ФЭМП (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 201 «Островок детства»
г. Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
Подготовила:
Павлова Анжела Владимировна
воспитатель
Чебоксары 2020 г.
Программное содержание
- Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
- Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
- Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
- Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
- Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность.
- Умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям
Дидактический наглядный материал
Раздаточный материал. Круги по 10 шт. для каждого ребенка, счетные палочки, плоские геометрические фигуры, полоски.
Методические приемы:
- Игровое упражнение «Крокодилья считалка».
- Дидактическая игра «Конструктор».
- Физкультминутка
- Игровое упражнение «Чудесное правило».
- Подведение итогов и поощрение детей.
Игровое упражнение «Крокодилья считалка».
Воспитатель: ребята, послушайте очень интересную считалочку. Читает считалку.
Крокодилу счет дают,
В этом счете десять блюд:
Блюдо первое — суп с фрикадельками.
Блюдо второе — картошка с сардельками.
Третье блюдо — рыбный пирог.
На четвертое — сладкий творог.
(Очень вкусное было четвертое!)
Пятым подано — редька протертая.
На шестое — он съел винегрет.
На седьмое — с грибами омлет.
На восьмое — салат из печенки.
На девятое — банку сгущенки.
На десятое — выпил компот.
На компоте закончился счет.
- Уф-ф-ф!
Крокодил проверил счет,
Посмотрел на свой живот...
А потом вдруг как заплачет:
Это он наелся, значит!
А. Усачев
Я еще раз почитаю, а слушайте внимательно и по мере называния блюд выкладывайте на полоску, на верхнюю линию, слева направо, круги разного цвета.
Воспитатель уточняет у детей: -Сколько всего блюд съел крокодил?
-Давайте вместе посчитаем слева направо. Сколько всего? - Всего 10.
«Какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными? Пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число? (На порядковое место.)
Как сосчитать, сколько всего блюд съел крокодил? (Одно, два...) На что указывает количественное число? (На количество, показывает, сколько всего предметов.)
Сколько всего кругов? Как вы составили число десять? Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять?»
Дидактическая игра «Конструктор».
Воспитатель читает стихотворение. Дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы (см. рис.).
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Я взял три треугольника
И палочку-иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг елочку.
Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга...
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга.
Вначале выбери два круга-колеса,
А между ними помести-ка треугольник.
Из палок сделай руль. И что за чудеса —
Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!
Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания.
- Ребята, давайте, мы с вами немного подвигаемся.
- Я буду читать стихотворение, а вы выполнять движения.
Физкультминутка «Делаем зарядку».
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
С добрым утром
Десять, девять, (Хлопки в ладоши.)
Восемь, семь, (Хлопки по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопки в ладоши.)
Четыре, три, (Хлопки по коленям.)
Два, один. (Хлопки в ладоши.)
Мы с мячом
Играть хотим. (Прыжки на месте.)
Только надо
Нам узнать, (Ходьба на месте.)
Мяч кто
Будет догонять. (Приседание.)
Игровое упражнение «измерь ширину ковра».
Дети будут измерять ширину ковра с помощью условной меры.
Воспитатель: «При помощи считалки мы выберем двух ведущих».
Воспитатель предлагает детям измерить ширину группового ковра, девочке и мальчику.
Один ребенок измеряет ковер большими шагами-мерами, другой — маленькими (нога к ноге). Дети считают количество шагов и на листке цифрами обозначают результаты.
Затем воспитатель спрашивает: «Какие числа получили при измерении ширины ковра? Что можно сказать об этих числах? (Числа разные.) Ребята измеряли одну и ту же ширину? (Да, ширину ковра.) Почему числа получились разные?»
Воспитатель выслушивает предположения детей и обобщает: «При измерении одной и той же величины разными шагами-мерами мы получили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот — чем меньше мера, тем больше число при измерении».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта по ФЭМП (подготовительная группа)
Итоги диагностики по ФЭМП (подготовительная группа)...

Перспективный план работы по ФЭМП подготовительная группа
Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"...

Конспект итогого занятия по ФЭМП (подготовительная группа )
Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы был использован в 2013 году. Оценен педагогами за качество, детям очень понравилось путешествие в сказку....

"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа
Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП. Мингали...

Конспект организационной образовательной деятельности .Познание. ФЭМП. подготовительная группа.
Как ребята цифру 5 спасли....

План-проект по ФЭМП (подготовительная группа)
Предстален годовой план занятий по математике, ориентированный на обучение детей основам математики посредством игровой деятельности. Целью данного плана-проекта является:привить детям интерес к знани...




