Открытый просмотр НОД Тема: "Число и цифра 9"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 Тетюцкая Илюза Лиеровна

Знакомство с цифрой и числом

Девятка — последняя цифра в ряду однозначных чисел. Знакомство с ней должно происходить тогда, когда предыдущие восемь уже изучены.

Ребенок должен знать ответ на вопрос: чем отличается число от цифры и сколько цифр существует.

В процессе занятия ребёнок должен освоить написание числа девять, научиться выполнять арифметические действия с ним, концентрировать внимание на объекте и самостоятельно выполнять задачи.

Материал должен быть подан таким образом, чтобы заинтересовать ребенка. Это связано с тем, что дети не могут концентрировать внимание на том, что им неинтересно. Усидчивость и внимательность нужно развивать постепенно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Развитие математических представлений

Тема: «Число и цифра 9»

Форма проведения - подгрупповая

Цель: познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9;

Задачи:

Образовательные:

-учить считать в пределах 9,

-продолжать учить называть предыдущее и последующее число;

-закрепить прямой и обратный счет,

- формировать умение сравнивать группы предметов, уравнивать их.

Развивающие:

-развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

-развивать навыки счета, логическое мышление, внимание;

-содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;

Воспитывающие:

-воспитывать желание учиться новому, дружеские взаимоотношения

-воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа: Заучивание, физминутки, пальчиковой гимнастики, прямой и обратный счет от 1 до 10.

Индивидуальная работа: прямой, обратный счёт от 1 до 10

Оборудование: демонстрационный материал: цифры от 1 до 9, мяч;

Раздаточный материал: карточки с цифрами или веера от 1 до 9; карточки с картинками торта, пирожного, простой карандаш по количеству детей, лист на котором изображена цифра 9.

Аудио – средства: Детская песенка паровозик

Ход занятия:

Воспитатель:-Ребята, сегодня очень необычный день! Нам пришло письмо. Предлагаю послушать его.

Читаю письмо:«Здравствуйте, ребята! Я Королева Математика. Узнала, что вы любите считать, знаете цифры, фигуры, любите играть в игры. И я приглашаю Вас к себе в гости на свой день рождения!(приемная).

Воспитатель: -Итак, мы отправляемся на день рождения Королеве Математике. (заходим в группу паравозиком друг за другом, дети видят шары).

Воспитатель:-Ребята, ну что же мы подарим? Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, -это волшебные математические шары, а на каждом шарике математическое задание. Если мы правильно выполним математические задания, мы сможем шары взять собой и подарить Королеве Математике. Я думаю, что шары с выполненными заданиями, это будет самый лучший подарок для Королевы. Вы согласны?

Воспитатель: -Ребята найдите мне первый шар, а в нем задание 1-е задание.

Становитесь в круг игра называется «Счет прямой и обратный от 1 до 10», начинаем счет по часовой стрелке. (Стоя в кругу),

Воспитатель: Молодцы! (переходим ко 2 шарику, ко 2 заданию! Найдите мне шарик под номером 2. Давайте посмотрим какое же там задание.

Воспитатель: А 2-е задание называется «Отгадай-ка». Здесь вас ждут загадки. Садимся на стульчики.

-Сколько спинок у трех свинок? (три).

-Сколько дней в недели? (семь).

-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять).

-Сколько месяцев в году? (двенадцать).

-Сколько хвостов у двух котов? (два).

-Сколько глаз у светофора? (три).

-Сколько лап у собаки? (четыре).

-Сколько у нас ушей? (два)

-Сколько пальцев на двух ногах (десять)

Воспитатель:Все вы молодцы! Справились с заданием. Покажите мне шарик под номером 3.Ребята, сейчас мы посмотрим, что же в 3-ем задании, здесь игра, которая называется «Какой цифры не стало» Садимся на стульчики.

На доске выставлены цифры от 1 до 9 (не по порядку). Один ребенок у доски отворачивается, другой убирает цифру (можно две). А ребят выбрать для игры поможет нам считалка. Вика посчитай нам, на второй раз Ибрагим считает.

Раз, два, три, четыре, пять, 
Вика будет начинать. 
Пчелы в поле полетели, 
Зажжужали, загудели, 
Сели пчелы на цветы,
Мы пугаем — водишь ты!

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. А теперь я предлагаю немного отдохнуть. И сделать небольшую физминутку.

Становитесь все в кружок.

Физкультурная минутка:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнём,

И опять играть начнём.

Воспитатель:Ну, что посмотрим какое же задание скрыто в следующем шарике. Какой по счету?

Дети: Отвечают 4-й

Воспитатель: Ребята 4-е задание Знакомство с числом  и цифрой9 ( работа с наборным полотном) Задание выполняется за столом. Не забываем следить за осанкой. На ваших партах лежат карточки с картинкой торта и пирожного в тарелочках, а также лист с двумя одинаковыми полосками, но одна полоска на верхней части, а вторая на нижней части листа. Слушаем внимательно.

