Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Подарок от инопланетянина»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Артюхова Ксения Владимировна

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в виде квест-игры,целью является обобщить знания полученные в течении года, включает в себя задания по окружающему миру, развитию речи и больший блок заданий на формирование элементарных маетматических представлений.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 

«Подарок от инопланетянина»

                                             

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:     

     Образовательные: 

  • Закреплять знания о порядковом счете и цифрах в пределах 20.
  • Упражнять в умении решать задачи;
  • Закрепить знания детей о планете, стране, крае, городе, адресе.
  • Закрепить понятие гласные и согласные буквы.
  • Закрепить умение составлять слова из слогов.

     Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь;
  • Развивать зрительно-пространственную ориентацию;
  • Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
  • Развивать элементарные навыки самооценки.

     Воспитательные: 

  • Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим.
  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах.
  • Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети с 1воспитателем в приемной, словесная игра с мячиком, вдруг в группе звук летающей НЛО.

1В: - Что же там происходит?! Надо пойти проверить.

Заходят  в группу, 2воспитатель включает телевизор и на видео дети видят, как инопланетяне оставляют коробку.

1В: - Вот что это был за звук – к нам прилетали гости с другой планеты. Посмотрим  в окно.

 На балконе видят большую черную коробку. В это время слышится шум, возня и стук из спальни, дверь резко открывается, выходит 2воспитатель в костюме инопланетянина.

2В: - Здравствуйте дети! Я к вам в гости! Мы, человечки с планеты Знай-Знай -Кина, очень любим ходить в гости к детям, которые в школу собираются, и любим дарить подарки! Вы любите, когда вам подарки дарят? (ДА!) Отлично, он большой черной коробке. Пойдемте, возьмем!

Подходят к балкону, 1воспитатель  пробует открыть дверь, не получается, поворачивается к детям

1В: - Ой, не открывается…

2В: - Точно.. я ж на ключ закрылся, как зашел, на всякий случай… (хлопает по карманам) ой, потерял… Но я всегда оставляю себе подсказки чтобы ничего не забывать, а вы ребятишки умные и сообразительные, вы без труда  подсказки мои разгадаете и найдете потерявшийся ключ.

Основная часть. 

1 коробка (Блок «Окружающий мир») (стоим около ТВ)

1В: - (находит маленькую коробку у цветка) Видимо это первая подсказка?

2В: - Да! На коробках я написал слово, обозначающее предмет, рядом с которым я спрятал ключ.

1В: - Давайте подумаем. 5 сторон черные и только одна белая. Что попробуем сделать?  Закрасить сторону (красим, проявляются слог МЕ) начинают тикать часы.

2В: - Пока тикают часы, надо успеть ответить на вопросы, иначе не сможем открыть коробку и узнать следующее задание!

Любую рыбу (морская или речная) – любой гриб (ядовитый-съедобный) – любое насекомое – любую ягоду – любой фрукт  – грузовой транспорт – воздушный транспорт – столовый прибор – бытовая техника – головной убор – природное явление – Луна – спутники или комета

Достаем карточки с заданием с опорой на картинки.

ВОПРОСЫ:

1) Назови свой адрес? (у каждого ребенка)

2) Наш город, город в котором мы живем?  (Барнаул)

2) Как называется наш край? (Алтайский)

3) Наша страна? (Россия)

4) Наша планета? (Земля)

5) Какая она по счету? (Третья)

6) А первая какая? (Меркурий)

7) Как называется наша система? (Солнечная)

8) А в центре нашей системы звезда по имени … ? (Солнце)

9) Макет Земли называется - …?

         

2В: - На этом вопросы закончились.. Значит Глобус – это наша подсказка.  (находим Глобус, а рядом с ним еще коробка №2 и слог ТА)

2 коробка. (Блок - Математика) (стоим около Путина)

2В: - Тут тоже одна сторона белая – красим черной! (проявляется следующий слог ТАЛ) Чтобы открыть коробку блиц-опрос, пока тикают часы, нам надо справиться с заданием.

Счет до 20 туда и обратно. Кидаем мячик ребенку, он называет цифру. Нужно следить друг за другом, чтобы не пропустить свою цифру. Быстрая разминка игра «Неделька»

1В: - В коробке карточки, с примерами с одной стороны и с частью картинки с другой стороны, и лист с цифрами.  Надо решить примеры, чтобы и приклеить в правильном порядке части пазла.

Идем к столу в центре группы, дети решают примеры, им помогает 1В, а 2В помогает приклеивать части пазла. Когда все приклеены видим фото Машины.

