Проект «Палочки Кюизенера, как дидактическое средство развития математических способностей у дошкольников»
проект по математике (подготовительная группа)

Тагирова Зульфия Сеферовна

Цель: разработка системы деятельности по обучению основам математики детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера, как средство развития логического мышления в дошкольном возрасте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx43.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Палочки Кюизенера, как дидактическое средство развития математических способностей у дошкольников.

Цель проекта:

Разработать систему деятельности по обучению основам математики детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера.

Задачи проекта:

1. Изучить современную научную и педагогическую литературу по вопросу «Палочки Кюизенера- средство познания логики и математики в дошкольном возрасте».

2. Разработать систему работы и игр с детьми старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера; использование игр с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности детей.

3. Разработать систему работы по включению родителей в образовательный процесс, работать над поиском новых нетрадиционных форм и методов работы с родителями.

Вооружить        родителей        знаниями        и        методикой        по        интеллектуальному        развитию дошкольников, знакомить с образовательной технологией «Цветные палочки Кюизенера».

4. Разработать систему работы с педагогами.

5. Создавать условия для полноценного развития каждого дошкольника, подобрать практический материал.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Формы организации проекта:

1. НОД (конструирование)

2. Консультации

3. Презентации.

4. Папка-передвижка.

5. Индивидуальная работа.

Актуальность

Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт, и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, названия разных геометрических фигур и их свойств и много другой математической информации. Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несёт в себе определенную умственную задачу, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом.        

Логико-математическое мышление детей основывается на чувственном опыте и на развитии представлений не только о количестве, но и о форме, величине, размере, о соотношениях. Математическое мышление – это, прежде всего, умение сравнивать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения.

Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Поэтому в педагогической практике современного детского сада палочки Кюизенера с их ориентацией на индивидуальный подход и идеи автодидактизма занимают все большее место. Палочки Кюизенера широко применяются в детских садах Польши, Франции, Бельгии, США и других стран. Нашим отечественным педагогам они тоже знакомы, но в практической работе с детьми используются еще недостаточно. Причины этого — в недооценке развивающих возможностей этих дидактических материалов, а также в отсутствии соответствующей методической литературы.

Работать с палочками Кюизенера совсем не сложно! Можно начать с того, что просто посмотреть с ребенком палочки, попробовать вначале разделить их все по цветам. А потом – по длине. Повыкладывать различные фигурки, и, конечно, посчитать. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно как результат его самостоятельной практической деятельности. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения. Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Возможна и фронтальная работа со всеми детьми. Воспитатель предлагает детям упражнение в игровой форме. Это основной метод обучения, позволяющий наиболее эффективно использовать палочки. Занятие с палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными. Желательно в упражнении предусматривать перебор всех возможных вариантов решения задачи: составление " поездов" одинаковой длинны из двух, трех, четырех и т. д. "вагонов", измерение одной и той же палочкой - меркой разных палочек. Подбор упражнений осуществляется с учетом возможности детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач. Сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация и сериация выступают не только как познавательные процессы, операции, умственные действия, но и как методические приемы, определяющие путь, по которому движется мысль ребенка при выполнении упражнения. Достаточно эффективным оказывается использование палочек в индивидуально -коррекционной работе с детьми, отстающими в развитии. Палочки могут использоваться для выполнения диагностических заданий. (Отсюда и определение палочек как универсального дидактического материала.)

Гипотеза: Какова система работы по развитию математических представлений у дошкольников с использованием современной педагогической технологии -палочек Кюизенера?

Предполагаемые результаты:

- Дети усвоят эталоны цвета;

-Усвоят отношения по длине, высоте, массе, объёму;

-Совершенствуются навыки количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета;

-Свободно ориентируются по числовому ряду;

-Научатся называть предыдущее и последующее число, сравнивать числа, познакомятся с составом числа первого десятка;

-Научатся складывать и вычитать числа в пределах первого десятка;

-Научатся решать простые задачи на сложение и вычитание, логические задачи, познают действия умножения, деления;

-Совершенствуются представления о геометрических фигурах;

- Успешно научатся моделировать, конструировать, группировать по цвету и величине; -Повысится уровень знаний в области счёта;

-Появится интерес к новым дидактическим играм, к математике.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Реализация проекта

  1. Подготовительный этап.

- Определение цели и задач проекта.

- Изучение литературы по вопросу.

- Разработка план – графика реализуемого проекта.

