Занятие по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чмель Татьяна Викторовна

Обучение счета в пределах семи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие в старшей группе по ФЭМП17.7 КБ

Предварительный просмотр:

                   Тема :   Учить считать в пределах  7

Цель: учить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Задачи:

Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначить словами (самый широкий, уже, еще, уже, самый узкий ( и наоборот)

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначить его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Ход занятия

Поставить стол на паласе на него кубики, матрешки. Изначально ставим матрешки.

Воспитатель: Ребята, считаю –считаю, не могу посчитать, мне нужна Ваша помощь. Помогите мне посчитать матрешек.

- Вероника, расположи матрешки в ряд.

Сколько тут матрешек?

Отв:6

В: правильно 6

В: А давайте дадим каждой матрешке по кубику.

- Посмотрите, всем матрешкам хватило кубиков?

Дети: да, всем.

- Сколько матрешек?

Дети: 6

Сколько кубов?

Дети: 6

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о количестве матрешек и кубиков?

Дети: поровну.

В: да, правильно поровну.

А, если к 6 матрешкам, я добавлю ещё одну, каким числом можно обозначить количество матрешек?

Дети: ответ: 7

Воспитатель: А каким числом можно обозначить количество кубов?

Дети: ответ 6

Воспитатель: Как получилось число 7?

Ответ: добавили одну матрешку

Воспитатель: Какое число больше 7 или 6?

Ответ: 7

Воспитатель: Какое число меньше 6 или 7?

Ответ: 6

- Как сделать так, чтобы матрешек и кубов стало поровну ?

Ответ детей: добавить один куб

Воспитатель:

Значит, что получается число 7 больше чем число 6, а число 6 меньше числа 7.

Физ. минутка

Ножки топнули 7 раз,

Ручки хлопнули 7 раз,

Кулачки стучали громко

Угадайте сколько раз?

Это сразу ясно всем

Ну конечно ровно 7.

Воспитатель: я для вас ещё кое – что интересное приготовила. Давайте все присядем за столы.

- ребята, не забываем «Спинка стула, касается вашей спинки»

- Ребята, перед вами на столах лежат карточки на ней геометрические фигуры.

Какие геометрические фигуры?

Дети: квадраты и прямоугольники

Воспитатель: да, молодцы квадраты

Ребята, в верхнем углу с слева направо разложите квадраты

(Попросить, чтоб проверили друг друга)

- каким числом можно обозначить количество квадратов?

Дети: 6

Да, правильно 6

А теперь прямоугольники, разложите снизу квадратов, столько же сколько квадратов.

- Ребята, что нужно сделать, чтоб получилось нужное число?

Дети: добавить

Какое число больше?

Какое число меньше?

Ребята, вы такие молодцы теперь я вспомнила, как считать.

А теперь посмотрите на доску

Что вы видите?

Дети: полоски

Вот именно это не просто полоски, а посмотрите, чем они отличаются друг от друга?

Дети: по ширине

Ребят, мне снова нужна ваша помощь

Мне нужно разложить эти полоски в ряд от самой широкой до самой узкой (вызвать одного ребенка)

Ребята, пока Миша делает на доске, вы разложите это у себя! Проверим, друг друга. (Молодец, правильно)

После этого перемешиваем ваши полоски и теперь сделаем в обратном порядке. (вызываем другого ребенка)

- Какие вы все молодцы так все мне помогли, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Кто, где стоит?»

Ребята, какие вы все молодцы, вы сегодня все очень хорошо справились.

Рефлексия

- ребята, давайте каждый скажет, что ему больше всего понравилось сегодня? - с какой цифрой мы сегодня с вами познакомились?

- что нового вы узнали?

- какие трудности вы испытывали?

- ребята, а как вы думаете, зачем нужно уметь считать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...