Квест-игра «В поисках клада»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тема:

Квест – игра «В поисках клада»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная

Цель:

Проверить знания детей по ФЭМП и обучению грамоте

Задачи:

 

образовательные:

- актуализировать знания детей о свойствах предметов;

-закрепить представления детей о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге, овал, геометрических тел (конус, шар, призма, куб).  Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов;

- развивать умение определять твердый, мягкий звук;

- закреплять умение сравнивать количество предметов при помощи знаков ˃, ˂, =;

- закреплять умение решать логические задачи, записывать его пример.

 развивающие:

- развивать координацию движений, пространственное воображение;

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;

воспитательные:

- воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Игры, решение проблемных ситуаций, упражнения по развитию мелкой моторики руки

Задание «Ответь на вопросы», игра «Назови где стоишь», «Составь из 5-ти палочек 2-а треугольника», «Назови геометрические тела», «Реши задачу,  запиши решение», «Чьи картинки доброго или сердитого брата», «Посчитай чего больше, ягодок или грибочков», «Три дороги», опыт «Звезда из зубочисток»

Оборудование и материалы:

 

Презентация, конверты с заданиями, карта, счетные палочки по 5 шт. на каждого ребенка; картинка с изображением реки; карточки для записи примеров на каждого ребенка; карточки с братьями звуками и предметными картинками по количеству детей; 4-ягодки, 5-грибочков, 1 полоска каждого ребенка;  полоски: синего цвета (6 шт.), красного цвета (4 шт.), желтого цвета (5 шт.) – одинаковой ширины и длины, сундук с сокровищами, набор геометрических фигур (красный круг, синий квадрат, желтый квадрат, зеленый треугольник, оранжевый овал, красный треугольник, фиолетовый круг, зеленый прямоугольник, желтая звезда), подарки – сюрпризы

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации. Подбор музыкального сопровождения

Последующая работа

Обучение детей  счету до 10. Продолжить закреплять твердые, мягкие звуки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_sokrovishcha.docx35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 45»

Республики Татарстан

Конспект совместной образовательной деятельности по типу «Квест-игра» на тему:

 «В поисках клада»  с детьми старшей группы  

                                                                           Воспитатель:

                                                                              Набеева Виктория Витальевна

Тема:

Квест – игра «В поисках клада»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная

Цель:

Проверить знания детей по ФЭМП и обучению грамоте

Задачи:

образовательные:

- актуализировать знания детей о свойствах предметов;

-закрепить представления детей о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге, овал, геометрических тел (конус, шар, призма, куб).  Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов;

- развивать умение определять твердый, мягкий звук;

- закреплять умение сравнивать количество предметов при помощи знаков ˃, ˂, =;

- закреплять умение решать логические задачи, записывать его пример.

 развивающие:

- развивать координацию движений, пространственное воображение;

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;

воспитательные:

- воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Игры, решение проблемных ситуаций, упражнения по развитию мелкой моторики руки

Задание «Ответь на вопросы», игра «Назови где стоишь», «Составь из 5-ти палочек 2-а треугольника», «Назови геометрические тела», «Реши задачу,  запиши решение», «Чьи картинки доброго или сердитого брата», «Посчитай чего больше, ягодок или грибочков», «Три дороги», опыт «Звезда из зубочисток»

Оборудование и материалы:

Презентация, конверты с заданиями, карта, счетные палочки по 5 шт. на каждого ребенка; картинка с изображением реки; карточки для записи примеров на каждого ребенка; карточки с братьями звуками и предметными картинками по количеству детей; 4-ягодки, 5-грибочков, 1 полоска каждого ребенка;  полоски: синего цвета (6 шт.), красного цвета (4 шт.), желтого цвета (5 шт.) – одинаковой ширины и длины, сундук с сокровищами, набор геометрических фигур (красный круг, синий квадрат, желтый квадрат, зеленый треугольник, оранжевый овал, красный треугольник, фиолетовый круг, зеленый прямоугольник, желтая звезда), подарки – сюрпризы

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации. Подбор музыкального сопровождения

Последующая работа

Обучение детей  счету до 10. Продолжить закреплять твердые, мягкие звуки

Слайд 1

Ход мероприятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! « и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(Дети стоят в кругу, держась за руки, повторяют слова согласно тексту)

Ребята, посмотрите, к вам в группу, пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.  Пусть у всех  весь день будет хорошее настроение.