- Создание необходимых условий для реализации проекта по внедрению технологии.

- Совместное изготовление с родителями палочек Кюизнера.

- Накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

2.Основной этап.

- Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по использованию палочек Кюизенера.

3.Заключительный этап.

- Мониторинг математического развития детей

- Презентация проекта «Палочки Кюизенера» для воспитателей ДОУ

План реализации проекта:

1. План работы с детьми

I. Блок.      Игры подготовительного этапа.

Месяцы

 

Название игровых заданий

Основные дидактические задачи

 

Игровые задачи

 

 

Октябрь

1.«Найди и покажи»

 

Найди и покажи палочку такую же по цвету и по длине.

-Отбери все красные (синие, желтые и т. д.), палочки такой же длины.

-Отбери по одной палочке разного цвета.

-Перечисли все цвета всех палочек на столе.

-Раскрась шарик так, чтобы цвет его и палочки

был одинаковым (разным).

-Сопоставить палочки одновременно по цвету и длине. «Синяя палочка короче оранжевой, но длиннее всех остальных» и т.д.

Сравнить палочки и цвет.

Найти и показать самою короткую и длинную палочку и назвать его цвет.

Выбрать две палочки и найти среди них длинную (короткую).

 

2.«Море волнуется»

 

Учить следовать заданному алгоритму, точно выполнять словесную инструкцию.

Дети изображают волны по словесной инструкции.

 

II.Блок.   «Что какого цвета?»      Игры, способствующие усвоению эталонов цвета. 

октябрь

1.«Строим дорожки»

 

Учить различать и группировать палочки по цвету, осваивать эталоны цвета и их названия,

использовать в речи слова: такая же, одинаковые, одинаковые по цвету и длине

и т.д.развивать зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу, формировать навык самоконтроля и самооценки. 

Ребёнку предлагается выбрать цвет и строить дорожку (белую, голубую) и т.д.

 

октябрь

2.«Ленточки в подарок»

 

Задачи повторяются.

Ребенок выбирает для своей игрушки по две понравившиеся ему одинаковые ленточки-

палочки.

ноябрь

3.«Подбираем ленточки к фартучкам»

Задачи повторяются.

Детям раздаются фартучки всей цветовой гаммы палочек

Кюизенера.

ноябрь

4.«Моделируем квадрат»

5.«Моделируем прямоуголь-

ник»

Развивать представления о квадрате, о прямоугольнике.

 

Дети составляют разные квадраты и прямоугольники.

 

декабрь

6.«Подбираем к домику крышу»

 

Закрепить эталоны цвета и их названия.

 

Предлагается детям выложить

домики в порядке увеличения их размеров и подбирать к каждому домику

крышу- палочку.

январь

7.«Дом и мебель для матрёшки»

 

 

Учить устанавливать соответствие между цветом и числом.

 

Предлагается построить дом, отбирая для стен - красные палочки, желтые - для крыши, розовую - для трубы.

февраль

8.«Собачка»

 

 

Учить отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого.

 

 

Каждый ребёнок самостоятельно отбирает нужные палочки, называет их цвет и количество, составляет собачку.

март

9.«Белочка и Ёжик идут на день рождения»

 

 

Учить выбирать палочки указанного цвета,

учить составлять изображения предметов простой формы.

 

 

Ребенок выбирает для понравившейся игрушки «подарок» - «коврик»,  «торт», «платочек».

Для того чтобы эти подарки стали

красивыми их надо заполнить цветными палочками.

апрель

10.«Коврик для кошки»

Учить различать палочки по длине и по цвету, составлять квадрат из палочек.

Предлагается детям сделать коврик для кошки (например, квадратный ковер красного цвета).

май

11.«Улица разноцветных палочек»

 

Принцип окраски палочек.

 

Дети строят дома по цвету: белый домик для белых «единичек», черный дом для «семерок» и т.д.

Затем дети сравнивают, чем они похожи.

 III Блок.           Изучаем понятия «высокий - низкий», «широкий -  узкий», «длинный – короткий»,       «тонкий – толстый».

октябрь

1.«Поезд»

 

Развивать представления о длине, сравнивать полоски по длине.

 

Каждый ребёнок строит поезд: присоединяет к паровозу, начиная с самого длинного (или наоборот: с  короткого).

2.«Заборы низкие и высокие»

Развивать представления о высоте, о длине, сравнивать предметы по высоте и длине.

