Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Ознакомление с цифрой "5"
материал по математике (средняя группа)

Лариса Анатольевна Щербакова

Использую в ходе НОД по ФЭМП коллективную работу детей по рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_sr.docx214.86 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ФЭМП  « ОЗНАКОМЛЕНИЕ  С  Ц ИФРОЙ «5».

Программные задачи.

Количество и счет: ознакомление с цифрой «5».

Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа.

Логическая задача: сравнение, установление закономерностей.

Цели.

Учить:

-отгадывать математические загадки;

-писать цифру «5» по точкам;

-обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади).

Знакомить:  с цифрой «5».

Закреплять: знания  о времени года (зима).

                                           ***

1. Приветствие.

2. Ход занятия.

   

    - Какое сейчас время года?

    - Как называется первый месяц зимы?

    - Какой праздник отмечают в конце этого месяца?

    - Послушайте загадку:

                      Я прихожу с подарками,

                      Блещу огнями яркими,

                      Нарядная, забавная,

                      На Новый год  -я главная!

     - О чем речь в загадке?

     - А вот и елочка, которую мы нарисовали своими  ладошками?

     - На какую геометрическую фигуру она похожа?

     - Какая получилась елочка? (Зеленая, пушистая).

     - На елочке нет украшений. Можно ли сейчас сказать о ней «нарядная»?

     - Вот вы и поможете украсить елочку к празднику.

     - Прикрепим на верхушку елочки звезду.

     - Сколько звезд?

     - Какая цифра обозначает один предмет? (Дети выбирают из показанных от 1 до 4 карточек нужную).

     - А какая это цифра? (4).

     - Положите в один ряд желтые кружочки.

     - Я на елочку прикреплю желтые украшения.

     - Посчитайте, сколько кружочков у каждого из вас на столе и сколько украшений на елке.

     - Что можно сказать о количестве  украшений и кружочков? (Поровну, столько же).

- А теперь вспомните, «над» - сверху или снизу?

- А «под»?

- Положите под желтые кружочки столько же красных.

- Я на елочку тоже прикрепляю красные украшения.

- Что можно сказать о количестве желтых и красных кружочков?

- А украшений?

- Добавьте еще один красный кружочек, а я добавлю красное украшение.

- Стало больше или меньше?

- Посчитайте, сколько стало красных?

- Посмотрите, это цифра «5». Такой цифрой обозначают пять предметов.

- Какое украшение длиннее?

- А на сколько?

- Значит «5» больше, чем «4» на один.

- А «4» меньше, чем «5»  на один.

- Мы украсили елочку к празднику.  У праздничной  елочки – дети.

- А   кто  у лесной  елочки?

- Как зайке согреться?

Физминутка:

                           Зайке холодно сидеть,

                            Надо лапочки согреть.

                            Лапки вверх, лапки вниз,

                            На носочках подтянись.

                            Лапки ставим на бочок,

                            На носочках скок – скок –скок.

                            И еще вприсядку,

                            Чтоб не мерзли лапки.

- Кто еще зимует в лесу?

- А каких зимующих птиц вы знаете?

- Откройте тетради на страничке с воронами.

- Посчитаем их:

                             Четыре вороны на крышу сели

        И еще одна к ним прилетела.

        Отвечайте быстро, смело:

        Сколько их на крышу село?

- Сколько ворон на крыше?

- Как получилось число «5»?

- Какое число больше?

- На сколько?

- Какое число меньше?

- На сколько?

- Нарисуйте в прямоугольнике столько кружочков, сколько птиц на картинке.

Игра « Найди цифру»:

                              Кто так может закружиться?

         Кто так может танцевать?

         Кто так может прокатиться?

          Ну, конечно, цифра «5»!

- Посмотрите, как обвести цифру «5» по точкам.

- Напишите цифру по точкам слева на странице.

- А на картинке справа «спрячьте» все цифры «5» в кружочек.

- Отгадайте загадку:

                                 Кто поляны белит белым?

                                 И на стенах пишет мелом,

                                 Сшила белые перины,

                                  Разукрасила витрины.(Зима)

- Какое время года изображено на картинке?

- Соедините большую картинку с маленькой, но только те, что подходят к этому времени года.

- Какая картинка лишняя?

- Почему?

3. Итог занятия

F:\ДЕТСКИЙ САД\фОТО для презентации\2016-03-05 10-24-31.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста."Путешествие в страну математики"

Конспект по ФЭМП  для среднего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в страну математики»Подготовила: Туркова Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» г. Туапсе туапсинского ...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"

НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....

конспект по ФЭМП в средней группе

конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"...