НОД по математическому развитию детей средней группы на тему: «Знакомство с цифрой 2».
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
- учить различать группы, содержащие 1 или 2 предмета;
- повторить цифру 1, познакомить с цифрой 2;
- учить соотносить цифру с количеством (2).
Развивающие:
- развитие познавательной активности, коммуникативных навыков;
- развивать логическое мышление, внимание, речь, память, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать коллективно.
ХОД НОД:
В.: Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный денек, как красиво и светло вокруг, а для того, чтобы нам с вами было также хорошо и тепло, предлагаю сделать свое солнышко в группе. Вы согласны? Подойдите, пожалуйста, ко мне и образуем круг.
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше
(поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже
(присесть на корточки, руки положить на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется,
(руки вынести вперед)
А под солнышком нам всем весело живется.
(повороты туловища)
В.: Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. Кто это?
Незнайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Как - то раз в книге я увидел необычные рисунки и не знаю, что это? Поможете мне узнать?
В.: Ну что поможем Незнайке. Давайте, посмотрим, что у Незнайки здесь за картинки.
- Ребята, сегодня мы с вами повторим цифру 1 и познакомимся с цифрой 2.
Сказка.
- Проснулось солнышко на небе, своей улыбкой осветило все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочку. Но, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочек, и елочку. А когда дождик закончился, появилось снова солнышко. Выпрыгнула на полянку белочка и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, взяла лукошко, и пошла собирать грибочки.
Затем воспитатель задает вопросы по картинке:
- ребята скажите, каких картинок у нас по одной? ( 1 солнышко, 1 елочка, 1 белочка)
- Каких картинок больше7 (« грибочка, 2 тучки)
- ребята, как вы думаете, как у нас получилось 2 тучки и 2 грибочка?
( Сначала появилась 1 тучка, потом еще 1 – получилось 2 тучки. Был 1 грибок, затем вырос еще 1 – стало 2 грибка).
- Как же мы с вами можем получить число 2? ( К 1 добавили 1 и получили 2).
- Ребята, а мы с вами можем сделать так, чтобы у нас появились 2 елочки?
- Как мы с вами это сделаем? (Добавим еще 1 елочку)
- А можем ли мы с вами сделать , чтобы появилось 2 белочки?
- Как мы это сделаем?
(Добавим еще 1 белочку)
- А можем сделать так, чтобы на картинке появилось 2 солнышка?
(Нет)
- Почему?
(Потому что в природе на небе солнышко бывает только одно)
В.: Молодцы, все были внимательны.
- Ребята, цифра 1 показывает на 1 предмет. А как вы думаете, сколько предметов обозначает цифра 2?
(Обозначает 2 предмета)
- Число 2 обозначается вот такой цифрой. Показ цифры. Это цифра 2. На что похожа?
(на гуся, на лебедя….)
- давайте, напишем цифру 2 в воздухе. Соедините пальчики правой руки, как будто держите карандаш. Поднимите руку, ведем руку вверх, слегка закругляя, затем закругляем вниз, ведем вниз наискосок и далее проводим небольшую прямую линию внизу.
В.: Молодцы, давайте, встанем и немного отдохнем.
Физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем!
В.: Ребята, давайте, найдем, что у Незнайки по 2. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете говорить отгадки.
Незнайка смотрит на кота,
На картинки – сказки,
А для этого нужны,
Нашему Незнайке….. (глазки)
Незнайка весело бежит,
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашему Незнайке…(ножки)
Незнайка ягодки берет,
По две, по три штучке,
А для этого нужны,
Нашему Незнайке …(ручки)
Незнайка слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны,
Нашему Незнайке…(ушки)
В.: как вы думаете, почему у человека 2 уха?
- Правильно, чтобы лучше все слышать. Давайте, проверим. Я сейчас буду хлопать в ладоши, если вы услышите 2 хлопка, то сделайте 2 прыжка.
Незнайка.: Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Теперь я знаю, что это были за картинки, познакомился с цифрой 2. Когда вы знакомили меня с цифрой 2, то рисовали ее в воздухе и читали стихотворение. Вы даже сказали, что у меня по 2.
- А у вас, что по 2?
- А, что у вас только 1?
- За то, что вы такие добрые и отзывчивые, помогли мне, я вам дарю карточки с изображением цифры 2 и предлагаю вам ее раскрасить.
Воспитатель раздает открытки.
Дифференцированный подход. На одних карточках только изображение цифры 2, на других изображены цифры 1.2,3, необходимо найти цифру 2 и раскрасить ее.
В.: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
- Ребята, с кем мы познакомились7
- Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы! Вы все старались, хорошо работали и теперь вы знаете число и цифру 2.
Незнайка: Спасибо, ребята, весело с вами, но мне пора. До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математическому развитию | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математическому развитию детей средней группы на тему: «Знакомство с цифрой 2».
Задачи:
Образовательные:
- учить различать группы, содержащие 1 или 2 предмета;
- повторить цифру 1, познакомить с цифрой 2;
- учить соотносить цифру с количеством (2).
