Открытый просмотр НОД Тема: "Число и цифра 9"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Знакомство с цифрой и числом
Девятка — последняя цифра в ряду однозначных чисел. Знакомство с ней должно происходить тогда, когда предыдущие восемь уже изучены.
Ребенок должен знать ответ на вопрос: чем отличается число от цифры и сколько цифр существует.
В процессе занятия ребёнок должен освоить написание числа девять, научиться выполнять арифметические действия с ним, концентрировать внимание на объекте и самостоятельно выполнять задачи.
Материал должен быть подан таким образом, чтобы заинтересовать ребенка. Это связано с тем, что дети не могут концентрировать внимание на том, что им неинтересно. Усидчивость и внимательность нужно развивать постепенно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый просмотр НОД Тема: "Число и цифра 9" | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие математических представлений
Тема: «Число и цифра 9»
Форма проведения - подгрупповая
Цель: познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9;
Задачи:
Образовательные:
-учить считать в пределах 9,
-продолжать учить называть предыдущее и последующее число;
-закрепить прямой и обратный счет,
- формировать умение сравнивать группы предметов, уравнивать их.
Развивающие:
-развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
-развивать навыки счета, логическое мышление, внимание;
-содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;
Воспитывающие:
-воспитывать желание учиться новому, дружеские взаимоотношения
-воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа: Заучивание, физминутки, пальчиковой гимнастики, прямой и обратный счет от 1 до 10.
Индивидуальная работа: прямой, обратный счёт от 1 до 10
Оборудование: демонстрационный материал: цифры от 1 до 9, мяч;
Раздаточный материал: карточки с цифрами или веера от 1 до 9; карточки с картинками торта, пирожного, простой карандаш по количеству детей, лист на котором изображена цифра 9.
Аудио – средства: Детская песенка паровозик
Ход занятия:
Воспитатель:-Ребята, сегодня очень необычный день! Нам пришло письмо. Предлагаю послушать его.
Читаю письмо:«Здравствуйте, ребята! Я Королева Математика. Узнала, что вы любите считать, знаете цифры, фигуры, любите играть в игры. И я приглашаю Вас к себе в гости на свой день рождения!(приемная).
Воспитатель: -Итак, мы отправляемся на день рождения Королеве Математике. (заходим в группу паравозиком друг за другом, дети видят шары).
Воспитатель:-Ребята, ну что же мы подарим? Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, -это волшебные математические шары, а на каждом шарике математическое задание. Если мы правильно выполним математические задания, мы сможем шары взять собой и подарить Королеве Математике. Я думаю, что шары с выполненными заданиями, это будет самый лучший подарок для Королевы. Вы согласны?
Воспитатель: -Ребята найдите мне первый шар, а в нем задание 1-е задание.
Становитесь в круг игра называется «Счет прямой и обратный от 1 до 10», начинаем счет по часовой стрелке. (Стоя в кругу),
Воспитатель: Молодцы! (переходим ко 2 шарику, ко 2 заданию! Найдите мне шарик под номером 2. Давайте посмотрим какое же там задание.
Воспитатель: А 2-е задание называется «Отгадай-ка». Здесь вас ждут загадки. Садимся на стульчики.
-Сколько спинок у трех свинок? (три).
-Сколько дней в недели? (семь).
-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять).
-Сколько месяцев в году? (двенадцать).
-Сколько хвостов у двух котов? (два).
-Сколько глаз у светофора? (три).
-Сколько лап у собаки? (четыре).
-Сколько у нас ушей? (два)
-Сколько пальцев на двух ногах (десять)
Воспитатель:Все вы молодцы! Справились с заданием. Покажите мне шарик под номером 3.Ребята, сейчас мы посмотрим, что же в 3-ем задании, здесь игра, которая называется «Какой цифры не стало» Садимся на стульчики.
На доске выставлены цифры от 1 до 9 (не по порядку). Один ребенок у доски отворачивается, другой убирает цифру (можно две). А ребят выбрать для игры поможет нам считалка. Вика посчитай нам, на второй раз Ибрагим считает.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вика будет начинать.
Пчелы в поле полетели,
Зажжужали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы пугаем — водишь ты!
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. А теперь я предлагаю немного отдохнуть. И сделать небольшую физминутку.
Становитесь все в кружок.
Физкультурная минутка:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнём,
И опять играть начнём.
Воспитатель:Ну, что посмотрим какое же задание скрыто в следующем шарике. Какой по счету?
Дети: Отвечают 4-й
Воспитатель: Ребята 4-е задание Знакомство с числом и цифрой9 ( работа с наборным полотном) Задание выполняется за столом. Не забываем следить за осанкой. На ваших партах лежат карточки с картинкой торта и пирожного в тарелочках, а также лист с двумя одинаковыми полосками, но одна полоска на верхней части, а вторая на нижней части листа. Слушаем внимательно.