(Приветствуют гостей)

Слайд  2.

Воспитатель: 

- Ребята, все мы любим приключения, загадки и тайны. Вчера по почте,  я получила письмо от Мудрой Совы.  Она предложила нам отправиться в путешествие. В письме была карта Слайд 3. Что же изображено на карте? Правильно, место, где спрятан клад. Эта карта укажет нам путь к кладу. Найти клад будет непросто. Нужно будет: решить много задач, ответить на вопросы, а передвигаться мы будем от одного пункта к другому, ориентируясь по карте. Давайте договоримся: выполнять все задания до конца, иначе мы не получим подсказку и не сможем двигаться дальше.

(Дети слушают. Отвечают на вопрос, делают предположения)

Воспитатель: Все задания спрятаны в разных местах группы. Давайте еще раз рассмотрим карту. Посмотрите, Красный круг – это начало пути, это первый пункт с заданием. Давайте найдем – где в группе находится красный круг. Конверт, а в нем задание «Ответь на вопросы».

(дети отвечают на вопросы)

Какие время года вы знаете?

До осени какое время года?

После осени какое время года?

Назови осенние месяцы.

Сколько углов у квадрата?

Сколько углов у треугольника?

У какой фигуры нет углов?

Что больше 5 или 2?

Что меньше 3 или 6?

Назови соседей числа 4.

Соседей числа 2.

До понедельника какой день недели?

После четверга какой день недели?

Когда завтракаем?

Когда обедаем?

Когда ужинаем?

Когда спим?

(Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путь. Посмотрите на карту, куда дальше?

Слайд 4.

 (Дети рассматривают карту. Находят первый пункт)

Воспитатель: Синий квадрат. Что же мы должны сделать в этом пункте?

Игра «Назови где стоишь»

(В конверте задания. Дети садятся на ковер, образуя круг. Воспитатель садиться рядом с детьми, бросает мяч кому ни будь из детей и спрашивает:  кто стоит справа, слева от тебя, перед тобой, за тобой, над головой, под ногами)

Слайд 5.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Посмотрите внимательно на карту. Следующий пункт это – Желтый квадрат. 

(Дети находят желтый квадрат в группе)

Слайд 6.

Воспитатель: Посмотрите,  здесь картинка. Давайте посмотрим на экран. следующий пункт находится на другом берегу реки. А как можно перебраться на другой берег? (По мосту, на самолете, переплыть, на лодке и т.д.) Правильно, переберемся мы реку по мосту. Посмотрите, что случилось с мостом? Он разрушен. А из чего состоит мост?  

(дети отвечают на вопросы, строят мост)

Воспитатель: Садимся за столы. Перед вами  палочки. Нужно из 5 палочек построить два треугольника. Это и будет мост.

(дети выполняют задания строят мост из палочек)

Слайд 7.

Воспитатель: Проверяем, правильно выполнили, посмотрите на экран. Молодцы и с этим заданием вы справились.

Слайд 8.

Воспитатель: Следующий пункт Зеленый треугольник.  ребята посмотрите, около берега – раскиданы какие то непонятные фигуры. Что это такое? (дети отвечают на вопрос). Правильно это геометрические тела. Давайте перечислим их. Это и есть следующая препятствие.

(Дети выполняют задания, называют геометрические тела: шар, конус, цилиндр, шар)

Слайд 9.

