Конспект по формированию элементарных математических представлений "День - ночь", "Большой - маленький".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шумских Ольга Анатольевна

Конспект по формированию элементарных математических представлений "День - ночь", "Большой - маленький", "Один - много". На занятии дети уточняют, чем отличается день и ночь.Играют в подвижную игру "День и ночь", превращаясь в красивых бабочек.На физкультминутке закрепляют понятия большой  и маленький. В игре дети раскладывают мячи по разным корзинкам. Большие в одну корзинку, а маленькие в другую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_odin_mnogo.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                 "Детский сад №97"

                       Конспект по формированию  

                                  элементарных

                      математических представлений.

                                                      Воспитатель: первой категории

                                                       МБДОУ "Детский сад №97"

                                                       Шумских О.А.

                                          Нижний Новгород

Тема

1.Ориентировка во времени "День - ночь".

2. Величина. Закрепление : "Большой ир маленький"

3.Математическая игра "Один и много".

Цели:

1.Закрепить знание частей суток - день и ночь.

2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой и маленький).

3.Учить выделять признаки сходства  предметов и объединять их по этому признаку (большой и маленький)

4.Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

Материал: Картины "День", и  "Ночь", мячи разной величины.

Предварительная работа:Рассказы детям о частях суток "День", "Ночь"

Ход   НОД

1.Чтение стихотворения "Доброе утро" А.Кондратьева

Спят медведи и слоны,

И лиса и ежик,

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину  "Ночь" , беседует с детьми:

- Что изображено на картинке? (темно, дети спят в кроватках.)

- Когда это бывает? (Ночью).

Воспитатель читает стихотворение М.Садовского.

Он кричит Ку-ка-ре-ку!

Солнце, речки, ветерку.

И летит на всю округу

"Добрый день"Ку-ка-ре-ку!

- Что желает петушок: солнышку, речке, ветерку? (доброго дня)

Еще раз уточняем, чем отличается день и ночь (днем играем, ночью спим)

Подвижная игра "День - ночь" дети превращаются в красивых бабочек и летают на полянке. По сигналу воспитателя "Ночь" - бабочки садятся спать "День" - летают и кружатся на полянке.

2.Игра "Большой - маленький"

Физкультминутка "Большой и маленький"

Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь,

Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Затем воспитатель показывает корзинки с мячами. Предлагает детям, отгадать в какой корзинке большие мячи, В какой маленькие. В большой корзинке - большие, в маленькой - маленькие. Корзинка для маленьких мячей одна - маленьких мячей (много).

Корзинка для больших мячей одна - мячей больших (много). Перемешивает мячи и разбрасывает их, предлагая собрать мячи в соответствующие корзинки.

Мой веселый , звонкий мяч!

Ты куда помчался вскач.

Красный, желтый, голубой!

Выбирай себе любой!

Дети собирают мячи, и расскладывают по корзинкам, рассказывая: какой мяч большой или маленький они нашли.

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, направление «Формирование элементарных математических представлений» Тема ««Большой- маленький»» для детей с ТМНР.

Формирование представлений о величине предметов, умение измерять их длину, ширину, высоту, толщину и др. являются важной стороной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе по математике...

Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: Большой и маленький

Цель: закрепить умение различать и называть размеры предметов-большой, поменьше, маленький....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕФормирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»Цели:Закреплять умение различать предметы по величине, ис...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

- Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. - Продолжать учить выделять один предмет из множества.Отвечать на вопросы «с...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»

Цели:Закреплять умение различать предметы по величине, используя слова «большой – маленький»; ориентироваться на величину предметов,развивать умение анализировать, сравнивать, осущес...