Воспитатель:-На верхнюю полоску положите 8 тортов.Выкладываем карточки слева направо, начиная от красной полоски.
-На нижнюю полоску положите 8 пирожных. В том же направлении.
-Сколько тортов вы положили? (8)
-Сколько пирожных вы положили? (8)
-Как одним словом можно сказать - тортов и пирожных, что это? (сладости, кондитерские изделия)
-Что мы можем сказать про(сладости) кондитерские изделия? (ихстало поровну, одинаково)
-Какой цифрой мы обозначили число 8? Покажите мне ее.
-А если я добавлю один торт, сколько тортов станет? (9)
-Как вы думаете какой цифрой мы обозначим число 9? Кто с ней знаком, покажите мне пожалуйста эту цифру. (Девять как и шесть вглядись, только хвост не вверх а вниз. Шесть и девять близнецы, смотрят в разные концы).
-Какое число больше 9 или 8? (9)
-На сколько число 9 больше числа 8? (на 1)
-Какое число меньше 8 или 9? (8)
-Как сделать так, чтобы тортов и пирожных стало поровну, одинаково? (добавить одно пирожное)
-Сколько стало пирожных? (9)
-Что мы можем сказать про кондитерские изделия (сладости)? (кондитерских изделий поровну, по 9)
Тортики пирожные отложите на край стола.
Воспитатель: Последнее задание?
Дети: Отвечают 5-й шарик.
Воспитатель: 5-е задание Обведи цифру 9. Ребята мы познакомились с цифрой 9 и сейчас мы с вами обведем ее по точкам. Но прежде предлагаю поиграть, размять наши пальчиками. Приготовили пальчики, начнем.
Пальчиковая гимнастика:
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила.(ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
Воспитатель: Хорошо пальчики наши отдохнули и пора приступить к заданию, берем карандаш в правую руку и начинаем обводитьцифру 9 по точкам. (Следим за осанкой).
Молодцы ребята со всеми заданиями справились, все шары собрали. Ну что отправляемся к королеве математике, становитесь друг за другом. Звучит музыка.
В этот момент выходит королева математика. Дети приветствуют.
Королева математика: Здравствуйте ребята, я вижу, что вы любите математику. Какие вы все молодцы!
Воспитатель: - Ребята расскажите королеве математике, с какой цифрой мы познакомились, какие задания вы выполняли? Какие задания вам понравились, а какие были для вас трудными. (Дети рассказывают о своих впечатлениях).Дети поздравляют и дарят шары.
На ваших партах лежат карточки с картинкой торта и пирожного в тарелочках, а также лист с двумя одинаковыми полосками, но одна полоска на верхней части, а вторая на нижней части листа. Слушаем внимательно.
Воспитатель: -На верхнюю полоску положите 8 тортов.Выкладываем карточки слева направо, начиная от красной полоски.
-На нижнюю полоску положите 8 пирожных. В том же направлении.
-Сколько тортов вы положили? (8)
-Сколько пирожных вы положили? (8)
-Как одним словом можно сказать - тортов и пирожных, что это? (сладости, кондитерские изделия)
-Что мы можем сказать про(сладости) кондитерские изделия? (ихстало поровну, одинаково)
-Какой цифрой мы обозначили число 8? Покажите мне ее.
-А если я добавлю один торт, сколько тортов станет? (9)
-Как вы думаете какой цифрой мы обозначим число 9?Кто с ней знаком, покажите мне пожалуйста эту цифру.
-Какое число больше 9 или 8? (9)
-На сколько число 9 больше числа 8? (на 1)
-Какое число меньше 8 или 9? (8)
-Как сделать так, чтобы тортов и пирожных стало поровну, одинаково? (добавить одно пирожное)
-Сколько стало пирожных? (9)
-Что мы можем сказать про кондитерские изделия (сладости)? (кондитерских изделий поровну, по 9)
Тортики пирожные отложите на край стола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в старшей группе.Тема "Число 6 и цифра 6".
Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и ...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Тема: Число 6 и цифра 6.
НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие с использованием ИКТ и палочек Кюизенера....
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6 и цифра 6.»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 1551 125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике с применением игровых технологий на тему: «Числа первого десятка. Цифры от 0 до 9.» в старше-подготовительной группе
· Уточнить представления о количественном и порядковом счете, ...
Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"
Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"...
ООД в старшей группе Тема: Число 9 и цифра 9
Тема: Число 9 и цифра 9...
Конспект НОД "познавательное развитие" ФЭМП Тема: "Число 4 и цифра 4.Счёт до 4"
развивать умение вести сравнение двух совокупностей. содержащих 3 или 4 элемента; закреплять счёт до 3 ; развивать умение выделять свойства предметов; развивать речь и пространственное представление...