НОД "Поиграем с клоуном"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Учить детей различать предметы по цвету. Группировать по форме и размеру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poigraem_s_klounom.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад « Сказка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в группе раннего возраста « Карапуз»
«Поиграем с клоуном»
Воспитатель: Листратова Е.А.
г. Сухиничи
Тема: « Поиграем с клоуном»
Задачи:
учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету.
Формировать умение сравнивать предметы по длине. Развивать наблюдательность, внимание, память.
Оборудование: В конверте картинка с изображением клоуна, разрезанная на четыре части; барабан, колокольчик, дудка, погремушка. Цветок (на проволоке - «стебелек»), бабочка(на нитке), вырезанные из картона синего, желтого, красного, зеленого цвета. Набор «Лего», карточки с изображением предметов. Цветные ленты (четыре цвета), прикрепленные одним концом к палочке. Воздушные шары( по числу детей). Костюм клоуна (для взрослого). Аудиозапись музыки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:- Сегодня к нам в гости придет веселый, добрый, смешной человечек, которого любят все дети. Как вы думаете, кто это?
(Ответы детей).
- Сейчас узнаем, кто же это? Посмотрите, он прислал нам письмо. (Показываю конверт, вынимаю письмо и части разрезной картинки, с изображением клоуна). В конверте, кроме письма есть чье-то разрезанное на части изображение. Попробуем его собрать.
Раздаю детям части картинки и предлагаю собрать из них целое изображение. Дети выполняют задание (коллективная работа).
Воспитатель:- Отличный портрет получился. Вы узнали, кто это?
(Ответ детей).
Воспитатель:- Верно. Он написал, что спрятался в нашей комнате и хочет поиграть с вами. Давайте его поищем.
Дети ищут клоуна: заглядывают под стол, стулья и т.д. Раздается барабанная дробь. Дети определяют, откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к цветам, выставленным на полу.
Воспитатель:- вы слышали дробь барабана? Это Клоун позвал нас на цветочную поляну:
Распустились здесь цветы,
Небывалой красоты.
Пока Клоуна нет, поиграем с цветами.
Игра « Бабочки на поляне».
Дети подходят к каждому цветку, рассматривают его и говорят, какого он цвета.
Воспитатель:- На поляну прилетели бабочки.
Дети берут бабочек на нитке и «летают» под музыку.
Воспитатель: - Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы такого же цвета.
Воспитатель:- Кто хочет рассказать о своей бабочке?
Дети рассказывают о своей бабочке: какого она цвета, на цветок какого цвета она села.
Раздается звон колокольчика.
Воспитатель:- Опять Клоун зовет нас .
Дети идут в направлении звука. Подходят к столам, на которых выложены цветные наборы «Лего», и карточки, с изображением предметов. Садятся за столы.
Воспитатель:- Посмотрите, что нам Клоун приготовил. Назовите, что изображено на ваших карточках.
(Ответы детей).
-А что на подносах?
( Ответы детей).
Воспитатель: - Сделайте картинку полностью разноцветной, Посмотрите, что еще не закрашено, и положите такую же фигуру на картинке: по цвету, форме и размеру.
Дети выполняют задание и рассматривают результаты работы каждого.
Раздается звук игры на дудочке.
Воспитатель:- Слышите? Клоун опять хочет поиграть с вами.
Дети идут на звук дудочки. Подходят к стульям, на спинках которых развешены цветные ленты разной длины.
Воспитатель:- Давайте, пока нет Клоуна, поиграем с ленточками. Возьмите по ленте. Какого цвета у вас ленточки?
(Ответы детей).
Игра « Сверни ленту».
Воспитатель:- Раз, два, три – ленточку сверни!
Под музыку дети наматывают ленточку на палочку.
Воспитатель:- Одни дети свернули ленты быстрее, чем другие. Почему? Разверните ленты, и сравните их по длине.
Дети накладывают ленты одна на другую и выясняют, что они разные по длине: одни короткие, другие длинные.
Воспитатель:- Молодцы, дети, вы все правильно делали, были внимательны. А где же Клоун, куда же он мог спрятаться? Давайте его позовем.
Дети зовут Клоуна. Раздается из-за двери звук погремушки….
Вбегает Клоун с разноцветными воздушными шарами.
Клоун:- Здравствуйте, дети! Вот и я! (здоровается с каждым за руку). Я играл с вами в прятки. Вы мне очень понравились, поэтому, я принес вам шарики. Но сначала, скажите мне, на каких музыкальных инструментах я играл?
Дети называют инструменты, Клоун показывает их.
Клоун:- Мне понравилось у вас в детском саду, я обязательно, еще раз, приду к вам в гости, и мы поиграем. А сейчас, получайте от меня подарки.
Клоун раздает детям воздушные шары и убегает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".
Пиктограммы: "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...
Конспект "Путешествие двух клоунов"
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...
Нестандартное оборудование "Веселый клоун"
Изготовление нестандартного оборудования для метания в цель...
Музыкальная зарядка для раннего возраста на основе гимнастики Клоуна Плюха
музыкальная гимнастика для раннего возраста на основе гимнастика Клоуна Плюха...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "День рождения клоуна""
"День рождения клоуна"...
День здоровья "Клоуны"
День здоровья, который просто подготовить и просто провести при наличии живого интереса к работе с дошкольниками....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет клоуна" или "Подарок к 1 апреля"
На занятии дети создают портрет - тантамореску (портрет клоуна с отверстием для лица), самостоятельно придумывая яркий забавный образ (какой парик? какая шляпа? галстук? ...). Второй вариант зан...