Лото «Свойства предметов»
картотека по математике

В процессе игры взрослый не только общается с ребёнком, но и своим "речевым" примеров помогает ему формировать навыки красивой, правильной речи! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лото «Свойства предметов» 643.47 КБ

Предварительный просмотр:

Лото «Свойства предметов»

Подготовила: Агаева Г.Ю.

Перед нами игра для детей 3-6 лет, которая поможет малышам научиться различать свойства предметов и находить предмет по описанию. Перед началом игры распечатайте и разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получится. Раздайте детям карточки с картинками поровну. Затем ведущий читает карточки со словами. Тот ребенок, у которого есть картинка, подходящая под описание, берет карточку со словами себе и кладет ее на карточку с картинкой. Выигрывает тот, кто первым закроет свои карточки с картинками.

Вариант 1.Карточки раздаются поровну среди участников. Затем каждый, по очереди, называет любую из своих картинок (сначала, ту назвние которой точно знает) и подбирает слово-признак к названному предмету. Игра поводится до тех пор, пока кто-то не сможет правильно назвать свои картинки или подобрать признак. Рекомендую на начальном этапе ограничиваться определённым количеством картинок (каждому 5-10). Взрослый может поддаваться, тем самым мотивируя ребёнка помогать ему, а значит с двойным усилием тренироваться в подборе слов "за себя и за маму".

Усложнение: карточки переворачиваются вних картинками и выбирают их по очереди уже наугад, что попадёться, к тому предмету и подбираем признак.

подбираем по 2 признака (называя предмет по цвету и по форме (помидор красный, круглый), добавляем размер (помидор красный, круглый, большой) и т.д.

 Вариант 2.Карточки раздаются поровну среди участников. Затем ведущий (взрослый) читает карточки со словами), тот ребёнок у кого есть картинка, подходящая под описание, берёт карточку со словами себе и кладёт её на карточку с картинкой. Выигрывает тот, кто первым закроет свои карточки с картинками.

Упрощение: в начале берутся для розыгрыша не все карточки.

в начале ищем предмет по одному признаку все красные, в этом случае у нескольких игроков будут правильные ответы и "выйгрышные"карточки можно просто перевораивать, выйграет окончательно тот, кто быстрее перевернёт в процессе игр все свои карточки.

Вариант 3. Подбор слов-признаков (прилагательных)  подготавливает ребёнка к развитию самостоятельной связной речи. Поэтому можно просто по очереди выбирать картинки и пробовать описать нарисованный на ней предмет: "Это помидор, это овощь, он красный, круглый, большой, мякий, его можно есть свежим, солить в банках на зиму, добавлять в салаты, лечо и т.д."

В процессе игры взрослый не только общается с ребёнком, но и своим "речевым" примеров помогает ему формировать навыки красивой, правильной речи! Желаю успехов!

 X-W6otzoZ5c.jpg

 R5djzqR3yhs.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - игра "Выделение главных свойств предметов"

Занятие предназначено для воспитанников старшей или подготовительной группы по курсу "Информатика"...

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Занятие "Восприятие свойств предметов"

Цели: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативны...

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...

Технологическая карта по эксперементированию Плавающие и тонущие в воде предметы. Свойства предметов.

Технологическая карта по эксперементированию Плавающие и тонущие в воде предметы. Свойства предметов....