Дидактическая игра по математическому развитию «Веселый счет»
материал по математике (средняя группа)

Есина Евгения Юрьевна

Вид образовательной деятельности: Дидактическая игра по математическому развитию «Веселый счет»

Возрастная группа: средняя группа

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Цель: Формирование умения правильного счета в пределах 3.

Задачи:

Образовательная задача: Обучение детей последовательному счету в пределах 3, умение называть предметы определенного количества.

Развивающая задача: Развитие мышления, внимания, сообразительности, сосредоточенности.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к математике.

Дополнительные задачи:

Игровая задача: определить правильно количество предметов.

Словарная работа: единица, двойка, тройка.

Подготовительная работа: знакомство с интерактивной доской.

Наглядный материал: Интерактивная доска, слайды с изображением предметов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_po_femp_-_interaktivnaya.docx22.89 КБ
Файл di_znakomstvo_s_matematikoy.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:

ФИО студента: ________________

Вид образовательной деятельности: Дидактическая игра по математическому развитию «Веселый счет»

Возрастная группа: средняя группа

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Цель: Формирование умения правильного счета в пределах 3.

Задачи:

Образовательная задача: Обучение детей последовательному счету в пределах 3, умение называть предметы определенного количества.

Развивающая задача: Развитие мышления, внимания, сообразительности, сосредоточенности.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к математике.

Дополнительные задачи:

Игровая задача: определить правильно количество предметов.

Словарная работа: единица, двойка, тройка.

Подготовительная работа: знакомство с интерактивной доской.

Наглядный материал: Интерактивная доска, слайды с изображением предметов.

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность

детей

Условия предметно-развивающей среды

Организационно-мотивационный этап

Мотивация, постановка задачи

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите на доску, вас приветствует сказочный волшебник.

Он хочет познакомить вас с числами и приглашает принять участие в математической игре.

Давайте посмотрим какие задания он нам приготовил?

Дети внимательно слушают.

Соглашаются на помощь

В групповой комнате за столами, перед интерактивной доской.

Основной этап пояснение

рассматривание

указание

вопросы

словарная работа

- Посмотрите – эта цифра называется – Один. Единица. Повторите вместе со мной.

Единица так мила -

Очень важная она,

Ведь с неё любой народ

Начинает каждый счёт.

- Внимание на экран. Нас ждет первое задание: Подберите один такой треугольник, чтобы получилась крыша дома.

- Обратите внимание на размер треугольника. Подходит ли он по размеру квадрату?

- Молодцы, справились. Следующее задание: Соберите мячики в корзинки такого же цвета как и корзинки.

- Правильно определили.

- Познакомимся со следующей цифрой. Это цифра – два. Двойка.

Двойка с модным завитком,

С шеей длинной и хвостом.

Полюбуйся – какова

И запомни цифру ДВА!

 Смотрим на задание. Сложите в корзинку те овощи и фрукты, которых по два.

Назовите, какие овощи вы видите на экране? Сколько слив? Подходят они?

Сколько яблок, свеклы, вишни, моркови, картофеля, огурцов.

Подходят огурцы? Соответствует их количество заданию?

- Молодцы. Следующее задание: Найдите все цифры ДВА и сложите их в коробочки по размеру.

Посмотрите внимательно на размеры цифр и коробок. Найдите соответствующие.

- Здорово! Отлично получается

- Следующая цифра, с которой мы познакомимся – три. Тройка.

Три конфеты на ладошке.
Три котеночка у кошки.
Три огня на светофоре-
красный, желтый и зеленый!

- Внимание на задание. Посчитайте, сколько кружочков у светофора?

- Верно.

Следующее задание: посчитайте матрешек. Найдите тех матрешек, которых ТРИ.

- Здорово!!

Внимательно слушают, рассматривают

Осознают и принимают поставленную задачу.

Выполняют игровые задания.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Внимательно слушают задание.

В групповой комнате за столами, перед интерактивной доской.

Заключительный этап

анализ,

вопросы,

поощрение

 - Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.

- С какими цифрами мы познакомились?

- Сложно было выполнять задания?

- За хорошую работу, волшебник дарит вам раскраски с цифрами, с которыми вы познакомились в процессе игры.

Отвечают на вопросы.

Слушают словесную похвалу.

Принимают поощрение.

В группе, за столами


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первые шаги в мир математики

Слайд 2

1 Единица так мила - Очень важная она, Ведь с неё любой народ Начинает каждый счёт.

Слайд 5

2 Двойка с модным завитком, С шеей длинной и хвостом. Полюбуйся – какова И запомни цифру ДВА!

Слайд 8

3 Три конфеты на ладошке. Три котеночка у кошки. Три огня на светофоре- красный, желтый и зеленый!

Слайд 9

1 2 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по математическому развитию в подготовительной группе детского сада

Математическое развитие детей - это неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому мной было подобран материал по данным дидактическим играм, составлена картотека, а также перспективный план на год. Надеюсь,...

Дидактическая игра по познавательному развитию "Веселый счет"

Дидактическая игра по познавательному развитию "Веселый счет"...

Дидактические игры по математическому развитию

Дидактические игры по математическому развитию...

Дидактические игры по математическому развитию детей на прогулке. Часть первая

Математическое развитие ребенка не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять, решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойст...

Презентация по математическому развитию "Веселый счет" дл старших дошкольников

Цель: вызвать интерес к решению задач с помощью, использования ИКТ...

Интерактивная игра по математическому развитию "Веселые фигуры"

Интерактивная игра по математическому развитию "Веселые фигуры"...