Конспект НОД "Число и цифра 9" для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Филонова Ирина Сергеевна

Конспект НОД "Число и цифра 9" для детей средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_9_filonova_i.s.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

«ЦИФРА 9. ЧИСЛО 9»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Используемые технологии:

Игровые технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Личностно-ориентированные технологии

Здоровьесберегающие технологии

ИКТ-технологии

Воспитатель:

Филонова Ирина Сергеевна

Санкт-Петербург

2020

Цель:        познакомить детей с числом и цифрой 9.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления о числе и цифре 9 из признаков предметов, явлений окружающего мира;
  • расширять кругозор детей знаниями из разных областей окружающей действительности;
  • упражнять в счете в пределах 8

Развивающие:

  • Развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность.
  • Развивать умение работать в группе и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим знаниям;
  • воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину и самостоятельность

ТСО: ноутбук, музыкальная колонка.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением музыкальных инструментов

Ход ООД:

  1. Мотивационный этап

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас отправиться в космос. Полетим?

Дети: Да

Воспитатель: А на чем летают в космос? 

Дети: На ракете

Воспитатель: Правильно на ракете. Перед вами детали конструктора, сосчитайте, сколько их? 

Дети: 8

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать ракету, на которой мы полетим. Нам из космоса дали подсказку, как ракета должна выглядеть. Нужно построить точно такую же ракету, иначе мы не сможем улететь в космос. Справитесь?

Дети: Да!

  1. Деятельностный этап

Воспитатель: Итак, ракета готова, и чтобы полететь в космос необходим обратный отсчет. Считаем вместе: 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск.

Мы летим в космос, и теперь наша ракета подлетает к планете, на которой живут космические гусеницы. Вы хотите познакомиться с жителями этой планеты?

Дети: ДА!

Воспитатель: Что-то никого не видно. Может вы, ребята, попробуете отыскать обитателей этой планеты. (Ищут 2 гусеницы)

(Вешаю на доску гусениц)

Посмотрите на гусениц. Что необычного вы в них увидели? 

Дети: (Состоят из 9)

Воспитатель: Какая из этих гусениц длиннее? 

Дети: (желтая).

Воспитатель: Короче? 

Дети: (зеленая).

Воспитатель: Почему? 

Дети: (желтая состоит из 9 девяток, а зеленая из 6 девяток)

Воспитатель: И гусеницы для нас приготовили задание, которое мы должны выполнить. Готовы?

Дети: ДА!

Задание на магнитной доске / на доске выложен числовой ряд/.

- Соедини цифру и количество предметов.

- Назови соседей цифры.

- Назови последующую (за) цифрой 7, 5.

- Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7.

- Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5.

- Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7.

Воспитатель: Ну, вы ребята, справились с таким сложным заданием. Нам пора. Садимся в свои ракеты.
Наша ракета продолжает движение и садится на планете, где нас уже ждут. 
(Висит на доске рисунок курицы и цыплят).

У курочки моей 8 славненьких детей

8 милых, послушных цыплят.

Кто умеет считать?

Кто мне может сказать:

Сколько птиц поспешило гулять

Дети: 9

Воспитатель: Теперь давайте посчитаем на счетных палочках. Сколько цыплят на экране? Выложите на палочках столько, сколько цыплят на экране. Делаем задание самостоятельно, а я смотрю. 

Дети: 8

Воспитатель: А теперь хором посчитайте сколько цыплят?

Покажите столько палочек, сколько курочек на экране.

(Полным ответом – одна курочка)

А теперь скажите, сколько будет 8 палочек плюс еще одна. 

Дети: 8 плюс еще одна – 9

Воспитатель: Так скажите мне как мы получили цифру 9(8 плюс 1 это 9).

Посмотрите, пожалуйста, как выглядит цифра 9. Это кружочек с хвостиком.

Ребята, посмотрите на цифру 9

Обведите цифру 9 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 9.

Физ. Минутка «Как живёшь?»

«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.

Как живешь?.. А идёшь?.. Как бежишь?.. А плывёшь?

Ждёшь обед?.. Машешь вслед?.. Утром спишь?.. Как шалишь?..»

«Пошалили мы сейчас, но путешествие у нас.

Успокоиться охота и приняться за работу!».

Воспитатель: На какой предмет цифра 9 похожа? /крючок/

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:

«Цифра «девять», иль девятка - Цирковая Акробатка,

Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».

• На какую цифру похожа цифра девять? (находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9.)

• Чем отличаются цифры девять и шесть?

Где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах, День Победы? /9 мая/.

Пальчиковая гимнастика:
Стоит в поле теремок /пальцы двух ладоней встречаются друг с другом/

  На двери весит замок /ладони встречаются в общем кулаке/

  Кто его открыть бы смог? /крутим кулак в разные стороны/

  1 2 3 4 5 – замок будем открывать! /пальцы вновь встречаются друг с другом/»

  1. Рефлексивный этап

Воспитатель: Как можно показать цифру 9?

Дети: Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина. А мы выложим цифру 9 из ниток.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали? Какие были остановки? С какой цифрой мы сегодня познакомились? 

Дети: 9

Воспитатель: Сколько предметов обозначается этой цифрой?

Воспитатель: Как получить число 9?

Молодцы! Наше время с вами истекает и нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."

Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания  с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....

Конспект семинара-практикума для родителей детей средней группы на тему: «Учите детей этике поведения»

Цель: Вовлечь родителей в обсуждение успехов и трудностей воспитания этики поведения у ребенка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.

Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число  «три». Цифра 3. Число сказок»...

Презентация и конспект "Число и цифра 6" в средней группе

Материал к занятию по ФЭМП в средней группе с использованием мультимедийной техники...