ООД в старшей группе Тема: Число 9 и цифра 9
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Важенина Елена Анатольевна

Тема: Число 9 и цифра 9

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx11.25 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в старшей группе

Тема: Число 9 и цифра 9

Цель занятия :   Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах девяти, знание цифр в пределах 9.

Задачи:

Закреплять умение считать до 9, различать запись числа 9 и соотносить ее с девятью  предметами;

 Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля;

 Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-9 с количеством

 Сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;

 Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом от Матроскина и Шарика, посылка;

 Демонстрационный материал: геометрические фигуры: 8 кругов («ватрушки»), 9  овалов («пирожки»), цифра 9, образец, демонстрирующий образование числа 9 (8+1);

 Раздаточный материал: «условные мерки» — полоски картона длиной 3 см, набор цифр от 1 до 9;

 Шнурки для выкладывания цифр.

 Звездочки (зеленого и желтого цвета)

 Картинка с цифрой 9 и стихотворением

 Картинка с Шариком и Матроскиным и покосившемся забором

 Средства:

Игровое упражнение «Поприветствуем друг друга»

 Игровое упражнение «Письмо и посылка»

 Игровое упражнение «Счет до 9»

 Игра с мячом «Назови последующее число»

 Игровое упражнение «Волшебный шнурок»

 Релаксация  «Звездочки»

Ход НОД:

1. Введение в ситуацию:

Воспитатель:  Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. 

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь! 

Воспитатель:

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил? 

Игровое упражнение «Письмо и посылка»

На письме написано:  «Детям   старшей группы  «Капельки» от друзей Матроскина и Шарика». Хотите узнать, что написано в письме? 

«Добрый день, наши друзья! Мы живем в деревне Простоквашино. Забор    у дома за зиму  сломался, покосился. Вот мы и хотели его починить. Только не знаем, сколько досок нужно, и какой длинны доски для этого выбрать. Помогите нам, пожалуйста, починить забор  у нашего дома».

Воспитатель:  Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Вы сможете это сделать?

Дети:  Да!

Воспитатель:  Ребята, а это еще не все. Посмотрите еще посылка. А вы хотите узнать, что в посылке?

Воспитатель:  Ребята, Шарик, как радушный хозяин приглашает вас  за стол и хочет вас  угостить.

Дети проходят  и садятся за столы

Игровое упражнение «Счет до 9»

Воспитатель:   Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек нам напек Шарик!

Ребята, а какой формы пирожки? А ватрушки? Давайте их посчитаем.

Полина посчитай сколько пирожков, а Даша  посчитает сколько ватрушек

Полина сколько пирожков? (8)

Даша сколько ватрушек? (тоже 8).

Вывод:  Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек ( одинаково или поровну ).

Воспитатель:  А, у Шарика осталось немного теста, и он решил еще испечь пирожок.

Чего стало больше?

Чего стало меньше?

На сколько больше?

На сколько меньше?

Как же так получилось, что пирожков стало больше на один?

Дети:  Мы к 8 пирожкам прибавили еще 1, получилось 9пирожков

Воспитатель:  Ребята, а какой знак покажет Шарику, что пирожков больше?

 Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек.

Дети:  Пирожков больше

Выкладывают знаки «больше» и «меньше», «равно».

Воспитатель:  Как же Шарику не забыть, сколько стало пирожков, а сколько осталось ватрушек? Что нам поможет?

Дети:  Нам помогут цифры!

Воспитатель:  Вы знаете, на что похожа цифра 9? 

Дети делают предположения.

Воспитатель показывает картинку с цифрой 9

Дети тренируются в воздухе писать цифру 9,

повторяя стихотворение за воспитателем.

Воспитатель:

Кот улегся на карниз,

Хвост пушистый свесил в низ.

Котик, котик, до чего ж,

На девятку ты похож.

Игровое упражнение «Цифра 9»

Воспитатель:  Ребята, как написать Шарику сколько стало пирожков?

Дети:  Нужно записать количество с помощью цифр.

Воспитатель:   Ребята, а в посылке у Шарика есть волшебные шнурки.  Давайте покажем  Шарику, как можно выложить цифру 9 шнурком.

Дети выкладывают цифру  9 шнурком.

Воспитатель:  Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Матроскин предлагают вам немного поиграть.

Дети выходят в круг.

Игровое упражнение «Назови последующее число»

Игра с мячом   «Назови последующее число» .

 Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны.

4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3, 5-6.

Дети садятся за столики

Игровое упражнение «Забор»

Воспитатель:  Нам надо помочь Матроскину и Шарику. Они хотят построить новый забор.  Как мы можем помочь? Что для этого нужно?

Дети:  Да. Нужны доски.

Воспитатель:  Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их.   (Девять) . Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?

Предложения детей .

Воспитатель:  Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая?

Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая .

Воспитатель:  Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски?

( Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят ).

Воспитатель:  Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?

Дети:  Высоту досок. 

Воспитатель:  Молоды. А теперь постройте забор на доске.

Подведение итогов

Воспитатель:  Молодцы мы справились с заданием!

Воспитатель : Вы смогли помочь Матроскину и Шарику? Как вы думаете, ребята, вы справились с заданиями Матроскина и Шарика?

Дети:  ( Ответы детей )

Воспитатель:  Давайте вспомним, что помогло Шарику определить количество ватрушек и пирожков? ( Научились пользоваться меркой, считать до 9, познакомились с цифрой.

Какое показалось трудным?

Какими вы были? (Д ружными, умными, помогали друг другу и т.д. )

Воспитатель:  Матроскин и Шарик прислали  вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите зеленую звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку желтого цвета.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике старшая группа Тема: «Число и цифра 7 знаки =,+»

Цель: - учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и знаков;- познакомить с цифрой 7;- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по с...

Конспект занятия для детей старшей группы. Тема : «Число и цифра 7»

Конспект занятия для детей старшей группы Тему : «Число и цифра 7»Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет)Провела воспитатель Орлова Татьяна ЮрьевнаЦель: сформировать представление о числе и цифр...

ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧИСЛО И ЦИФРА 0».

Материал, представленный в конспекте в игровой и занимательной форме знакомит детей с цифрой 0. Практика показывает, что эффективным способом сделать информацию интересной для ребенка этого возраста, ...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0

Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 8».

Цель: - учить отгадывать математическую загадку;- познакомить с цифрой 8;- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;- учить преобразовывать квад...