Презентация "Логико-математических представлений детей дошкольного возраста"
презентация по математике

Кондакова Галина Ивановна .

Помочь ребенку овладеть мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezen.matem_.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование логико-математических представлений детей дошкольного возраста. Воспитатель высшей категории: Кондакова ГалинаИвановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад» города Сафоново Смоленской области

Слайд 2

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. И. Маркушевич )

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.(ФГОС) Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать . Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений , опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности .

Слайд 5

Ж. Пиаже, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Н. Н. Поддьяков. исследовательский подход к явлениям и объектам окружения (умения устанавливать связи, выявлять зависимости, делать выводы); умение сравнивать, классифицировать, обобщать; прогнозирование изменений в деятельности и результатах; ясное и точное выражение мысли; осуществление действия в виде « умственного эксперимента »

Слайд 6

А. В. Запоро ­ жец, Л. А. Венгер, Н. Б. Венгер. включение ребенка в активный процесс по выделению свойств объектов путем обследования, сравнения, результа ­ тивного практического действия; самостоятельное и осознанное использование сенсорных эталонов и эталонов мер в деятельности; использование моделирования ( « прочтения » моделей и действий моделирования).

Слайд 7

Цель: помощь будущему школьнику овладеть такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, сериация и классификация; сформировать логические формы мышления (понятия, суждения и умозаключения); а также практические навыки кодирования и декодирования визуально получаемой информации.

Слайд 9

Развивающая среда Материалы (для взвешивания, измерения, группировки, сортировки , «жизненные» (шишки, листья и т.п.); предметные (пуговицы, карандаши, фломастеры», старые монетки, клубки и т.п.). Модели (пирамидки, основа с матрешками, елками для малышей; планы пространства, схемы сложение построек, временные модели . Пособия дидактические и универсальные: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, лото, домино, головоломки, плоскостное моделирование , конструкторы, пазлы, игры с палочками

Слайд 11

Логические задачи и упражнения Найди недостающую фигуру Лабиринт Найди десять отличий.

Слайд 12

Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек: Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры. Игры –головоломки ( игры со счетными палочками, спичками) .

Слайд 13

Игры на пространственные преобразования, воссоздание фигур-силуэтов, образных изображений из определенных частей . Колумбово яйцо Чудо крестики Волшебный круг Танграм Вьетнамская игра

Слайд 14

Логические блоки Дьенеша Математический планшет Палочки Кюезенера

Слайд 15

Шуточные задачи по математике. Из какой посуды нельзя ничего съесть? Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? * Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? * На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

Слайд 16

Дидактические игры. направлены на развитие у детей логического мышления, пространственных представлений, дают возможность упражнять ребят в счете, вычислениях «Логический домик» «Четвертый лишний» «Веселая логика» «Где чей домик».

Слайд 17

Конструирование

Слайд 18

ИГРАЕМСЯ - www.igraemsa.ru ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ - games-for-kids.ru КЛУБ «МАМА В СЕТИ» - maminsite.ru Электронные ресурсы ДЕТСКИЕ РАДОСТИ - detskieradosti.ru РУЛИМОНЫ- www.rulimony.ru РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ- www.baby-gamer.ru

Слайд 19

Логико-математическое и речевое развитие. Чтение художественной литературы Сочинение загадок, пословиц. Придумывание историй математического содержания

Слайд 20

Логико-математическое и художественно-эстетическое развитие. Сенсорные эталоны и категорий (форма, размер, пропорции, пространственные отношения). Пространство, цвет, линия, величина. Временные интервалы, продолжительность, темп, скорость, высота звука, отсчитывание ритма.

Слайд 21

Логико-математическое и физическое развитие. Освоение временных интервалов в процессе наблюдения и участия в соревнованиях, обсуждение временных эталонов; установление размерных отношений (дальше - ближе) при метании, определении расстояния маршрута. Передвижение в пространстве позволяет ориентироваться в «пространстве-карты», «пространстве-книги», «пространстве-листа рабочей тетради, различении правой и левой руки. Упражнения, обеспечивающие накопление тактильно-двигательного опыта, необходимого для освоения счета, измерения (счет движений, выполняемых ребенком (приседаний, прыжков);

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенк...

Формирование экологических представлений детей дошкольного возраста через трудовую деятельность в уголке природы

Труд детей в природе имеет большое воспитательное значение. Во-первых, в процессе труда детей формируется бережное и заботливое отношение к природе. Труд в природе способствует воспитанию ответст...

Формирование временных представлений детей дошкольного возраста посредством развивающих игр в рамках ФГОС ДОО

Формирование временных представлений детей дошкольного  возраста посредством развивающих игр в рамках ФГОС ДОО...