Воспитатель: молодцы и с заданием справились. Посмотрим на карту, куда двигаемся дальше? К Оранжевому овалу. Здесь нужно  «Решить задачу,  записать решение».

Слайд 10, 11.  

(Воспитатель читает задачу, дети сидят за столами решают задачу, записывают пример в листок)

Слайд 12.

Воспитатель: молодцы и с заданием справились. Дальше куда? К красному треугольнику. 

Слайд 13.

Воспитатель: А что же мы должны сделать в этом пункте?  Посмотрите, кто это? (Добрый и Сердитый братья) посмотрите на картинке и назовите, какой звук объединяет их? (Звук «П») Давайте же посмотрим, чьи эти картинки доброго брата или сердитого. Садимся за столы. Вспомним: добрый брат, какой цвет любит? (Зеленый). Сердитый брат, какой цвет любит? (Синий)

(Дети выполняют задание, определяют, чьи картинки)

Слайд 14.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Куда же дальше, посмотрим на карту, двигаться мы должны Фиолетовому кругу. 

Слайд 15.

Задание «Посчитай чего больше, ягодок или грибочков»

(дети выполняют задание на полосках)

Слайд 16.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Куда же дальше, посмотрим на карту, двигаться мы должны к зеленому прямоугольнику. Давайте, найдем в группе пункт, обозначенный зеленый  прямоугольник.

Вот он, давайте сядем на коврики (на полу размещен рисунок, три линии (дороги) к нему: прямая и две ломаные. Все «дороги» состоят из цветных полосок. Первая ломаная из 5 полосок. Вторая -  из 6. Прямая – из 4).

Ребята, давайте, найдем самую короткую дорогу. Правильно, это прямая дорога, состоящая из 4 полосок. Значит, нам нужно сделать 4 шага вперед и мы найдем клад! (Дети делают 4 шага вперед и находят ларец с кладом).

Слайд 17.

Воспитатель: Вы справились со всеми испытания. Проделали нелегкий путь к кладу. Давайте откроим сундук и посмотрим что же там. Звезда. Сколько углов у звезды? Смотрите тут еще и зубочистки.

Слайд 18.

Воспитатель: А давайте сделаем звезду из зубочисток. Но только необычным способом.  Проведем опыт, сможет ли вода соединить сломанные зубочистки в звезду. Разделимся по 5-ть. Подойдите к столам, разломайте зубочистки по палам, только так чтобы не сломалась. Кладем на стол, соединяя сломанную часть. Теперь я подойду и капну воду на  сломанную часть. Смотрим, что же получается? Вывод. Вода заставляет зубочистки шевелиться и получается звезда.

(дети за столами делают опыт, приходят к выводу)

Воспитатель: Вот и получились у нас звезды. Посмотрите, в сундуке еще что то. Да это настоящий клад.

(дети садятся на коврики, воспитатель раздает сокровища. По ходу задает вопросы)

  • Итак, вот и подошло к концу наше путешествие.
  • Расскажите, какие задания вы выполнили, чтобы добраться до клада?
  • Чему вы научились во время путешествия?
  • Как вы думаете, что позволило вам преодолеть все  препятствия?
  • Кого бы вы хотели похвалить за работу?
  • Каждый из вас потрудился на славу.

Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным путешествием. Большое вам спасибо.

А я вам предлагаю поделиться с хорошим  настроением, с нашими гостями. Подарите им хорошее настроение на целый день.

(дети дарят смайлики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»

- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...

Квест-игра "Путешествие в поисках клада"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Квест - игра «Путешествие в поиске клада&raq...

квест игра приключение «В поисках клада Волшебницы Зимы»

Тип игры: игра-приключениеЦель: формирование положительной мотивации для развития активности детей, создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива, умения ...

Квест-игра «Путешествие в поисках клада, соблюдая правила дорожного движения»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Направление: формирование основ безопасности.Цель: Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на  дорогах, в общественном ...