 

ноябрь

3.«Лесенка высокая и низкая»

 

Развивать представления о высоте, о длине, сравнивать предметы по высоте и длине.

 

 

Педагог обращает внимание детей на то, что на крышах домов написаны цифры. Детям нужно подобрать палочки в соответствии с цветом крыши и написанной на ней цифрой и построить из них заборы.

декабрь

4.«Мосты через реку»

 

Развивать представления о ширине и длине.

 

 

Каждый ребёнок намечает, в каком именно месте реки он будет строить мост, и подбирает для него палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки.

январь

5.«Конструирование плотов на реке"

 

 

Развивать представления о ширине («широкий», «узкий») и т.д., сравнивать предметы по ширине, подбирать плоты по размеру.

Педагог предлагает построить плоты, на которых можно проплыть под мостом. Дети приходят к выводу, о том что проемы у моста разные («узкий», «пошире», «широкий»).

февраль

6.«Книги на полке"

 

Сравнивать предметы по толщине, сопровождая результат сравнения по толщине: «толще - тоньше».

 

 

Педагог говорит: «В библиотеку привезли пачки книг, журналов,  газет, их нужно положить на полку. Давайте сделаем из 2 черных палочек полку. Пачки голубого цвета- книги, красного цвета - журналы, желтого цвета - газеты. Дети сравнивают пачки книг, журналов, газет по толщине.

март

7.«Выставка собак»

 

 

 

Сравнивать предметы по величине,  находить сходства и различия между предметами.

 

Предлагается выложить отгадку загадки из палочек и представить её, придумать кличку, назвать породу, рассказать какая эта собака  и  что умеет делать.

апрель

8.«Стулья для семьи»

 

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения  (выше – ниже, шире - уже, больше - меньше).

 

Педагог предлагает сделать из 4 желтых палочек стул, рядом сделать большой стол. Предлагает сделать стульчик для маленького ребёнка, сравнивать стулья.

май

9.«Твой любимый цветок»

 

Учить находить в изображаемой конструкции сходство  с выбранным  цветком (в строенииЭ,, пропорции частей); сравнивать предметы по длине. Упражнять в счете, в умении отсчитывать

меньшее количество из большего.

Педагог предлагает каждому ребёнку сделать из палочек любимый цветок. Рассказать о своем цветке. Какой он? Кому бы хотел подарить свой цветок?

 

IV  Блок.           Развитие у детей количественных представлений.

октябрь

1.«Цвет и число»

 

Учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового обозначения по словесному  указанию взрослого; подвести к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое число.

 

Педагог предлагает построить необычный поезд из цветных палочек, посадить в вагончики пассажиров, детям предлагается

узнать,  сколько мест  в каждом в вагончике, дети находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают на вагончики каждого цвета.

ноябрь

2. «Число и цвет»

 

Учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого; подвести к выводу, что у каждого числа есть свой цвет.

 

 

Педагог строит вагончик из 4 белых палочек и предлагает отгадать, палочкой  какого цвета можно заменить этот вагончик. Затем дети определяют, какое число соответствует той или иной палочке. После этого дети строят

вагончики из белых палочек (одноместный, двухместный, трехместный).

декабрь

3. «Путешествие на поезде»

 

Закреплять понятие: «который  по счёту».

 

Составить из палочек- вагонов поезд от самой короткой до самой длинной. Предлагает ответить, каким по порядку стоит голубой вагон?

Вагон  какого цвета стоит четвертым?

Какого цвета вагон левее желтого?

январь

4. «Как разговаривают числа?»

 

 

Учить оперировать числовыми значениями цветных палочек, познакомит детей со знаками «>», «<».

 

Учить записывать и читать записи: 

3< 4. 4 > 3

Педагог говорит, что числа умеют разговаривать не словами, а знаками. Предлагает   взять в левую руку палочку красного  цвета, а в правую – голубую.

-Какие числа у вас в руках?

-Что нужно делать, чтобы сравнивать эти числа?

Подводит детей к выводу о том, что для того, чтобы сравнивать эти числа, нужно приложить палочки друг к другу или наложить друг на друга.

февраль

5. «Ковер самолет»

 

Продолжать рассказывать сказки по ролям, закрепить представление о геометрических фигурах, закрепить порядковый счет; выкладывание цифрового ряда с помощью палочек Кюизенера.