 2В: - Точно! Мне ваши машинки понравились, даже поиграть хотел, но не успел, а мимо проходил точно помню!

Все вместе идем к машинкам и там находим  коробку №3 красим и слог ЛО)

3 коробка. (Блок – Обучение грамоте) (стоим около машинок)

1В: - Тут тоже одна сторона белая – красим черной! (проявляется следующий слог ЛО.) Чтобы открыть коробку блиц-опрос, пока тикают часы, нам надо справиться с заданием.

Играем с мячиком – посчитать слоги. Коробка открывается.

2В: - В коробке карточки с буквами… Но они перепутались, и чтобы их расставить в правильном порядке давайте поиграем в такую интересную игру «4-й лишний», С машинками не поиграл, но тут с вами сыграю!

2В достает ватман прикрепленный к мольберту, на нем задания - шесть рядов букв по 4 штуки, из лишних букв собирается слово «ЗЕКАЛО» В руках у 1В карточки с буквами, он выдает правильно угаданную букву ребенку. Затем с этими буквами 1 и 2В и дети выстраиваются в шеренгу 1,2,3,и т.д. как находили буквы, те дети, которые не угадали, пробуют прочесть слово.

1В: - Молодцы! Так что дорогой, Знай-Знай,  мы легко справляемся с твоими подсказками, мы  очень умные и сообразительные! А еще умеем веселиться. Хочешь, покажем и научим?

2В: - Конечно!  

1В идет к ТВ и включает Считалочку – физ минутку «Раз – Меркурий..»

После физминутки идем к зеркалу и находим коробку №4,  проявляем и получаем слог ФО

4 коробка. (Познание) (стоим около зеркала)

2В: - Тут тоже одна сторона белая – красим черной! (проявляется следующий слог Ф). Чтобы открыть коробку блиц-опрос, пока тикают часы, нам надо справиться с заданием.

Сказать геометрические фигуры все какие знаем и плоские, и объемные (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапеция, куб, шар, конус, пирамида, цилиндр, ромб)

2В: - Ребята тут карточки с часами, помогите мне правильно определить время, ведь я могу находиться на вашей планете всего один час.  Вы мне поможете?

Раздаются детям карточки с несколькими часами, рядом галочки. 1В зачитывает нужное время, дети галочками отмечают нужное время.

1В: - Ребята, а присмотритесь к часам, мне кажется с ними что то напутано.

2В: - Это я виноват… я их нечаянно уронил, одна деталь отлетела и сломалась  и я ее заменил. Какая это деталь, которой в часах не может быть?

Дети указывают на кисточку

1В: - И мы даже знаем где ты мог взять ее! В уголке ИЗО.

Идем к ИЗО и находим коробку №5, проявляем и получаем букву Н

5 коробка. (Грамота) (стоим около ИЗО)

1В: - Тут тоже одна сторона белая – красим черной! (проявляется следующая буква  Н. Открываем – там пусто) ??? блиц опрос пока тикают часы???

1В: - Ничего нет. Это значит, что мы прошли весь путь вместе с Знай-Знаем и теперь можем собрать слово из коробочек.

Идем к столу в центре группы, там ставим последнюю коробку, переворачиваем и читаем по слогам МЕ-ТАЛ-ЛО-ФО-Н

2В: - Да, значит я ключ спрятал рядом с этим ..как его..

1В: - Металлофоном!

2В: - Да!

 1 и 2В с детьми подходят к музуголку, рядом с металлофоном находят ключ, идут к балконной двери, открывают, достают коробку, открывают, а там ручка+карандаш и раскраска по точкам.

2В: - Ручка вам пригодится в школе, а карандашом можно уже сейчас рисовать, писать, все что угодно. И раскраска, но она необычная, а инопланетная. Чтобы появилось то, что можно раскрасить, надо соединить линией точки, от 1 и дальше до конца. А  я полетел в другой детский сад, тоже подарить детям подарки к школе! До свидания!

Рефлексия:

Понравилось помогать? Что показалось трудным? Что легким? Какое задание понравилось больше всего? Обсудить ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"

Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....

Занятие для детей подготовительной к школе группы "Подарок маме"

Занятие для детей  подготовительной к школе  группы "Подарок маме"  Цель: формирование нравственно-эстетических ценностей, уважительного отношения к маме, стремление радовать ее....

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Открытое занятие по подготовительной к школе группе "Подарок Деду Морозу"

Открытое занятия по подготовительной к школе группе "Подарок Деду Морозу"...