Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «82»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект итогового занятия
по познавательному развитию
«Геометрические фигуры»
во второй младшей группе № 12
Составила воспитатель муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивющего вида № 82»
Гайнутдинова Гузелия Ильдусовна
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2016 год
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в очертаниях ближайшего окружения
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).
- продолжать узнавать и называть цвета.
- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.
- упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.
- находить высокий и низкий предметы.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- развивать коммуникативные навыки,
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математике, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы:
- демонстрационный: медвежонок, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.
- раздаточный: Квадрат, треугольник, счетные палочки, веревочка.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Медвежонок хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с медвежонком.
2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.
Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от медвежонка:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с медвежонком еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Медвежонок спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Я думаю, что медвежонку очень нравиться с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».
3 часть. Физкультминутка.
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
4 часть. Практическая.
Игровое упражнение «Построим домики».
Воспитатель раздает детям подносы с геометрическими фигурами. Затем дает задания: «Какие фигуры у вас на подносах? Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов? Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольник на квадрат - на каждый квадрат один треугольник. Сколько домиков вы сделали?».
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.
А теперь медвежонок хочет с вами поиграть в волшебные палочки и веревочки. (У каждого 4 желтые и 3 зеленые палочки, веревочка).
Воспитатель дает задание: «Составьте из желтых палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из зеленых палочек треугольник. Составьте из веревочки круг».
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились хорошо.
А теперь скажите, сегодня вам понравилось играть с Мишей? (да).
А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей).
Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем. Ему нужно возвращаться в лес. Вы ему очень понравились, а особенно ему понравилось, как вы выполняли задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо занимались. Всем спасибо!