КОНСПЕКТ МАСТЕР – КЛАСС ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ»
методическая разработка по математике

Щербинина Роза Васильевна

Конспект мастер -класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_rasnoy_apoche.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №185»

КОНСПЕКТ

МАСТЕР – КЛАСС

ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ»

ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ I К.К.

ЩЕРБИНИНА Р.В.

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов – участников мастер – класса по логическим блокам Дьенеша, путем овладения ими технологий с применением игр с блоками Дьенеша при формировании элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико – математических игр с дошкольниками.
  • Обучить участников мастер – класса методам и приемам, используемые в развивающих играх по логическим блокам Дьенеша.

Материалы и оборудование:

  • Блоки Дьенеша
  • Обручи: красный, синий, желтый
  • Д/И «Цветок»
  • Д\И «Математическая рыбалка» (ведерки, рыбки 48 шт.)
  • Д\И «Логический поезд» (вагончики, карточки с примерами и закодированной информацией)
  • Д/И «Украсим торт» (торт - геометрические фигуры, украшения – плоскостные блоки Дьенеша)

Ход занятия.

Предлагаю поиграть в сказку.

Сказку дети долго ждали

Сказку дети поджидали

Сказка в гости уж пришла

Сказка ждет нас детвора.

А играть мы будем в сказку про Красную Шапочку. У бабушки день рождения и она ждет гостей. Ей нужно отнести пирожки.

Д/И «Разложи пирожки». В процессе игры решается задача классификации блоков по трем свойствам. Обручи необходимо разложить так, чтобы образовалось 8 областей. Потом необходимо назвать области по отношению к обручам и только потом раскладываем «пирожки» (блоки) по областям:

  • Внутри красного обруча – все красные блоки;
  • Внутри синего – все квадратные блоки;
  • Внутри желтого – все большие.

Затем необходимо ответить на вопросы: какие блоки лежат?

  1. Внутри всех трех обручей;
  2. Внутри красного и синего, но вне желтого обруча;
  3. Внутри синего и желтого, но вне красного обруча;
  4. Внутри красного и желтого, но вне синего;
  5. Внутри красного вне желтого и синего;
  6. Внутри синего, но вне желтого и красного;
  7. Внутри желтого, но вне красного и вне синего обруча;
  8. Вне всех обручей.

 Разложив пирожки Красная Шапочка отправилась к бабушке и встречает волка. Она рассказала, что идет к бабушке на День рождения. Волк ответил, что тоже приглашен на день рождение и по просьбе бабушки к рыбакам за рыбой. Только на день рождения принято дать цветы и предлагает Красной Шапочке собрать сказочный необыкновенный цветок.

 Пока Красная Шапочка собирала сказочный цветок, волк раскладывает рыбу по ведеркам:

Д/И «Математическая рыбалка»

Бабушка поджидала гостей, которые должны были приехать на поезде. Места в поезде гости занимали согласно билетам.

Д\И «Логический поезд».        

 Когда гости собрались, бабушка предложила украсить тортики.

Д\И «Украсим торт».

 После чего все ели рыбу и пили чай с пирожками и тортиками.

 Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

 Пора и нам возвращаться в сад.

 Раз, два, три, четыре, пять в детском саду мы опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе. Тема: "Поможем Красной Шапочке".

Задачи:1. Закреплять временные представления детей;2. Выполнять задания в соответствии с алгоритмом;3. Савершенствовать умения выбирать фигуру по 4-м свойствам;5. Развивать логическое мышление детей, ...

Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманн...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»

Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию на тему «Поможем Красной Шапочке»

Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.Задачи:- создавать положительный эмоциональн...

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Поможем Красной Шапочке»

Конспект   занятия   по  математике  в  средней  группе.Тема: «Поможем  Красной  Шапочке»...

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Поможем Красной Шапочке»

Конспект   занятия   по  математике  в  средней  группе.Тема: «Поможем  Красной  Шапочке»...