ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Юные гении» (Педагогическая технология “Блоки Дьенеша”)
проект по математике (младшая группа)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Юные гении»

(Педагогическая технология  “Блоки   Дьенеша”)

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект выполнила:

воспитатель

Алексеева Кристина Николаевна

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2019

Продолжительность проекта: 10 месяцев

Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой.

Участники проекта: педагоги, родители, дети 2-3 лет.

Пояснительная  записка:

Сенсорное развитие ребёнка в раннем возрасте - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Основной задачей сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности. С восприятия предметов и явлений начинается познание окружающего мира.

Игры, которые представлены в данном проекте, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Проект разработан с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и психологических механизмов перехода внешних перцептивных действий во внутренний план, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. В проект включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины), которые ребенок может освоить в игровых занятиях.

В проекте представлены специальные игры и упражнения на ознакомление детей с сенсорными эталонами с использованием педагогической технологии – блоки Дьенеша.

Проект составлен с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к образовательной деятельности в ДОО, возрастных особенностях детей 2 - 3 лет.

Основные принципы  проекта:

 Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

Оздоровительное  направление  предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, сенсорно - перцептивных процессов.

Воспитательное направление: обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость  мышления, словарный запас речи, воображение), воспитание  умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование  зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

Образовательное направление:  обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании  сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов,  формирование представлений об окружающем мире.

Методы:

1.Игровой метод (дидактические игры).

2.Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

3.Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Формы организации деятельности:

1.подгрупповая;

2.индивидуальная.

Продолжительность реализации проекта:

Данный курс состоит из 39 занятий по 10 – 12 минут каждое. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Продолжительность курса составляет 10 месяцев для  первого года обучения.

Цель проекта: формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины.

Задачи:

1.Учить рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов, вслушиваться и выделять звуки природы, звуки человеческого голоса, музыкальные звуки.

2.Дать представления о чередовании по форме предметов.

3.Включать в процесс зрительного восприятия обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления.

 4.Развитие тактильной чувствительности.

 5.Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».

 6.Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.

7.Развивать зрительные ощущения: учить различать цвет, форму, величину предмета.

Предполагаемый результат:

1.Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, синий, желтый.

2.Различают и называют некоторые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.Используют в речи названия фигур и совершенные действия, называют цвет, форму и размер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_proekt_alekseeva_kn.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №182 общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста города Чебоксары Чувашской республики

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Юные гении»

(Педагогическая технология  “Блоки   Дьенеша”)

Проект выполнила:

воспитатель

Алексеева Кристина Николаевна

Чебоксары 2019

Продолжительность проекта: 10 месяцев 

Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой.

Участники проекта: педагоги, родители, дети 2-3 лет.

Пояснительная  записка:

Сенсорное развитие ребёнка в раннем возрасте - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Основной задачей сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности. С восприятия предметов и явлений начинается познание окружающего мира. 

Игры, которые представлены в данном проекте, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Проект разработан с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и психологических механизмов перехода внешних перцептивных действий во внутренний план, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. В проект включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины), которые ребенок может освоить в игровых занятиях.

В проекте представлены специальные игры и упражнения на ознакомление детей с сенсорными эталонами с использованием педагогической технологии – блоки Дьенеша.

Проект составлен с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к образовательной деятельности в ДОО, возрастных особенностях детей 2 - 3 лет.

Основные принципы  проекта:

 Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

Оздоровительное  направление  предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, сенсорно - перцептивных процессов.

Воспитательное направление: обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость  мышления, словарный запас речи, воображение), воспитание  умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование  зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

Образовательное направление:  обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании  сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов,  формирование представлений об окружающем мире.

Методы:

1.Игровой метод (дидактические игры).

2.Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

3.Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Формы организации деятельности:

1.подгрупповая;

2.индивидуальная.

Продолжительность реализации проекта:

Данный курс состоит из 39 занятий по 10 – 12 минут каждое. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Продолжительность курса составляет 10 месяцев для  первого года обучения.

Цель проекта: формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины.

Задачи:

1.Учить рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов, вслушиваться и выделять звуки природы, звуки человеческого голоса, музыкальные звуки.

2.Дать представления о чередовании по форме предметов.

3.Включать в процесс зрительного восприятия обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления.

 4.Развитие тактильной чувствительности.

 5.Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».

 6.Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.

7.Развивать зрительные ощущения: учить различать цвет, форму, величину предмета.

Предполагаемый результат:

1.Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, синий, желтый.

2.Различают и называют некоторые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.Используют в речи названия фигур и совершенные действия, называют цвет, форму и размер.

Список литературы:

  1. Афанасьева И.П. Маленькими шагами в большой мир знаний. Первая младшая группа: Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. - 128 е.: ил.
  2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство «Учитель»,2003.- 270 с.
  3. Венгер JI.A. и др. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. Сада/JI.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер; Под ред. Л.А.Венгера.- М.: Просвещение, 1988.- 144 е.: ил.
  4. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.
  5. Давайте вместе поиграем. Комплект игр с блоками Дьенеша. (под ред. Б. Б. Финкельштейн. Санкт-Петербург. ООО Корвет. 2001 г.)
  6. «Солнышко. Поиграем с бельчонком. Развивающие игры» Издательство: Machaon Год издания: 2008
  7. Методическое пособие "Блоки Дьенеша для самых маленьких" (2-3 года) Издательство Корвет
  8. Блоки Дьенеша для самых маленьких 2 (альбом-приложение к блокам Дьенеша) Производитель: Корвет
  9. Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» / М.: Мозаика – Синтез, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Юный пешеход»

Знакомство    с правилами    дорожного движения посредством агитбригады...

Конспект математического досуга совместно с родителями «Путешествие в страну «Сообразилия» (с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

1.     Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.2.     Учить взрослых и детей взаимодейст...

Образовательный проект «Юный экономист»

Как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств, для существов...

Образовательный проект "Юные защитники природы Воркуты"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста и их родителей чувства сопричастности ко всему живому, стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города....

Образовательный проект «Юный математик

laquo;Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»...

Образовательный проект «Юные олимпийцы»

Актуальность:Проблема здоровья детей детского сада приобретает каждый год все большую актуальность. В настоящее время в детских садах общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает. Из...

Образовательный проект «Юные олимпийцы»

Проблема здоровья детей детского сада  приобретает каждый год  все большую актуальность. В настоящее время в детских садах общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает. Из-...