Конспект "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сироткина Юлия Николаевна

Конспект по ментальной математике «Волшебный сундучок»

 

Цель: создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы.

 

Обучающие задачи:

1. Формировать учебные навыки и умения: работать по словесной инструкции, алгоритму;понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

2. Учить детей в игровой форме выполнять задания с элементами кодирования;

3. Учить соотносить цифру с количеством косточек на абакусе;

4. Продолжать учить выполнять вычисления (сложение и вычитание) на специальных счетах (абакусе), используя сразу две руки;

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление, концентрацию внимания, зрительную память,воображение, пространственные представления.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость, интерес к математике, умение слушать; дружескиеотношения, желание оказывать помощь друг другу.

 

 

Ход занятия.

Организационный момент.

 Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Перед нами стоят сложные задачи, и чтобы с ними справиться, нужно быть очень внимательными. Для этого выполним кинезиологическую гимнастику.

 

Кинезиологическое гимнастика «Внимание»

 

«Чтоб внимательными быть –

Нужно на ладонь давить»

(Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, которая расположена на середине ладони большим пальцем правой руки. При нажатии выдох, при расслаблении вдох. То же самое с правой рукой)

 

Постановка задачи на занятие.

-Ребята нам по почте доставили подарки .Они в сундучке. Хотите узнать, что там?

-ответы детей.

- На сундучке висит кодовый замок. Чтобы его открыть нужно выполнить задания. Вам интересно?

-За каждое выполненное задание вы получите геометрическую фигуру. Но важно запомнить в какой последовательности вы будете получать эти фигуры. Это важно!

А задания нам сегодня дал сбербанк.

 

 

 

Основная часть.

 

 

- Вот первое задание. Для получения кредита в банке, нужно собрать справки . Банк может одобрить кредит, а может и отказать. У нас табличка за 10 дней .

-Я диктую вам пример, вы считаете на абакусе и показываете мне цифру  -ответ. 5 примеров.

 

 

-А теперь выполните задания по карточкам.

 

 

-Вы отлично справились. Получите первую фигуру. Как она называется?(куб)

-Переходим ко второму заданию.

Сегодня инкассаторская машина развезла деньги по разным банкоматам города. Наша задача разгадать сколько сумок с деньгами здесь зашифровано.

 

 

Угадай число. На слайдах косточки абакуса показывают числа. Какие?

 

. Сбербанк оказал помощь детскому дому .Выдал средства для покупки мебели и канцтоваров

А сейчас нужно посчитать предметы, разукрасить косточки, обозначающие указанное число. Ответ записать .

- Отлично. Получайте вторую фигуру. Что это?(шар)

 

 

 

 

Физкультминутка

-Мы устали. Давайте разомнёмся

 

 

- Теперь приступаем к третьему заданию. А теперь нужно разложить деньги в банковские ячейки. Тысячые купюры отдельно, а пятитысячные отдельно.

 

2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо. Где купюры?

2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вверх. Где купюры?

-Ура , третья фигура у нас! Какая?(конус)

 

-Приступаем к последнему заданию. Это задание самое сложное. Все банковские карты имеют свой номер и пин код .Чтобы мошенники не могли им воспользоваться. Все должны быть максимально внимательны. Вы все поворачиваетесь спиной ко мне, кроме первого участника. Я даю ему число, записанное на бумаге . это пин код карты.. Он рисует число на флешкарте, передаёт следующему, который записывает на бумаге, следующий набирает число на абакусе, следующий рисует на флешкарте и т.д . Последний участник называет число, оно должно совпасть с тем, что я дала.

- Получайте последнюю фигуру. Что это? (Пирамида)

-А теперь вспоминаем, в какой последовательности вы получили фигуры и выкладываем их на столе. Теперь переворачиваем. Там цифры. Это код от замка. Набираем код, получаем подарки.

 

Итог.

-Ч то вам понравилось?

-в чём возникли трудности?

