Конспект занятия по математике «Сундук с заданиями».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шалагина Наталья Владимировна

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение сравнивать предметы. Закреплять умение работать по карточкам, закрепить порядковый и обратный счет, ориентировку в пространстве.

 Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, делать выводы, выбирать способ действия.

Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать говорящего.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_sunduk_s_zadaniyami.docx161.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Сундук с заданиями». (старшая группа)

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение сравнивать предметы. Закреплять умение работать по карточкам, закрепить порядковый и обратный счет, ориентировку в пространстве.

 Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, делать выводы, выбирать способ действия.

Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать говорящего.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, интерес к математике.

РППС: сундук с замками и ключами, карточки по количеству детей, простые и цветные карандаши, елочки разной высоты 5 штук, ленточки разной длины 5 штук, плоскостные изображения домика, Красной Шапочки и волка, счетный материал.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Стук в дверь. Воспитатель с детьми открывают дверь, за дверью стоит сундук от домовёнка Кузи весь в замках.  На замках нарисованы геометрические фигуры (каждому замку соответствует ключ с такой же фигурой)

 Создание проблемной ситуации.

 Воспитатель: Сундук закрыт, посмотрите как много на нем замков. (считают) А когда мы хотим узнать, какой по счету замок, как нужно считать? (ответы детей) Обратно как считаем? (обратный счет) Хотите узнать, что за сюрприз ждет нас внутри?

Воспитатель: Чем мы можем открыть замки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нам нужны ключи. Чтобы получить ключик, необходимо показать свои знания, умения и сообразительность. Кузя приготовил для вас задания, выполнение которых поможет открыть сундук и посмотреть, что же в нем.

Задание №1: дорисовать рисунок, используя геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/131e/00068f45-77821dd8/hello_html_m1067e9a3.png

Дети дорисовывают рисунок, используют геометрические фигуры (снеговик, ракета, домик, трактор, елочка, солнце).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы добавили? Ответы детей. (круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель: Что у вас получилось? (ответы детей)

За задание дети получают один ключ и открывают замок.

Воспитатель: У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, куда он подходит? С какой геометрической фигурой ключик? (ответы детей)

Задание №2: работа по карточкам «Ориентировка в пространстве» (по 2 карточки каждому ребенку)

https://sun6-14.userapi.com/kh_1Sr64Rqxg-OrsiOENVEhgNCwEnfQq09zXqg/78t9KHeIFxQ.jpg                    https://sun6-13.userapi.com/c851536/v851536614/1dc3c0/Q-eCXYIscbU.jpg

Дети работают по карточкам. Справляются с заданием и получают ключ.

Воспитатель: Ребята вы молодцы. У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой геометрической фигурой ключик? (ответы детей)

Задание №3: «Закрась фигуры»

Воспитатель: Вам нужно закрасить овал синим цветом, квадрат - зеленым, круг -желтым, треугольник -красным.

https://vospitanie.guru/wp-content/uploads/2019/08/6-posledovatelnosti.jpg

Дети закрашивают фигуры: овал синим цветом, квадрат - зеленым, круг - желтым, треугольник - красным.

Воспитатель: Сколько кругов вы закрасили? Сколько квадратов? Сколько треугольников? Какими цветами красили? А какая фигура осталась у вас не закрашена? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята,  вы молодцы, справились с заданием. У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой геометрической фигурой ключик? (ответы детей)

Физкультминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Задание №4: работа по карточкам «Сосчитай-ка»

Воспитатель: Нужно сосчитать предмет, подставить соответствующую цифру (2-3 карточки ребенку).

Дети выполняют задание. (Считают количество предметов на карточки, вставляют соответствующую цифру).

Воспитатель: У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой геометрической фигурой ключик? Дети открывают замок.

Задание №5: Сравнение предметов по высоте (5 елочек)

Воспитатель: Какая самая высокая елочка? А какая самая низкая? (ответы детей)

Воспитатель: 1.Разложите по высоте, начиная с самой высокой.

2.Разложите от самой низкой до самой  высокой

Дети сравнивают елочки по высоте (коллективная работа).

Сравнение предметов по длине (5 ленточек)

1.Разложите ленточки, начиная с самой длиной и заканчивая короткой.

2.Разложите ленточки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длиной.

Дети сравнивают ленточки по длине (коллективная работа).

Воспитатель: Каким цветом самая длинная ленточка? Короткая ленточка каким цветом?

Дети справляются с заданием и получают ключ.

Воспитатель: У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой геометрической фигурой ключик?

Задание №6: 1 «Далеко-близко»

Воспитатель: На доске изображен дом, в этом доме бабушка ждет свою внучку Красную Шапочку, но на пути ее поджидает злой и голодный волк. Как вы думаете, кто быстрее доберется до бабушки и почему? (ответы детей) Дети работают у доски.

Воспитатель: Как относительно дома находится Красная Шапочка? А волк? Что нужно сделать, чтоб Красная Шапочка добралась быстрее? (предположения детей)

2. «Столько, поровну»

Воспитатель: На столе стоят зайчики. Сколько их?

Дети: 5 зайчиков

Воспитатель: Давай раздадим каждому зайчику по ведёрку. (один из детей раздаёт ведёрки)

Воспитатель: Посмотрите, всем зайцам хватило ведёрок (используют метод приложения). Давай посчитаем, сколько зайцев, ведёрок. Поровну зайцев и ведёрок? (ответы детей)

Воспитатель: Давай раздадим всем зайцам морковки (используют метод приложения). Посмотри, всем зайцам хватило морковок. Сколько осталось лишних морковок? Чего больше, морковок или зайцев? На сколько морковок больше, чем зайцев? (ответы детей)

Воспитатель: У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой геометрической фигурой ключик?

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями? Сколько замков открыли? Давайте откроем сундук, и посмотрим что внутри? Кузя приготовил для вас подарок, новая игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космические задания Маши и Медведя»

Герои полюбившегося мультфильма "Маша и Медведь" присылают радиограмму с борта космического корабля. Ребята помогают космонавтам справиться с нелёгкими заданиями....

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Интересные задания Королевы Математики»

Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия месяцев.Уп...

Конспект занятия по математике в старшей группе " Интересные задания Королевы математики".

На занятии продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия...

Конспект занятия по математике в старшей группе : "Интересные задания королевы Математики."

Составление и решение примеров по рисунку.Закрепление знаний о последовательности дней недели.Ориентация на листе бумаги....

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания от Королевы Математики»

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.Задачи:Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.Упражнять детей в прямом и об...