Развивающие:
- развитие познавательной активности, коммуникативных навыков;
- развивать логическое мышление, внимание, речь, память, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать коллективно.
ХОД НОД:
В.: Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный денек, как красиво и светло вокруг, а для того, чтобы нам с вами было также хорошо и тепло, предлагаю сделать свое солнышко в группе. Вы согласны? Подойдите, пожалуйста, ко мне и образуем круг.
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше
(поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже
(присесть на корточки, руки положить на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется,
(руки вынести вперед)
А под солнышком нам всем весело живется.
(повороты туловища)
В.: Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. Кто это?
Незнайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Как - то раз в книге я увидел необычные рисунки и не знаю, что это? Поможете мне узнать?
В.: Ну что поможем Незнайке. Давайте, посмотрим, что у Незнайки здесь за картинки.
- Ребята, сегодня мы с вами повторим цифру 1 и познакомимся с цифрой 2.
Сказка.
- Проснулось солнышко на небе, своей улыбкой осветило все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочку. Но, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочек, и елочку. А когда дождик закончился, появилось снова солнышко. Выпрыгнула на полянку белочка и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, взяла лукошко, и пошла собирать грибочки.
Затем воспитатель задает вопросы по картинке:
- ребята скажите, каких картинок у нас по одной? ( 1 солнышко, 1 елочка, 1 белочка)
- Каких картинок больше7 (« грибочка, 2 тучки)
- ребята, как вы думаете, как у нас получилось 2 тучки и 2 грибочка?
( Сначала появилась 1 тучка, потом еще 1 – получилось 2 тучки. Был 1 грибок, затем вырос еще 1 – стало 2 грибка).
- Как же мы с вами можем получить число 2? ( К 1 добавили 1 и получили 2).
- Ребята, а мы с вами можем сделать так, чтобы у нас появились 2 елочки?
- Как мы с вами это сделаем? (Добавим еще 1 елочку)
- А можем ли мы с вами сделать , чтобы появилось 2 белочки?
- Как мы это сделаем?
(Добавим еще 1 белочку)
- А можем сделать так, чтобы на картинке появилось 2 солнышка?
(Нет)
- Почему?
(Потому что в природе на небе солнышко бывает только одно)
В.: Молодцы, все были внимательны.
- Ребята, цифра 1 показывает на 1 предмет. А как вы думаете, сколько предметов обозначает цифра 2?
(Обозначает 2 предмета)
- Число 2 обозначается вот такой цифрой. Показ цифры. Это цифра 2. На что похожа?
(на гуся, на лебедя….)
- давайте, напишем цифру 2 в воздухе. Соедините пальчики правой руки, как будто держите карандаш. Поднимите руку, ведем руку вверх, слегка закругляя, затем закругляем вниз, ведем вниз наискосок и далее проводим небольшую прямую линию внизу.
В.: Молодцы, давайте, встанем и немного отдохнем.
Физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем!
В.: Ребята, давайте, найдем, что у Незнайки по 2. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете говорить отгадки.
Незнайка смотрит на кота,
На картинки – сказки,
А для этого нужны,
Нашему Незнайке….. (глазки)
Незнайка весело бежит,
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашему Незнайке…(ножки)
Незнайка ягодки берет,
По две, по три штучке,
А для этого нужны,
Нашему Незнайке …(ручки)
Незнайка слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны,
Нашему Незнайке…(ушки)
В.: как вы думаете, почему у человека 2 уха?
- Правильно, чтобы лучше все слышать. Давайте, проверим. Я сейчас буду хлопать в ладоши, если вы услышите 2 хлопка, то сделайте 2 прыжка.
Незнайка.: Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Теперь я знаю, что это были за картинки, познакомился с цифрой 2. Когда вы знакомили меня с цифрой 2, то рисовали ее в воздухе и читали стихотворение. Вы даже сказали, что у меня по 2.
- А у вас, что по 2?
- А, что у вас только 1?
- За то, что вы такие добрые и отзывчивые, помогли мне, я вам дарю карточки с изображением цифры 2 и предлагаю вам ее раскрасить.
Воспитатель раздает открытки.
Дифференцированный подход. На одних карточках только изображение цифры 2, на других изображены цифры ,3, необходимо найти цифру 2 и раскрасить ее.
В.: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
- Ребята, с кем мы познакомились7
- Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы! Вы все старались, хорошо работали и теперь вы знаете число и цифру 2.
Незнайка: Спасибо, ребята, весело с вами, но мне пора. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....
Конспект занятия по математике для средней группы на тему: «Знакомство с цифрами 1 и 2».08.10.2018 год
Конспект занятия по матиматике. 08.10.2018 год...
Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"
Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...
Конспект по математическому развитию в средней группе на тему "Число и цифра 8"
Конспект будет полезен педагогам средней группы ДОУ....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка» Автор конспек...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.№ 5
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате. №5
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...