки соответствующими ленточками.

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Что особенно Вам запомнилось в нём?

-Правильно, дети, «волшебные тропинки» помогали нам путешествовать по группе, где мы ближе познакомились с внешним видом животных, у которых разного размера хвостики и шеи, поиграли в игру «Магазин», Вы были все внимательные. Мне было очень приятно с Вами общаться.

- До свидания!

-Да, любим

- Они разной длины

-Дети выбирают визуально длинную полоску и идут по ней, подходят к магнитному мольберту, на котором расположены фигурки животных с длинной и короткой шеей.

-Жирафа, зебру.

-Она длинная.

-У зебры короткая шея.

- Можно так определить.

-Нужно приложить их друг к другу.

-Наложить животных друг на друга.

- Фигурки животных.

-Медведь, обезьянка

- У обезьянки.

- У медведя.

- Дети выполняют способы сравнения (наложение, приложение).

Дети идут по короткой тропинке.

-Привела в магазин

-Куклы, машины, пирамидки, мячи

-Много игрушку

-Дети покупают все по одной игрушки.

- Одну…Одну

- Одну

-По одной.

-Ни одной.

-Много.

-Одна.

-Ни одной.

- Размером.

-Одна большая, другая маленькая.

Дети показывают большую и маленькую

-Ленточками

-Нет. Нужно большую и маленькую.

-Приложить ленточки. Наложить друг на друга. Определить на глаз.

- Ребенок выполняет задание воспитателя.

-Длинной лентой.

- Короткой.

- «Волшебные тропинки»

- Животные: обезьянка, медведь, жираф.

- Игра в «Магазин»

- Как украшали коробку ленточками.

- До Свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование сенсорных эталонов формы и величины как основа формирования элементарных математических представлений детей 3-го года жизни

Данные материалы пригодились мне для выступления на методическом объединении педагогов раннего  дошкольного возраста...

План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Математическое путешествие"...

План-конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Знакомство с треугольником».

1. Познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником, формировать умение  различать и называть фигуру, обследовать форму осязательно-двигательным путём.2. Совершенствовать умение с...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»

Задачи:1.     Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2.     Закреплять з...

План - конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений : решение задач в пределах пяти.

Краткий конспект  подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с когнитивными нарушениями по формированию математических представлений по решению задач в пределах пяти с...

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...