Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Рагулева Марина Владимировна

    Конспект занятия на тему:

    «Борьба с вирусом»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_matematike.docx19.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №119»

    Конспект занятия на тему:

    «Борьба с вирусом»

    .

    Воспитатель: Рагулева М.В.

    Воронеж 2020 г.

    Воспитатель1: Здравствуйте ,сегодня у нас с вами необычный день. Посмотрите, к нам в гости пришли учителя. Давайте мы сними поздороваемся.Здравствуйте.

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель1:Как вы думаете,что значит слово «здравствуйте»?

    Ответы детей.

    Воспитатель1: Да,здравствуйте означает то,что мы желаем здоровья того,кого приветствуем.

    Выходит второй воспитатель в белом костюме с маской на лице.

    Воспитатель2: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. У меня тревожные новости. В мире появился страшный вирус, который дошел до нашей страны и говорят уже появился в нашем городе. Вам что-нибудь известно об этом???

    Ответы детей.

    Воспитатель 2:Да,это так называемый «кароновирус». Я слышала, что есть от него один рецепт, но он зашифрован и не каждый сможет его раздобыть. Хотите попробовать узнать, что же нам нужно делать чтобы не заразиться этим вирусом?

    Ответы детей.

    Воспитатель2: Хорошо, тогда для этого ,нам нужно узнать из какой страны к нам этот вирус попал?

    Задание 1.

    На полу разбросаны кубики с числами от 1 до 15 и разными буквами с другой стороны.

    Воспитатель2: возьмите себе по кубику, на каждом вы найдете цифру.я вас сейчас попрошу построится в порядке возрастания. Нам с вами нужны первые пять кубиков,т.е.давайте проговорим кубики с какими цифрами нам нужно взять.1,2,3,4,5.Сделайте шаг вперед. На каждом кубике вы можете найти букву, если вы поставите кубики от 1 до 5 в правильном порядке, то увидите, какое слово здесь зашифровано.

    Дети расставляют кубики и читают слово «Китай».

    Воспитатель2:Совершенно верно – это Китай. Нам с вами нужно туда отправиться, чтобы узнать как же нам уберечь себя от этого вируса. Но эта страна очень необычная, и попасть туда можно только в третьем месяце года, во второй  день недели. Когда на часах будет 9 часов 10мин.

    Давайте с вами рассуждать, это что же за второй день недели?и третий месяц в году?

    Ответы детей.

    Воспитатель2:Хорошо.Решили,что это должен быть вторник. Теперь разберемся с месяцем? Третий месяц в году это…

    Ответы детей.

    Воспитатель2: Молодцы! Теперь осталось правильно выставить время. У меня есть часы, но там нет стрелок, поэтому мы  с вами можем установить на них нужное время.

    Задание2 .Каждый ребенок получает часы и с помощью палочек,должен указать нужное время.

    Дети сидя на ковре выставляют время. Один ребенок работает  на часах у доски. Затем сравниваем, чтобы время было у всех верным.

    Воспитатель2: Отлично. Теперь можно отправляться в путь. А вот на чем мы туда поедем, мы сейчас с вами узнаем. Проходим за столы.

    На каждого ребенка карандаш и листок в клетку.

    Задание 3. Графический диктант.

    У вас на листе отмечено начало работы точкой, слушаем внимательно:

    провели линию вверх на две клеточки,

    вправо на две, вверх на две, вправо на две, вниз на две, вправо на пять, вниз на две, влево на одну,

    вниз на одну, влево на одну, вверх на одну, влево на пять, вниз на одну, влево на одну, вверх на одну,влево на одну.

    Воспитатель2: Дети, что у вас получилось?

    Ответы детей.

    Воспитатель2:Хорошо, у нас получилась машина. Теперь как и любым путешественникам нам нужно что? С помощью чего люди могут добраться до нужного им места?

    Ответы детей.

    Воспитатель2: Правильно. Нам с вами нужна карта.

    Если же дети затрудняются с ответом, то воспитатель задает наводящие вопросы.

    Задание 4.

    На ковре находится плакат с клетками. Воспитатель читает задание, а дети должны расположить ту или иную фигуру в нужной клетке. Поместите  квадрат не синего , и не красного цвета в правый верхний угол .и т.д.

    Воспитатель 2:Хорошо.Путь проложен теперь вперед.

    Физкультминутка.

    Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три к семи - Столько мы присесть должны.

    Мы пять раз в ладоши хлопнем, один раз ногами топнем. Прибавляем два к пяти - Столько мы присесть должны.

    Молодцы.

    Воспитатель2: Теперь  осталось нам еще чуть-чуть и мы найдем, то что поможет нам справиться с вирусом. Как вы думаете, где мы сможем найти ответ на наши вопросы. Кто может знать про вирусы все?

    Ответы детей.

    Воспитатель2: Ребята, а помочь нам могут  в лаборатории, чтобы туда попасть нам нужно разгадать одну загадку,как я вам уже говорила китайцы очень мудрый народ.

    Задание5. На доске три дома, нужно  расселить жильцов по квартирам.

    В самом высоком доме во втором подьезде, на 4 этаже живет  зайка и т.д.

    Воспитатель: Хорошо. С этим заданием  вы справились, а теперь прошу пройти в нашу лабораторию и узнать, что на здесь ждет.

    Дети проходят за столы и садятся по парам.

    Воспитатель: Каждый предмет, который нужен нам для борьбы с вирусом имеет свой код. Расшифровав его мы узнаем , что это.

    На доске ватман с кодом и перевернутые таблички со словами: мыло, вода, лимон, яблоко, лук, чеснок.

    Задание 6.

    Работа в парах. На каждую пару по набору с геометрическими фигурами.  На листочках примеры и каждому ответу соответствует фигура. Затем изображен числовой ряд с ответами и дети с помощью фигур составляют код этой фигуры. Потом воспитатель показывает на доске код и говорит у какой пары такой код. Переворачивает слово, соответствующее этому коду и дети читают его.

    Воспитатель: Ребята, вот мы свами совершили небольшое расследование и узнали, что нам нужно для борьбы с любым вирусом. Это витамины, нужно пить больше жидкости и чаще мыть руки с мылом ,а помогли нам все это рассекретить наука под названием математика. Сложные ли задачи вам пришлось сегодня выполнить? Над какими заданиями вам пришлось больше всего подумать? Какое задание был для вас самым интересным?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Спасибо всем за помощь. Надеюсь и вам и нашим гостям наше путешествие понравилось. Желаю всем здоровья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

    Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

    Конспект занятия по ФЭМП ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»

    ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день....

    Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

    Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

    Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

    Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

    Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».

    • Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...