Конспект итогового ОД в средней группе «Путешествие по полянкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Береснева Елена Николаевна

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие по полянкам»18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового ОД в средней группе

Воспитатель : Елена Николаевна Береснева.

п  .Кубанский 2019 г .

Тема : «Путешествие по полянкам»

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал:

- набор чисел до 5; карточки с изображением кружочков до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка.

Активизация словаря: румяный, повеяло.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход ОД:

В: Ребята, сегодня у нас гости: сотрудники детского сада. Давайте мы с ними поздороваемся. Они хотят посмотреть, чему вы научились.

Д: Здравствуйте !

Здравствуй солнышко дружок!

Здравствуй носик пятачок!

Здравствуйте губки!

Здравствуйте зубки!

Губками почмокали,

Зубками пощелкали,

Руки вверх подняли

И ими помахали,

А теперь все вместе, здравствуйте, сказали!

В: Ребята, а кто это там плачет, слышите? Зайчик, почему ты плачешь?

Д: Я совсем не знаю что такое путешествие, а говорят это очень интересно.

В: А мы как раз собрались с детьми в путешествие, поедим с нами?

А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? ( на автобусе, теплоходе, машине и т.д.)

В: А я предлагаю путешествовать на автобусе. Поедим мы в весенний волшебный лес. Я вам раздам билетики с геометрическими фигурами, запомните их, это будет ваше место в автобусе.

  (Дети рассаживаются по местам).

Воспитатель:  Остановка 1.«Цветочная полянка, выходите из автобуса. Ребята, посмотрите какие  растут красивые цветы.

- Сколько цветов растёт на полянке? (5) Найдите цифру)

Смотрите, а  высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько бабочек летает над цветочками?(4)

Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько зелёных треугольников, сколько летает бабочек.

- Каких квадратов больше?

- Что нужно сделать, чтобы зелёных и жёлтых квадратиков стало поровну?

- Сколько стало зелёных треугольников? Сколько стало жёлтых квадратиков? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?

Воспитатель. На этой остановки мы с вами выполнили все задания. Садитесь в автобус, наше путешествие продолжается. Дети, мы с вами приехали 

На остановку 2. «Лесная полянка»Здесь нам нужно разгадать загадки.

Зимой — белый, летом  — серый,

Цвет в сезон сменю умело.

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко.

Проживаю я в лесах,

Враг мой волк, медведь, лиса.

Как зовусь, ты угадай-ка,

Длинноухий братец- (Зайка)

 В лесу живет известная плутовка,

Обхитрит и обманет всех ловко,

Обладательница рыжего хвоста.

Кто же это? Хитрая… (Лиса)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечко

Хвост колечком.

 (Собака)

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу- у -у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …(Волк)

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну, конечно же,…(Медведь)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его …! (Петух) 

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.

- Назовите из этих животных диких, назовите  домашних? Почему ?

(Ответы детей)

-  Назовите птиц?

-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)

- Почему лиса выгнала зайца?

-   Кто пришёл зайчику на помощь?

- А кот помог зайцу прогнать лису?

Воспитатель: Ребята. Я вам предлагаю пофантазировать и выложить из геометрических фигур домики в которых живут лиса и заяц. (Дети выкладывают домики из геометрических фигур).

Отправляемся дальше остановка 3. «Спортивная»

Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше остановка  «Волшебная поляна»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(потягивания — руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше остановка 4. «Волшебная поляна»

Игра «Когда это бывает»

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)

Какому времени года посвящены эти строки?

Дети находят картинки

Ой , сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (А. Босев)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети находят картинки

Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)

Какому времени года посвящены эти строки?

Дети находят картинки

Убежал куда-то ветер,

Летний ветер в ранний час.

А когда спустился вечер.

Он вернулся, обнял нас.

И запахло мятой,

Мятою немятой. (В. Степанов)

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Назовите времена года.

Итог:

Зайчик: благодарит за интересное  путешествие.

 Где мы сегодня  были и что делали?

На чём путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:Формировать предпосылки экологического сознания.Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.Развива...

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес».

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес»....

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком».Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные...

конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие к леснику"

Итоговое занятие в средней группе с использованием пяти образовательных областей...

Конспект итоговой НОД в средней группе Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект итоговой НОД в средней группе "Путешествие по сказке Заюшкина избушка"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие в старшую группу"

Программное содержание:Образовательные задачи:Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пред...