Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Гайнутдинова Гузелия Ильдусовна

    "Геометрические фигуры" конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_femp.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида «82»

    Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

    Конспект итогового занятия

    по познавательному развитию

    «Геометрические фигуры»

    во второй младшей группе № 12

    Составила воспитатель муниципального автономного

    дошкольного образовательного учреждения

    «Детский сад общеразвивющего вида № 82»

    Гайнутдинова Гузелия Ильдусовна

    Республика Татарстан

    г. Нижнекамск

    2016 год

    Образовательные области:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Цель: закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в очертаниях ближайшего окружения

    Образовательные задачи:

    - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).

    - продолжать узнавать и называть цвета.

    - закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.

    - упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.

    - находить высокий и низкий предметы.

    Развивающие задачи:

    - активизировать память, внимание, мышление.

    - развивать коммуникативные навыки,

    Воспитательные задачи: 

    Воспитывать интерес к математике, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

    - учить детей работать небольшим коллективом дружно.

    Материалы:

    - демонстрационный: медвежонок, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

    - раздаточный: Квадрат, треугольник, счетные палочки, веревочка.

    Ход занятия

     

    1 часть. Вводная.

     Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Медвежонок хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с медвежонком.

    2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

    Итак, слушайте первую загадку:

    - Нет углов у меня и похож на блюдце я.

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо.

    Угадайте, друзья, кто же я?

    Дети: Круг.

    Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

    Дети: Круглые.

    Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

    Дети: Круглые.

    Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

    Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

    Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

    Дети: Человечек – желтый.

    Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

    Воспитатель: Слушайте следующую загадку от медвежонка:

    - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

    Дети: Треугольник.

    Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

    Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

    Воспитатель: А что похоже на треугольник?

    Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

    Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с медвежонком  еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

    Не овал я и не круг,

    Треугольнику я друг,

    Прямоугольнику я брат,

    Ведь зовут меня...

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

    Дети: Человек похож на квадрат.

    Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

    Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

    Дети: книжка, окно, кубик.

    Воспитатель: Медвежонок спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

    Дети: Синего.

    Воспитатель: Я думаю, что медвежонку очень нравиться с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».

    3 часть. Физкультминутка.

    1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

    Три медведя шли домой (изображают медведей)

    Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

    Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

    А сынок – малютка просто, (присесть)

    Очень маленький он был

    С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

    Дзинь-дзинь-дзинь.

    1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

    4 часть. Практическая.

    Игровое упражнение «Построим домики».

    Воспитатель раздает детям подносы с геометрическими фигурами. Затем дает задания: «Какие фигуры у вас на подносах? Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов? Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольник на квадрат - на каждый квадрат один треугольник. Сколько домиков вы сделали?».

    Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

    А теперь  медвежонок хочет с вами поиграть в волшебные палочки и веревочки. (У каждого 4 желтые и 3 зеленые палочки, веревочка).

    Воспитатель дает задание: «Составьте из желтых палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из зеленых палочек треугольник. Составьте из веревочки круг».

    Воспитатель: Молодцы, с заданием справились хорошо.

    А теперь скажите, сегодня вам понравилось играть с Мишей? (да).

    А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей).

    Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем. Ему нужно возвращаться в лес. Вы ему очень понравились, а особенно ему понравилось, как вы выполняли задания.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо занимались. Всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

    1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

    Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)

    Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат); упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо); учить сравнивать две равные гру...

    Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе.

    Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе....

    Конспект ООД по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе.

    Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей ггруппе....

    Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

    Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

    Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

    Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...