-Вы со всем справились, молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx502.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ментальной математике «Волшебный сундучок»

Цель: создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы.

Обучающие задачи:

1. Формировать учебные навыки и умения: работать по словесной инструкции, алгоритму;понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

2. Учить детей в игровой форме выполнять задания с элементами кодирования;

3. Учить соотносить цифру с количеством косточек на абакусе;

4. Продолжать учить выполнять вычисления (сложение и вычитание) на специальных счетах (абакусе), используя сразу две руки;

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление, концентрацию внимания, зрительную память,воображение, пространственные представления.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость, интерес к математике, умение слушать; дружескиеотношения, желание оказывать помощь друг другу.

Ход занятия.

Организационный момент.

 Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Перед нами стоят сложные задачи, и чтобы с ними справиться, нужно быть очень внимательными. Для этого выполним кинезиологическую гимнастику.

 

Кинезиологическое гимнастика «Внимание»

«Чтоб внимательными быть –

Нужно на ладонь давить»

(Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, которая расположена на середине ладони большим пальцем правой руки. При нажатии выдох, при расслаблении вдох. То же самое с правой рукой)

Постановка задачи на занятие.

-Ребята нам по почте доставили подарки .Они в сундучке. Хотите узнать, что там?

-ответы детей.

- На сундучке висит кодовый замок. Чтобы его открыть нужно выполнить задания. Вам интересно?

-За каждое выполненное задание вы получите геометрическую фигуру. Но важно запомнить в какой последовательности вы будете получать эти фигуры. Это важно!

А задания нам сегодня дал сбербанк.

Основная часть.

- Вот первое задание. Для получения кредита в банке, нужно собрать справки . Банк может одобрить кредит, а может и отказать. У нас табличка за 10 дней .

-Я диктую вам пример, вы считаете на абакусе и показываете мне цифру  -ответ. 5 примеров.

-А теперь выполните задания по карточкам.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/20/s_59ea1f27228a8/716748_2.png

-Вы отлично справились. Получите первую фигуру. Как она называется?(куб)

-Переходим ко второму заданию. 

Сегодня инкассаторская машина развезла деньги по разным банкоматам города. Наша задача разгадать сколько сумок с деньгами здесь зашифровано.

Угадай число. На слайдах косточки абакуса показывают числа. Какие?

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/21/s_59eb49773fbdc/717292_3.png

. Сбербанк оказал помощь детскому дому .Выдал средства для покупки мебели и канцтоваров

А сейчас нужно посчитать предметы, разукрасить косточки, обозначающие указанное число. Ответ записать .

- Отлично. Получайте вторую фигуру. Что это?(шар)

Физкультминутка

-Мы устали. Давайте разомнёмся

- Теперь приступаем к третьему заданию. А теперь нужно разложить деньги в банковские ячейки. Тысячые купюры отдельно, а пятитысячные отдельно.

2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо. Где купюры?

2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вверх. Где купюры?

-Ура , третья фигура у нас! Какая?(конус)

-Приступаем к последнему заданию. Это задание самое сложное. Все банковские карты имеют свой номер и пин код .Чтобы мошенники не могли им воспользоваться. Все должны быть максимально внимательны. Вы все поворачиваетесь спиной ко мне, кроме первого участника. Я даю ему число, записанное на бумаге . это пин код карты.. Он рисует число на флешкарте, передаёт следующему, который записывает на бумаге, следующий набирает число на абакусе, следующий рисует на флешкарте и т.д . Последний участник называет число, оно должно совпасть с тем, что я дала.

- Получайте последнюю фигуру. Что это? (Пирамида)

-А теперь вспоминаем, в какой последовательности вы получили фигуры и выкладываем их на столе. Теперь переворачиваем. Там цифры. Это код от замка. Набираем код, получаем подарки.

Итог.

-Ч то вам понравилось?

-в чём возникли трудности?

-Вы со всем справились, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. тема "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"...

Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»

В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...