Конспект итоговой НОД в средней группе Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Даутова Гульназ Сибагатовна

Конспект итоговой НОД в средней группе "Путешествие по сказке Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_zayushkina_izbushka.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект итоговой НОД

в средней группе

Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»

                                                                       

                                                    Подготовила:

                                                                     воспитатель группы №7

                                                   Даутова Г.С.

Конспект итогового занятия в средней группе

Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка"

Цель. Выявить сформированность знаний, умений и навыков.

Задачи. Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи мнемотаблиц, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Развивать  умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства. Развивать диалогическую речь. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Способствовать  воспитанию  у детей эмпатии, доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь обитателям леса.

Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Оборудование. Презентация, мнемотаблица  по сказке «Заюшкина избушка», картинки с изображением зимующих и  перелетных птиц.

Раздаточный материал: сигнальные карточки красного и зеленого цветов, подснежники из картона по 10 штук на  каждого ребенка; полоски желтого и зеленого цветов на каждого ребенка; альбомный лист, наборы на каждого ребенка (домик, береза, елка, цветы -2шт., грибок, солнце).

Приветствие. Слайд 1 (заставка)

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, ребята! В нашей группе все дети дружные? У всех хорошее настроение?

В: Я хочу вам показать картинку, что вы можете о ней сказать? (Слайд 2). 

Как вы думаете, из какой сказки этот заяц?

Д: Заюшкина избушка.

Восп: а давайте мы с вами вспомним эту сказку и расскажем ее по таблице. Мнемотаблица «Заюшкина избушка»

В: Правильно поступила лиса? А почему она так поступила? (избушка растаяла)

А почему растаяла избушка? (пришла весна, солнце греет)

Слайд 3.

А вдруг хитрая лиса еще раз выгонит зайца, ведь у нее нет домика, как у зайчика. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы этого не произошло?

Для этого нам нужно попасть в лес (сделать домик лисичке, объяснить ей, что так делать не стоит)

Наше путешествие в лес будет непростым, нам нужно будет выполнять различные задания.

 Слайд 4 (заставка)

В: Но прежде чем идти в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Можно – нельзя». Я раздам вам карточки зеленого и красного цветов. Если я говорю то, что можно делать в лесу, вы поднимаете зеленый кружок, а если я говорю то, чего делать нельзя, поднимаете красный кружок.

1.Ходить в лес одному.

2.Убегать от родителей.

3.Ходить в лес со взрослыми и держаться вместе.

4.На прогулку в лес надевать длинные брюки, свитер с длинным рукавом.

5.Кричать и шуметь в лесу.

6.Разорять птичьи гнезда.

7.Любоваться красотой природы.

8.Оставлять за собой мусор. 

9.Ломать ветки деревьев, топтать траву, рвать редкие цветы.

10. Брать из леса домой животных, птиц, насекомых

Молодцы! Вот теперь мы можем отправляться с вами в лес.

Дети с восп.идут по кругу:

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идём,

В лес весенний попадём

Слайд  5 «Весенний лес»

А кто знает, что это за цветочки? (подснежники)

А почему их так назвали? Где появляются первые подснежники? (на проталинках)

А как называют подснежники по другому? (первоцветы?)

А какие первоцветы вы еще знаете? (ландыши, мать и мачеха)

Задание «Посчитаем подснежники»

На зеленую полоску положите 5 подснежников.

На желтую – 4.

На какой полоске подснежников больше?

Насколько больше?

Как сделать так, чтобы подснежников стало поровну?

(можно положить 1 или убрать 1)

Слайд 6 «Деревья»

Задание «Посчитаем деревья»

Сколько деревьев вы видите? (4)

Как называется первое дерево? (береза)Четвертое? (Дуб) Второе? (Ель) Третье?(Рябина)

Какое дерево самое высокое? (дуб)  Самое низкое? (рябина) Какое дерево выше рябины, но ниже ели? (береза)

Игра «Какие почки на дереве»

- Ребята, вы сказали, что на деревьях набухают почки.

Какие почки на березе? – березовые.

Какие почки на дубе? – дубовые.

Какие почки на рябине? – рябиновые. Молодцы, ребята.

Слайд 7. Ручеек.

Физкультминутка «Ручей»

Бежал ручей по камушкам, бежал, бежал, бежал (бег на месте)

Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (присели)

То снова он пустился вскачь (бег на месте)

То будто бы уснул (присели).

Увидел речку прыг туда (прыжок вперед)

И тихо утонул (присели)

Слайд 8 Птичьи голоса

Я покажу вам картинки, а вы должны назвать птиц.

(скворец, грач, журавль, дятел, воробей, голубь)

Молодцы! Идем дальше к избушке.

Восп с детьми:

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идём,

К избушке мы быстрей идём.

Слайд 9. Избушка

А вот и лиса с зайцем. Что вы можете сказать лисе? (нельзя вести себя так, нужно быть добрым)

Дети, Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится, мы ей подарим дом.

Слайд 10 (фон и музыка)
У вас на столе лежат листы бумаги. В тарелочках карточки. Скажите, что вы видите здесь? Какие фигуры? (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) Что можно сделать из этих фигур? (дом) Какие фигуры вы возьмете, чтобы сделать дом?
Посередине листа располагаем дом.
Вверху - солнце.
Слева - березку.
Справа - елочку.

Под березкой – цветочки.

Под елочкой – грибочки.
Лисе понравился рисунок. Мы ей дарим дом (Дом из геометрических фигур)

Молодцы, ребята! Заяц с лисой остались довольны, что мы их проведали.

А что мы можем сказать им на прощание? (чтобы они были дружные, не ссорились, что чужое нельзя отбирать)

Какую пословицу мы можем вспомнить? (Добро побеждает зло)
Правильно, оттого, что мы пожелали помочь лисе, она стала тоже добрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Развернутый конспект игры, на развитие эмоций через сказку...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказке»

Конспект итогового занятия в средней группе«Путешествие по сказке»Образовательные области:- Познавательное развитие (математическое развитие)- Речевое развитие- Художественно-эстетиче...

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку Заюшкина избушка»

Способствовать эмоциональному раскрепощению детей и побуждать интерес к фольклору.  Воспитывать любовь к сказкам; воспитывать доброжелательное отношение, желание помогать попавшим в беду....