Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия (средняя группа)

Журавлева Вера Владимировна

Конспект итогового занятия в средней группе

«Путешествие по сказке»

Образовательные области:

- Познавательное развитие (математическое развитие)

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие (лепка)

 

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и правильно называть части суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- закреплять знания о цифрах от1 до 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять знания о домашних животных и их детенышей;

- совершенствовать умение лепить из соленого теста;

- закреплять умение лепить предметы круглой формы из соленого теста, используя приемы «раскатывания»«сплющивания»;

- поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором с помощью стеки, колпачков от фломастеров.

- закреплять приемы аккуратной лепки,

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

-развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей;

- продолжать развивать интерес к лепке;

 

Воспитательные:

 

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Конспект итогового занятия в средней группе

«Путешествие по сказке»

Выполнила: воспитатель

Журавлева Вера Владимировна

2021 год

Образовательные области:

- Познавательное развитие (математическое развитие)

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и правильно называть части суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- закреплять знания о цифрах от1 до 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять знания о домашних животных и их детенышей;

- совершенствовать умение лепить из соленого теста;

- закреплять умение лепить предметы круглой формы из соленого теста, используя приемы «раскатывания»«сплющивания»;

- поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором с помощью стеки, колпачков от фломастеров.

- закреплять приемы аккуратной лепки,

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

-развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей;

- продолжать развивать интерес к лепке;

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование и материалы:

Магнитофон, картинки ( медведь, заяц, лиса, волк), игрушка «колобок», геометрические фигуры, картинки «Домашние животные», карточки «Детеныши» (на пару по 5 карточек), материал и оборудование для лепки, колпачки от фломастеров.

Методические приемы: 

организационный момент, беседа-диалог, сюрпризный момент, отгадывание загадки, музыкальная физкультминутка, игра «Части суток», рассматривание геометрических фигур, гимнастика для глаз, задание «Домашнее животное и ее детеныш», пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, поощрение, подведение итогов.

Ход ННОД.

  1. Приветствие

(Дети стоят в кругу на ковре.)

Воспитатель: Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте.

«Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок всё ж попался…» (колобок).

Кто же это? (Колобок)(воспитатель показывает картинку колобок)

Правильно, ребята. Он нас приглашает в свою страну. Колобок поведёт нас сегодня в путешествие по тропинкам своей сказки. А вы любите путешествовать 

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы очутиться в сказке, нужно произносить слова-заклинания.

Закройте все свои глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Все вы в сказке очутитесь.

Звучит музыка «По дороге с облаками»

  1. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Идем по дорожке, а навстречу нам …

Зверь ушастый, летом серый,

А зимой снежно-белый…

Дети: Заяц

Садятся на стульчики. Перед детьми стоит мольберт, картинка зайца.

Воспитатель: У Зайца есть для вас задания. Только выполнив задания Зайца, мы можем идти дальше. 

1. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: Днем

Воспитатель: А какое сейчас время года? 

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы 

Дети: Март, апрель и май 

Воспитатель: Пойдём за Колобком дальше.

(Перед детьми на полу разбросаны геометрические фигуры)

Воспитатель: Чтобы перейти к следующему заданию, нам нужно пройти через геометрические фигуры, называя их.

(Дети проходят препятствия и садятся за парты, перед доской)

2.  Гимнастика для глаз        

Мы играли, отвечали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Воспитатель: А навстречу нам …

Зубы острые,  как нож,

На собаку он похож.

Дети: Волк

(Возле доски стоит мольберт, картинка волка накрыта тканью)

Воспитатель: Волк предлагает вам задание «Домашнее животное и детеныш».

(На доске 5 картинок «Домашние животные», на столах у детей по 5 карточек «Детеныши»)

Я вам показываю домашнее животное, а вы подбираете карточку с детенышем этого животного. Вы должны продолжить предложение «Домашнее животное … - детеныш …»

Если вы согласны с ответом другого – хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.

Воспитатель: Мы справились с заданием Волка.  Идём за Колобком дальше.

(Дети встают из - за столов и становятся в центр группы.)

Воспитатель: Встаем в кружок и слушаем следующую загадку.

Он в лесу густом живет,

Любит есть малину, мед.

Дети: Медведь

(Напротив детей стоит мольберт, картинка медведя, накрытая тканью)

Воспитатель: Навстречу нам … Медведь. Он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

(Воспитатель включает музыку «Пяточка носочек».)

3.Физминутка 

«Пяточка носочек» (под музыку).

Воспитатель: Пойдём за колобком опять, будем сказку продолжать.

Смотрите, кто идет к нам навстречу. 

Где-то прячется в лесах,

Очень хитрая …

Дети: Лиса

(Напротив детей стоит мольберт, картинка медведя, накрытая тканью.)

Воспитатель: У Лисы к вам просьба. Пока Лиса нас ждала, она очень проголодалась. Давайте, ребята, мы ей слепим из теста круглые печенье. Она их очень любит. Проходим за столы.

(Возвращаются и садятся за столы.)

Воспитатель: Но сначала нужно разогреть наши пальцы. Сделаем гимнастику для пальцев.

4.Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок! (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую! (Одновременное сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

Воспитатель: Молодцы, теперь можно и лепить. 

(Напоминание и показ приёма лепки).

(лепим печенье из солёного теста и украшаем их узором: при помощи колпачков от фломастеров).

(Появляется лиса .)

Лиса: Ой, спасибо, ребята. Как вы мне угодили. Теперь у меня есть чем самой полакомиться и угостить своих друзей по сказке.

(Дети проходят на ковер, встают в круг.)

Воспитатель: Ребята, нам пора уже вернутся в группу. Посчитайте до 5-ти и вместе со мной говорите: 1, 2, 3, 4, 5 – снова в детский сад идём опять

(Дети садятся на стульчики.)

  1. Итог:

Воспитатель:  Вот мы и совершили путешествие по сказке.

Вам путешествие понравилось?

Кого мы там встретили?

Что делали?

Какие задания вам показались сложными? (ответы детей).

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Перед вами лежат смайлики, если вам понравилось занятие, поднимите желтый смайлик, а если нет – красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»

Конспект   итогового  занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:Формировать предпосылки экологического сознания.Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.Развива...

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес».

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес»....

Итоговое занятие в средней группе "Путешествие в сказку"

Дети средней логопедической  группы в игровой форме, помощь сказочным героям, выполняют разные задания волшебницы. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания о домашних и диких животных...

Конспект итоговой НОД в средней группе Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект итоговой НОД в средней группе "Путешествие по сказке Заюшкина избушка"...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в сказку"

В игровой форме закрепляются и обобщаются знания дошкольников, полученные в течение учебного года....

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие в старшую группу"

Программное содержание:Образовательные задачи:Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пред...