Инсценировка сказки  «Колобок», дети по порядку считают героев и выкладывают числовой ряд по порядку от 1 до 10 и называют  от 10 до 1

 

 

март

6. «Весы»

 

Закреплять понимание отношений  между числами натурального ряда «больше, меньше, больше на …,  меньше  на…», умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1. Упражнять в решении простых арифметических действий.

Дети на одну чашу весов помещают палочку  большего размера (например-5 , на другую-4). Аналогично сравнивают другие числа.

 

апрель

7. «К сказочным героям»

 

Продолжать формировать творческое воображение, логику мышления и действий закрепить навыки прямого счета до 10 .

 

Дети называют цвет соответственно по счету дней недели и полоски радуги:

понедельник-красный, вторник - оранжевый, среда -желтый, четверг-зелёный, пятница -голубой, суббота- синий, воскресенье -фиолетовый.

 

май

8. «Игра с  Винни-Пухом»

 

Упражнять в счете в пределах 10, познакомить с образованием числа 6.

 

Аналогично знакомятся с образованием чисел 7,8,9,10.

 

Дети строят дом для пятачка. Подбирают палочки в соответствии с цветом крыши и написанной на ней цифрой. Обсуждают длину фиолетовой палочки: длина палочки больше желтой на 1. «К 5 прибавить 1 получится число 6».

 

V Блок.     «Считаем ступеньки» (состав числа). 

ноябрь

1.«Состав числа»

 

Учить детей составлять число из единиц; учить  понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно, формировать навык самоконтроля.

Педагог говорит детям, что в городе чисел есть дома с 2,3,4,5,6 этажами. Дети расселяют единицы в домики и выстраивают из домиков улицу,  число жильцов - единиц соответствует № дома. Домики числа вырастают каждый раз на один этаж.

декабрь

2. «Как ещё растут дома из чисел»

 

Учить составлять число из 2 меньших чисел.

 

Детям предлагается выбрать подходящие карточки с числами и заселить каждый этаж пустого домика с цифрой 5 на крыше двумя цифрами. Какие это должны быть цифры?

январь

3.«Кто в домике живёт?»

 

Учить составлять число из 2 меньших

чисел.

 

«В город чисел приехал клоун, он хочет пригласить жителей города на представление. Но некоторые из них ушли из домиков». Педагог просит помочь клоуну найти  этих жителей и рассадить  по этажам.

февраль

4. «Как узнать № домов на новой улице?»

 

Учить составлять число из 2 меньших чисел, развивать зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

 

Педагог  говорит о том, что строители построили дома на новой улице, но забыли проставить на них нумерацию. Как помочь новосёлам узнать нумерацию своих домов. Дети выкладывают палочками разной длины каждый этаж дома и выясняют, какая цифра должна находиться на крыше.

март

5. «Полосатая салфетка»

 

Закреплять умение детей составлять узор согласно словесной инструкции, закреплять названия геометрических фигур, умение составлять число 6 из 2 меньших чисел.

Предлагается сделать из палочек фиолетового цвета квадрат-салфетку. Каждый ряд каймы вышить 2 «разными нитками»- палочками (белой и желтой, розовой и красной и т. д.).

 

апрель

6. «Составь коврик» для чисел 7,8,9,10.

 

Составлять коврики для чисел 7,8,9,10, учить составлять числа из 2 меньших чисел, выработать представления  о действиях сложения и вычитания

Сплести ковер заданного размера, (для чисел 7,8,9,10), ковер считается законченным, если учтены все варианты состава чисел 7,8,9,10.   

 

май

7. «Покажи, как растут числа»

 

Продолжать учить детей увеличивать , уменьшать числа в пределах 10 на 1, учить называть соседей числа, учить сравнивать смежные числа, Учить устанавливать логические связи и закономерности, развивать зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу, решать её самостоятельно, формировать навык самоконтроля.

 

 

Возможно проведение дополнительных упражнений:

-Перед каждой своей числовой  карточкой  ребёнок должен положить палочку, выражающую число.

-Выкладывать карточки с цифрами в возрастающем порядке и назвать  их. Затем предлагается взять карточки с числами и построить их от  меньщего  числа к большему.  (Такое же задание выполняется с палочками Кюизенера.)

- Дети строят числовую лесенку из палочек по принципу «чем выше ступенька, чем больше число».

