«Весна»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гуреева Елена Александровна

Интегрированное занятие по Математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговое занятие30.28 КБ

Предварительный просмотр:

  «Весна»

Интегрированное занятие по Математике

 в подготовительной группе

Подготовила и провела : Гуреева Е.А

30.03.2019


Цель:

Систематизировать и закреплять знания детей о весне, последовательности времен года, весенних месяцев;

Формировать умение составлять арифметические задачи на сложение и вычитание, выкладывать примеры по решению этих задач.

Образовательные задачи:

учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы;

закреплять умение детей составлять предложения, используя союзы поэтому, потому что;

расширить и активизировать словарный запас по теме «весна» (словами: оттепель, капель, ледоход, половодье и т. д.)

совершенствовать знание о составе числа из двух меньших;

способствовать развитию логического мышления, внимания;

совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Развивающие задачи:

Развивать у детей умение рассуждать, активизируя их речь, умственные способности, сообразительность, мелкую мускулатуру рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к математическим заданиям.

Оздоровительные задачи:

Развивать координацию движений, , формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета .

     

Ход занятия:

Воспитатель читает загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой –улей-пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: весной

Воспитатель: Правильно, дети. И сегодня мы поговорим о весне, кажется хоть и с опозданием, но она наступила.

Воспитатель: Какое время года было перед весной, после весны?

Назовите весенние месяцы.

Дети отвечают.

На экране слайды, показывающие разные периоды весны.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Вы видите различные периоды весны:

 Весна света (Начало)

В этот период уже становятся постоянными оттепели и капели, появляются первые проталины, начинает сходить снег, прилетают первые птицы- грачи и галки, позже- скворцы.

Весна воды: (Снеготаяние)

Таяние  снегов, бегут ручьи,  ледоход,  половодье.  Оживают  муравьи,  появляются пауки, мухи, бабочки. Просыпаются медведи, барсуки. Прилетают зяблики, трясогузки. Появляются первоцветы.

Весна зеленой травы (Предлетье)

Зацветают деревья и кустарники. Пробуждаются клещи, лягушки, ящерицы. черви. Появляются комары. Прилетают дрозды. Вспахивают поля. Первые грозы. Цветение природы.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним стихотворение Т. Шарыгиной  о приметах весны.

Дети читают стихотворение:

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выползает сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели,

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят!

Воспитатель: Ну, я теперь думаю, вы легко отгадаете весенние загадки.

Воспитатель: Ну, а мы продолжаем. У нас весенние загадки.

На реке и треск, и гром.

Это значит ледолом.

На реке лед идет,

Это значит … (ледоход)

Глядит из- под снега

Зеленый росток.

Он первый, весенний

Студеный цветок. (подснежник)

В небе молния сверкнула,

В тучи черные нырнула,

А потом, а потом,

До ушей донесся (гром)

Он весну встречает,

Первым вырастает.

Что за запах! Что за цвет!

Первый значит-(первоцвет)

Физкультминутка «Весна пришла».

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)

Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)

Он не боится холодов,

За ним придут цветы другие (ходьба на месте)

Он первенец среди цветов!

Воспитатель: - Ребята, а что это за дерево?

Дети: Берёза.

Воспитатель: - А почему берёза?

Дети: Потому что у этого дерева белый ствол.

Воспитатель: Какие изменения происходят с деревьями весной?

Дети: На них набухают почки, потом будут распускаться листочки.

Воспитатель: - А кто это здесь сидит на ветках дерева?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: - А откуда это она взялась?

Дети: Проснулась.

Воспитатель: Проснулась только она?

Дети: Сейчас уже все насекомые просыпаются

Посмотрите к нам прилетели птицы!

Воспитатель: Что это прилетели за птицы?

Дети: Скворцы. Это перелётные птицы.

Воспитатель: Прилёт этих птиц  - это тоже примета весны. Давайте посчитаем, сколько их.

Дети: Шесть.

Воспитатель: - А вот ещё прилетели другие птицы. Как они называются?

Дети: Жаворонки.

(Воспитатель прикрепляет на дерево жаворонков).

Воспитатель: - Сколько их?

Дети: Четыре.

Воспитатель: - Давайте с вами придумаем задачу про этих птиц. Но вначале мы должны с вами вспомнить, из чего состоит задача?

Дети: Из условия, вопроса и решения.

Воспитатель: - Правильно. Что такое условие?

Дети: Условие – это то, что мы знаем.

Воспитатель: - Что такое вопрос?

Дети: Это то, что мы должны узнать.

Воспитатель:- Кто придумает нам задачу?

Ребёнок: На дереве сидели 6 скворцов. Потом к ним прилетели 4 жаворонка. Сколько всего стало птиц?

Воспитатель: Кто повторит условие задачи? Вопрос?

Дети повторяют.

Воспитатель: - Давайте решим с вами задачу. Сколько стало птиц?

Дети: Десять.

Воспитатель:- А сейчас сядьте за столы и выложите примеры по этой придуманной задаче.

Дети выкладывают примеры

Воспитатель: Зачитай свой пример, Варя. Молодцы! А сейчас давайте придумаем аналогичную задачу, только на вычитание.

Ребёнок: На дереве сидело 10 птиц. Из них 4 жаворонка улетели. Сколько птиц осталось на дереве?

Воспитатель: - А сейчас выложите пример по этой придуманной задаче.

Дети выкладывают примеры. Воспитатель проверяет.

Воспитатель: - Почему ты в примере использовал цифру 10? 4?

Воспитатель убирает с дерева 4 жаворонка и размещает их на доме, где живут числа.

Воспитатель: - Вот у нас осталось 6 скворцов. Скажите, где живут скворцы?

Дети: В скворечниках.

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы сделать скворечник?

Дети: Молоток, пила, плоскогубцы, гвозди, фанера, доски.

Воспитатель: Но этого у нас ничего нет, и я вам предлагаю выложить из палочек скворечники для этих скворцов.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько тебе Света понадобилось палочек, чтобы сделать скворечник?

Дети: Семь.

Воспитатель: А сейчас дети, подойдите все сюда. Как вы думаете, что это такое?

Воспитатель: - Пока мы здесь играли, на поляне выросли подснежники.    Посмотрите - каждый цветок имеет своё число.  Цветы ещё не распустились. Давайте поможем им распуститься! А сделаем мы это с помощью вот этих лепестков, которые лежат на этой полянке. На всех лепестках тоже есть числа. Вы должны подобрать к цветам такие лепестки, состав которых должен быть равен числу, которое находится на цветке. Кто найдёт нужные числа, тот может прикрепить лепестки к цветам. Выберите для себя по цветку и можете выполнять задание.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполненной работы.

Воспитатель: - Какое число у тебя на цветке?

Ребёнок. У меня на цветке число 7.

Воспитатель: Из каких чисел состоит число7? (Число 7 состоит из 2 и 5)и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно выполнили задания. Пусть эти цветы украшают эту поляну. Или мы их сорвём?

Дети: Нет

Воспитатель: - Почему?

Дети: Эти цветы рвать нельзя. Они занесены в красную книгу.

Воспитатель: Ребята, скажите, так какие же периоды  весны вы мы сегодня узнали? Давайте сейчас с вами назовём их. Чем еще мы занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...