Конспект ОД в средней группе "Количество и счет. Знакомство с цифрой 1."
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Криворученко Татьяна Васильевна

Образовательная деятельность по математике  в игровой форме позволит детям 4-5 лет закрепить понятия один-много, познакомит с  числом один и цифрой 1. Им предоставится возможность выбора материала при изображении цифры 1 с помощью пуговиц, толстой проволоки, пластилина или счетных палочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_znakomstvo_s_tsifroy_1.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Количество и счет. Число и цифра 1.

ВОЗРАСТ:4-5 лет

ЦЕЛИ: 

  • Закрепить понятия один-много.
  • Формировать умение считать предметы.
  • Познакомить детей с числом 1 и цифрой 1.
  • Упражнять в изображении цифры 1 различными материалами.

МАТЕРИАЛЫ: перчаточная игрушка заяц с корзинкой, рукавичка, предметные картинки с изображением одного предмета и нескольких, картинки луны, гриба, елки, экскаватора, большая плоская цифра 1, счетные палочки, пуговицы, пластилин, толстая проволока.

Ход ОД

 Раздается стук в дверь, и забегает заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Я к вам так торопился, так торопился, что потерял рукавичку (плачет, дети его успокаивают). Я к вам пришел не с пустыми руками, принес игры, подарки… Вот смотрите. Ой, рукавичка!

- Ребята, скажите, сколько рукавичек у меня осталось? (одна)

-А сколько у вас пальчиков на руках? (много)

-А давайте с вами поиграем! Если предмет один, то вы поднимаете руку вверх, если много - не поднимаете.

Игра «Один-много».

Восп-ль: Зайка, а я тоже знаю игру. Нужно быть очень внимательным: если услышишь слово один, нужно хлопнуть в ладоши.

Загадки. (При отгадывании загадок демонстрируются картинки).

Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня …луной.

Зимой и летом одним цветом. (елка)

Не живой я, но шагаю,

Землю рыть я помогаю,

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад. (экскаватор)

Восп-ль: -Ребята, какое слово встречалось во всех этих загадках? (один). А что еще у нас бывает по одному? (мама, солнышко, рот, нос).

Знакомство с цифрой1

Восп-ль: Зайка, что это там у тебя из корзинки торчит?

Заяц: Совсем забыл, это же мама мне положила. Ребята, вы не знаете, что это? (Цифра 1).

Восп-ль: Правильно, это цифра 1, потому что число один, о котором мы сегодня говорили, обозначается цифрой 1.

-На что она похожа? (варианты детей).

А похожа единица

На крючок,

На гвоздь, на спицу.

А еще немного, может,

На свечу она похожа.

Восп-ль: Давайте мы с вами попробуем выложить на столах цифру 1 из разных материалов. Выбирайте, кому, что нравится. (предлагаются пуговицы, счетные палочки, проволока, пластилин). Зайка, ты тоже попробуй, не скучай.

Выкладывание цифры 1.

Рефлексия

Заяц: Ребята! Мне у вас очень понравилось. Напомните мне, пожалуйста, какую цифру мне положила мама? (один)

- На что она похожа?

- Я мамочке обязательно расскажу о вас и цифре 1. (раздает угощение) До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Военная техника. Знакомство с цифрой 6»

Познакомить детей с цифрой «6». Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Военная техника». Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру. Закреплять геометрические формы: треугольн...

Конспект оод по познавательному развитию ( ФЭМП). Тема: Знакомство с цифрой 5.Слева, посередине, справа.

Цель образовательной деятельности: ознакомление детей с цифрой 5, формирование способности ориентироваться в пространстве....

Конспект занятия в средней группе по математике "Знакомство с цифрой 5"

Тема: Знакомство с цифрой 5.Цель: Повторить пройденную тему «Цифра 4», Познакомить с образованием числа 5Задачи:      Образовательные:-учить считать в пределах 5,-учить...

НОД по математическому развитию детей средней группы на тему: «Знакомство с цифрой 2».

Задачи:Образовательные:- учить различать группы,  содержащие 1 или 2 предмета;- повторить цифру 1, познакомить с цифрой 2;- учить соотносить цифру с количеством (2).Развивающие:- развитие познава...