-Дети могут записать числа в порядке возрастания(1,2.3,4,5…),или убывания(7,6,5,4,3…),выделить отношения между числами 1<  2  <3< 4 < 5 <6,   7 > 6  >5  >4  >3  >2

 

-Назвать числа не больше 8,но не меньше 4,

-Назвать число, которое стоит рядом с числом 3, но не 2,

-Назвать число, которое стоит  между  5 и 8, но не 6.

-Назвать числа, которые стоят до числа 10, но после 5.

-Назвать числа до 9, которые  стоят после 5.

-Какие палочки ты будешь использовать, чтобы ответить на вопросы: Сколько тебе лет? Сколько пальцев на 2 руках, ногах? Сколько ног у курицы? Сколько ног у 2 куриц, кошек? Сколько  дней  в неделю? Сколько вершин у квадрата, треугольника? Сколько карандашей разного цвета нужно брать, чтобы нарисовать радугу?

 

VI Блок.  Математические действия с палочками Кюизенера

февраль

  1. «Палочки можно складывать»

 

Закрепить название цветов и числовое обозначение, умение соотносить цвет и число, пользоваться арифметическими знаками , учить находить палочки  в сумме равные двум данным.

 

 

Педагог предлагает детям положить мальчику, который стоит лицом к детям, в левую руку жёлтую палочку, а в правую- красную. Что получится, если эти числа сложить? Найдите палочку равную сумме красной и жёлтой. Запишите свое действие с помощью цифр и знаков: 4+5=9.

март

«Палочки можно вычитать»

 

Учить ориентироваться в пространстве (понятия «налево», «направо»), развивать количественные представления, учить находить разность чисел.

 

Педагог просит дать мальчику в правую руку голубую палочку, а в левую – желтую. Что получится, если из большего числа вычесть меньшее? Дети приходят к выводу, что если из большего числа вычитают, то получается меньшее число. 5-3=2.

 

 VII  Блок.     Измерение с помощью палочек Кюизенера.

ноябрь

  1. 1.«Измерь дорожки шагами»

 

 

Учить  устанавливать логические связи и закономерности, развивать у детей зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу и самостоятельно её  решать, формировать у детей навык самоконтроля.

 

« Ежиха и ежонок решили узнать длину дорожки и стали измерять её шагами. Ежиха сообщила ежонку, что длина дорожки-5 шагов, ежонок удивился, ведь у него длина доржки-10 шагов»  Дети приходят к выводу, что чем больше мерка, тем меньше число, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число.

-Дети измеряют длину и ширину комнаты, ковра и т.д.

декабрь

2.«Узнай длину ленты»

 

Учить понимать количественные отношения, учить находить связь между длиной предмета, размером мерки и результатом измерения, учить устанавливать логические связи и закономерности.

Педагог предлагает измерять длину ленты с помощью мерки  - розовой палочки. Дети приходят к выводу: в длинной  ленте мерка уложилась 7 раз, а в короткой- 5 раз. Лента, в которой мерка уложилась 7 раз, длиннее, потому что 7 >5.Лента, в которой мерка уложилась 5 раз, короче, потому что 5< 7. Ленты разные по длине.

январь

3.«Измеряем разными мерками»

 

 

Учить измерять с помощью двух условных мерок длину предмета, учить находить зависимость между измеряемой величиной, меркой и результатом, устанавливать логические связи.

 

 

У детей разные ленты, разные мерки, измеряют ленты разными мерками. Дети приходят к выводу: ленты разные по длине, и поэтому числа получились разные. Чем больше мерка, тем меньше число, чем меньше мерка, тем больше число.

-Дети измеряют длину и ширину комнаты, крышки стола, сиденья стула,  подоконника  одинаковыми и разными мерками.

февраль

4.Г. Остер « 38 попугаев и четверть слоненка» сказка

Чтение сказки и разыгрывание сказочной ситуации, используя палочки Кюизенера.

 

март

5.« Телевизор»

 

Закрепить умение измерять с помощью условной мерки,  моделировать предметы в ограниченном пространстве.

 

 

Педагог предлагает сделать экран телевизора, одна сторона экрана состоит из одной палочки,а  другая  из нескольких. Докажите, что палочки одинаковой длины. Затем дети выкладывают из палочек любую картину «2 футболиста с мячом», «водное поло», «соревнование пловцов» и рассказывают, что происходит на канале.

апрель

6.«Кораблик»

 

 

Закрепить умение измерять с помощью условной мерки,  моделирование по замыслу.