Воспитатель:-На верхнюю полоску положите 8 тортов.Выкладываем карточки слева направо, начиная от красной полоски.

-На нижнюю полоску положите 8 пирожных. В том же направлении.

-Сколько тортов вы положили? (8)

-Сколько пирожных вы положили? (8)

-Как одним словом можно сказать - тортов и пирожных, что это? (сладости, кондитерские изделия)

-Что мы можем сказать про(сладости) кондитерские изделия? (ихстало поровну, одинаково)

-Какой цифрой мы обозначили число 8? Покажите мне ее.

-А если я добавлю один торт, сколько тортов станет? (9)

-Как вы думаете какой цифрой мы обозначим число 9? Кто с ней знаком, покажите мне пожалуйста эту цифру. (Девять как и шесть вглядись, только хвост не вверх а вниз. Шесть и девять близнецы, смотрят в разные концы).

-Какое число больше 9 или 8? (9)

-На сколько число 9 больше числа 8? (на 1)

-Какое число меньше 8 или 9? (8)

-Как сделать так, чтобы тортов и пирожных стало поровну, одинаково? (добавить одно пирожное)

-Сколько стало пирожных? (9)

-Что мы можем сказать про кондитерские изделия (сладости)? (кондитерских изделий поровну, по 9)

Тортики пирожные отложите на край стола.

Воспитатель: Последнее задание?

Дети: Отвечают 5-й шарик.

Воспитатель: 5-е задание Обведи цифру 9. Ребята мы познакомились с цифрой 9 и сейчас мы с вами обведем ее по точкам. Но прежде предлагаю поиграть, размять наши пальчиками. Приготовили пальчики, начнем.

Пальчиковая гимнастика:

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. 
(кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, 
(печём "пирожки") 
Весь четверг искала мяч, 
(правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, 
(пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки) 
А в субботу торт купила.
(ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. 
(машем ладошками к себе)

Воспитатель: Хорошо пальчики наши отдохнули и пора приступить к заданию, берем карандаш в правую руку и начинаем обводитьцифру 9 по точкам. (Следим за осанкой).

Молодцы ребята со всеми заданиями справились, все шары собрали. Ну что отправляемся к королеве математике, становитесь друг за другом. Звучит музыка.

В этот момент выходит королева математика. Дети приветствуют.

Королева математика: Здравствуйте ребята, я вижу, что вы любите математику. Какие вы все молодцы!

Воспитатель: - Ребята расскажите королеве математике, с какой цифрой мы познакомились, какие задания вы выполняли? Какие задания вам понравились, а какие были для вас трудными. (Дети рассказывают о своих впечатлениях).Дети поздравляют и дарят шары.

На ваших партах лежат карточки с картинкой торта и пирожного в тарелочках, а также лист с двумя одинаковыми полосками, но одна полоска на верхней части, а вторая на нижней части листа. Слушаем внимательно.

Воспитатель: -На верхнюю полоску положите 8 тортов.Выкладываем карточки слева направо, начиная от красной полоски.

-На нижнюю полоску положите 8 пирожных. В том же направлении.

-Сколько тортов вы положили? (8)

-Сколько пирожных вы положили? (8)

-Как одним словом можно сказать - тортов и пирожных, что это? (сладости, кондитерские изделия)

-Что мы можем сказать про(сладости) кондитерские изделия? (ихстало поровну, одинаково)

-Какой цифрой мы обозначили число 8? Покажите мне ее.

-А если я добавлю один торт, сколько тортов станет? (9)

-Как вы думаете какой цифрой мы обозначим число 9?Кто с ней знаком, покажите мне пожалуйста эту цифру.

-Какое число больше 9 или 8? (9)

-На сколько число 9 больше числа 8? (на 1)

-Какое число меньше 8 или 9? (8)

-Как сделать так, чтобы тортов и пирожных стало поровну, одинаково? (добавить одно пирожное)

-Сколько стало пирожных? (9)

-Что мы можем сказать про кондитерские изделия (сладости)? (кондитерских изделий поровну, по 9)

Тортики пирожные отложите на край стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе.Тема "Число 6 и цифра 6".

Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и ...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Тема: Число 6 и цифра 6.

НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие с использованием ИКТ и палочек Кюизенера....

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6 и цифра 6.»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 1551 125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп...

Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"

Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"...

Конспект НОД "познавательное развитие" ФЭМП Тема: "Число 4 и цифра 4.Счёт до 4"

развивать умение вести сравнение двух совокупностей. содержащих 3 или 4 элемента; закреплять счёт до 3 ; развивать умение выделять свойства предметов; развивать речь и пространственное представление...