Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гайнутдинова Гузелия Ильдусовна

"Геометрические фигуры" конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_femp.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «82»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект итогового занятия

по познавательному развитию

«Геометрические фигуры»

во второй младшей группе № 12

Составила воспитатель муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивющего вида № 82»

Гайнутдинова Гузелия Ильдусовна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2016 год

Образовательные области:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в очертаниях ближайшего окружения

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).

- продолжать узнавать и называть цвета.

- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.

- упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.

- находить высокий и низкий предметы.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- развивать коммуникативные навыки,

Воспитательные задачи: 

Воспитывать интерес к математике, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы:

- демонстрационный: медвежонок, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

- раздаточный: Квадрат, треугольник, счетные палочки, веревочка.

Ход занятия

 

1 часть. Вводная.

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Медвежонок хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с медвежонком.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от медвежонка:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с медвежонком  еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Медвежонок спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Я думаю, что медвежонку очень нравиться с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».

3 часть. Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

4 часть. Практическая.

Игровое упражнение «Построим домики».

Воспитатель раздает детям подносы с геометрическими фигурами. Затем дает задания: «Какие фигуры у вас на подносах? Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов? Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольник на квадрат - на каждый квадрат один треугольник. Сколько домиков вы сделали?».

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

А теперь  медвежонок хочет с вами поиграть в волшебные палочки и веревочки. (У каждого 4 желтые и 3 зеленые палочки, веревочка).

Воспитатель дает задание: «Составьте из желтых палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из зеленых палочек треугольник. Составьте из веревочки круг».

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились хорошо.

А теперь скажите, сегодня вам понравилось играть с Мишей? (да).

А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей).

Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем. Ему нужно возвращаться в лес. Вы ему очень понравились, а особенно ему понравилось, как вы выполняли задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо занимались. Всем спасибо!