 

Предлагается детям сделать сначала один кораблик на карточке, а потом сделать другой кораблик так, чтобы он отличился от первого. Найти различия между кораблями, что можно сказать о длине мачты на ваших кораблях?

Различаются ли мачты?

май

7.«Строим мост через реку»

Учить детей моделировать по условию, измерять с помощью условной мерки, находить

 соответствие цвета и числа.

Предлагается построить из палочек реку: узкую в начале - у истока, широкую - в середине, сужающуюся - в конце. Через реку проложить мосты, равные по длине голубой, жёлтой, бордовой палочкам. Сравнивают мосты по длине и по ширине, добавляют палочки, равные ширине любого моста.

VIII  Блок.     Решение  логических задач с помощью палочек Кюизенера.

март

«Делаем забор»

Учить строить в соответствии с заданным алгоритмом, переносить модели из горизонтальной плоскости в вертикальную. Упражнять в счете.

На доске изображение заборчика: по вертикали желтая палочка, справа - розовая по горизонтали, следующая - голубая по вертикали и розовая - по горизонтали. Все палочки стоят без интервалов. Предлагается выложить заборчик из таких же палочек по заданному образцу и повторить два раза. Сделайте так, чтобы все дощечки  были одинаковой высоты,

План работы с родителями.

Форма работы

Мероприятия

Срок

1.

Анкетирование

Анкетирование родителей. Определение позиции родителей о необходимости внедрения инновационной технологии.

Октябрь

2.

Групповое родительское собрание

Групповое родительское собрание по ознакомлению с направлениями работы по интеллектуальному развитию дошкольников.

Ноябрь

3.

Консультация

Консультация для родителей «Как работать с палочками Кюизенера?»

Декабрь

4.

Консультация

Консультация для родителей «Какие альбомы приобрести для работы с палочками Кюизенера?»

Январь

5.

Наглядно- информационная

«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера».

Февраль

6.

Семейный досуг

«На улице разноцветных палочек».

Март

7.

Видеофильм

Просмотр видеофильма «В стране умных игр», ООО «Корвет», Санкт-Петербург.

 

Апрель

8.

Презентация

«На улице разноцветных палочек»

Презентация проекта.

Май  

Формы и план работы с педагогами

Мероприятия

Сроки проведения

1

Ознакомление с новой технологией – Цветные палочки Кюизенера. Методические советы по использоавнию игр и упражнений с цветными палочками Кюизенера».

Ноябрь

2

Групповые и индивидуальные консультации «Развивающие игры  и занятия с палочками Кюизенера», «Обучение счёту с помощью палочек Кюизенера».

Январь

3

Деловая игра «Улица разноцветных палочек»,

Март

Мониторинг проекта

№, Ф.И. ребенка

Высокий уровень

8-10 баллов

средний уровень

4-7 баллов

низкий уровень

1-3 балла -

8-10 баллов - высокий уровень – ребёнок сразу приступает к деятельности, активен. Принимает на себя ведущую роль в играх. Самостоятельно и вариативно придумывает игровые упражнения с палочками Кюизенера развивающей направленности и вовлекает в них детей. Проявляет творчество.

4-7 баллов - средний уровень – ребёнок сразу приступает к деятельности, активен. Принимает на себя ведущую роль в играх. Недостаточно самостоятелен, требуются советы, указания, подключение взрослого к процессу. Повторяет известные способы составления игровых упражнений.

1-3 балла - низкий уровень – ребёнок не сразу приступает к деятельности. Не принимает на себя ведущую роль в играх. Низкая самостоятельность, необходима прямая помощь взрослого. Творчество не проявляет.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Москва Мозаика-Синтез, 2010г.
  2. Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» Воронеж, ТЦ, «Учитель»,2007г.
  3. Б. Б. Финкельштейн, Э. Хвостова «На золотом крыльце», «Кростики», «Волшебные дорожки», СПб, «Корвет».
  4. Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?», Москва,2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Тема: «Интеллектуальные игры как средство развития математических способностей дошкольников»

Данный проект раскрывает суть о развитии математических способностей у дошкольников черед интеллектуальные игры...

Организация образовательной деятельности в рамках кружка «Умники и умницы» как средство развития математических способностей старших дошкольников

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуал...

«Интеллектуальные игры, как средство развития математических способностей у дошкольников»

Консультация о том, как использовать интеллектуальные игры в развитии математических способностей детей...

Проект "Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей дошкольников"

Представлен паспорт проекта и презентация к проекту "Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей дошкольников" (старшая группа)....