Конспект занятия по ФЭМП "Построим мост"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Загорская Елена Геннадьевна

Развивать математические способности с помощью конструктора LEGO

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mostik.docx633.31 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Лужниковский д/с комбинированного вида «Вишенка»

Игра-занятие по ФЭМП

 Тема: «Построим мост»

2 группа раннего возраста.

Подготовила:

воспитатель Загорская Е.Г.

Программные задачи:        

Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик), отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Закреплять умение  различать количество предметов: один-много.

Развивать математические способности с помощью конструктора LEGO: счете, форме, цвете. Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить постройку самостоятельно, Развивать мелкую моторику, память, внимание. познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность

Воспитывать желание оказывать помощь, дружеские отношения в игре.

Оборудование: Макет леса из конструктора,  наборы деталей конструктора на каждого ребёнка, образец мостика, презентация «В гости к Мишке».

 

Раздаточный материал: лего-кубики (по 4 шт. на каждого: 2 зеленого и 2 красного), лего-кирпичик, пластина.

Используемая литература: Программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А Васильевой, Т.С. Комаровой;

Лего-конструирование в детском саду Е.Ф.Фешина.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на шарик, к которому привязана корзина с мишкой.

- Ребята, вы узнали, кто к нам прилетел? (Мишка)

- Где живет мишка?

Воспитатель ведет разговор с мишкой.

- А почему ты грустный?

Мишутка хочет рассказать нам свою историю. Садитесь на стульчики и давайте посмотрим и послушаем, что же случилось.

  1. Просмотр слайдов. Воспитатель ведет рассказ от лица мишки.        

1 слайд. Я живу в лесу, за речкой.

C:\Users\zagor\Desktop\TEMP\wood-cabin-in-the-forest-vector.jpg        http://img1.labirint.ru/books/621773/scrn_big_04.jpg

2 слайд. Ко мне по мостику  в гости приходят ребята, и мы вместе играем.

C:\Users\zagor\Desktop\TEMP\PMM-Song-Card-Walking-Across-the-Bridge-front-Mod4-Trk4.jpg

3 слайд. Но однажды мостик сломался. И дети  перестали ко мне приходить.

https://image.shutterstock.com/image-vector/blue-river-on-background-green-260nw-158598803.jpghttps://cdn4.vectorstock.com/i/1000x1000/07/83/happy-kids-playing-in-the-riverside-vector-23040783.jpgC:\Users\zagor\Desktop\TEMP\wood-cabin-in-the-forest-vector.jpg

4 слайд. Мне  стало грустно. Я прилетел к вам на шарике за помощью.

C:\Users\zagor\Desktop\TEMP\89916786.jpg

  1. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Почему мишка прилетел на шарике?

Дети: Не может через речку перейти.

Воспитатель: Как же  перейти на другой берег?

Дети: Построить мост.

Воспитатель: Правильно. Ребята давайте поможем мишке и построим мостик, чтобы все могли перейти через речку.

Но сначала отдохнем.        

  1. Физминутка.

По ровненькой дорожке,                Ходьба

Шагают наши ножки,                        

Через лужу – прыг                        Перепрыгивание

Через ямку – скок

Бух – упали!

Садимся на свои места.

  1. Работа с конструктором.

Воспитатель показывает готовый образец мостика и лего-конструктора.

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня мостик. Вы тоже сможете сделать такой.

У вас на тарелочках лежат лего-кубики. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: А теперь покажите кирпичик. Сколько кирпичиков?

Дети: Один.

Воспитатель: Что бы подняться на мостик, нужны ступеньки. Сначала мы будем строить ступеньки.

Берем лего-кубик зеленого цвета. Закрепляем на пластине.

Берем лего-кубик желтого цвета и немного сдвигая, ставим на зеленый, получилась ступенька.

Теперь самостоятельно постройте ступеньки.

Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Теперь берем кирпичик. Какого он цвета?

Дети: красного.

Воспитатель: С помощью кирпичика соединим ступеньки.

Мостик готов!

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся ваши мостики?

Зачем мы построили мостик? Теперь смогут перейти ребята?

- Молодцы! А теперь возьмем свои мостики и отнесем в лего-лес.

Куда надо поставить мостик?

Дети: Через речку.

Дети обыгрывают постройки на макете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из настольного строителя"Мосты" (по условиям)

Конспект занятия по конструированию из настольного строителя"Мосты" (по условиям)...

Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты»

Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа...

Конспект занятия для детей 5-6 лет с цветными счетными палочками Х. Кюизенера «Построим мост через реку»

Цели: учить детей моделировать по условию, упражнять в счете.Задачи: развитие конструктивных навыков, воображения, логического мышления; активизация словаря детей, используя в речи такие слова, как «б...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»

Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия)....

конспект занятия по конструированию "Мост для сказочных жителей"

Задачи:Обучающие:Закреплять умение чертить схему моста по трафаретам и создавать постройку из строительных деталей;Учить анализировать объект и схему;Упражнять в умении соотносить изображение геометри...

Конспект занятия: "На Египетском мосту"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике фроттаж....