Познавательная деятельность ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Наумова Юлия Юрьевна

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

 

Задачи: 

Образовательные: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме.

Развивающиеразвивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывающие: воспитывать желание узнавать новое, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

 

Цели и задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей: способствовать целостному восприятию окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_sredney_gruppe_2020.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Красносельская СШ дошкольный уровень


Конспект

по познавательной деятельности

ФЭМП

«Геометрические фигуры»

для детей средней группы

выполнила: Наумова Ю. Ю.












Ноябрь, 2020 г

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи: 

Образовательные: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме.

Развивающиеразвивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывающие: воспитывать желание узнавать новое, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Цели и задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей: способствовать целостному восприятию окружающей действительности.

Планируемые результаты: иметь элементарное представление о геометрических фигурах; ориентироваться  в пространстве; удерживать  в памяти при выполнении игровых действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение всей игры; с интересом участвовать в подвижных играх.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Вы знаете, мне сегодня немного грустно, а знаете почему? Я собралась в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране всех ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный – ковер-самолет!

Воспитатель достает из волшебного сундучка ковер.

Воспитатель:

-Ребята, поглядите, ковер прохудился, на нем дырки, что же нам делать?

(Дети предлагают способы выхода из ситуации)

Воспитатель:

-Правильно, давайте пришьем заплатки. Посмотрите, какие разные заплатки

у меня есть, чем они отличаются? (Цветом, размером, формой).

Воспитатель:

-Правильно. Давайте ремонтировать ковер.

-Молодцы. С этим заданием вы справились. Можно отправляться в полет.

(Дети размещаются на ковре с воспитателем).

Физминутка (движения выполняются по тексту):

Мы взлетели высоко,

Полетим мы далеко.

Вправо, влево посмотри,

Головою поверти.

Наклонись вперед слегка,

Не задень за облака.

На посадку мы идем,

Ноги тоже разомнем

Прыг-скок, прыг-скок,

Все, закончен наш полет.

Воспитатель:

-Приехали. Посмотрите, какие красивые домики в этой чудесной стране, но

все двери закрыты на замочки. (Макеты домиков)

Как же нам узнать, кто в них живет? Может, заглянем в сундучок?

Воспитатель достает из сундучка ключи-загадки.

-Чтобы открыть замочки надо отгадать загадки:

1.Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи они, как родные сестренки (квадрат).

2.Нет углов у меня,

И похож на солнце я,

На бабулины блины

И на желтый диск луны (круг).

3. Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины (треугольник).

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Ответ: Прямоугольник

Дети отгадывают загадки и открывают замочки.

Воспитатель:

-Молодцы! А как называются все эти фигуры?

Дети.

-Геометрические фигуры.

Воспитатель:

-Правильно. Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы

путешествуем, называется Страной Геометрических фигур.

-Грустно жителям страны

В своем доме жить одним.

Ты фигуркам помоги,

Каждой друга  им найди.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход игры.  Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети должны найти домик для фигуры.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, в домики беги! (дети-фигуры забегают в свой обруч).

Воспитатель:

Ребята, к вам в гости пришел житель страны - Геометрик и принес задания: раскрасить красным цветом самый большой треугольник и раскрасить синим цветом самый маленький треугольник.

Работа за столом.

Выполнение заданий на листочках, работа с карандашами.

(Звучит песня – «Треугольник»)


Зрительная гимнастика:
Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно).

Элементы конструирования

Воспитатель:

У меня есть волшебная веревочка. Вот какая большая! Скажите, сколько детей должно подойти ко мне, чтобы построить из этой веревочки треугольник ? (Три). А почему? (У треугольника 3 угла).

-Давайте проверим.

Воспитатель:

-А чтобы построить круг, сколько надо детей? (Много). Выходим все и дружно образуем кружок из веревочки. Молодцы!

Воспитатель:

-Молодцы, и с этим заданием вы справились.

-Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.

Дети вместе с воспитателем на ковре-самолете возвращаются в группу.

Были очень далеко

И летели высоко,

Возвратились мы назад

В наш любимый детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель:

- В какой чудесной стране мы сегодня побывали? (В стране геометрических фигур).

-А какие фигуры живут в этой стране?

-Они оставили на память вам свои портреты.

Воспитатель выкладывает геометрические фигуры с улыбками.

 -Если вам было грустно и неинтересно, то возьмите себе на память фигуру с

грустной улыбкой. А если вам понравилось наше путешествие, то с веселой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»

Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...

Викторина по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Путешествие по Фиолетовому лесу» (с использованием игр Воскобовича)

Викторина с участием родителей по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе. Тема "Путешествие по Фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр Воскобовича. В викторине ...

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Жужа и её друзья»

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе "Жужа и её друзья"...

Конспект НОД по познавательной деятельности. ФЭМП в средней группе . Тема "Высокий - низкий".

Цель: сформировать у детей представление о  свойствах предметов по высоте: Высокий - низкий.Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словам...

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе №2 «Закрепление знания о геометрических фигурах»

Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Закреплять знания о геоме...