Три медведя
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кутикова Наталья Ивановна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в младшей группе

на тему :

" Три медведя"

(величина: большой, поменьше, маленький).

Программное содержание: 

Образовательные задачи:

1.Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий-низкий, большой-маленький.

2.  Закрепить названия основных цветов,

 3. Совершенствовать умение различать и называть круг, треугольник и квадрат; обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Развивающие задачи:
• развивать наглядно-действенное мышление, внимание, связную речь;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к математике
• воспитывать усидчивость;

• воспитывать доброжелательное отношение к героям из сказки.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями: леса, избушки, три медведя разной величины, три стула , три кровати; три ёлочки разной величины раздаточный материал на каждого ребенка .

Организационный момент

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, а на нашей площадке где мы с вами гуляем сидел мишка и плакал (показ игрушки медведя). Мне стало жалко и я его пригласила к нам.

Медвежонок рано встал,

В детский сад к нам прибежал.

Заходи и не робей,

Видишь, сколько здесь друзей.

Давайте узнаем, что случилось у него? Зачем он к нам в гости пришел.

Воспитатель (медведь): Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из страны сказок. У нас случилась беда, все перепуталось в доме, не получается все вернуть на свои места.
Воспитатель :Ребята, поможем медвежонку?(да)

- А где живет медвежонок? (в лесу), тогда мы с вами отправляемся в сказочный лес.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Чтобы в лес нам пройти, надо речку перейти.

Дидактическая игра «Отремонтируй мостик»

 Воспитатель Ребята, а вот и мостик через речку, только он сломан, мы не можем пройти по нему, что же нам делать. Смотрите, а здесь лежат заплатки, их нужно вставить на место, чтобы починить мост, и тогда мы сможем перебраться через речку. Давайте мы с вами вставим заплатки на места.

-Воспитатель  Заплатки, на какие фигуры похожи, какого цвета (ответы детей)

(дети подбирают геометрические фигуры).

                         

 Воспитатель Вот мы и починили мост и можем идти дальше, аккуратно друг за другом, чтобы не упасть с мостика. Ребята мы прошли через мост и попали на прекрасную поляну.

Какой лес густой

Пахнет хвоей и смолой

Старый лес дремучий

Дуб стоит могучий.

Воспитатель: А чтобы узнать в какую мы попали сказку, надо отгадать загадку.

Загадка :

Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки , три кровати , три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки ?

( три медведя).

 

                                                                                                     

Воспитатель В доме живет медвежья семья: Папа – медведь, Мама - медведица и их Сынок - медвежонок. А как вы думаете одинакового они роста. Давайте поможем мишкам построить новые дома. Для папы медведя мы построим большой дом. Для мамы медведицы- по меньше. Для Мишутки –самый маленький., а чтобы построить домики нам надо сесть за столы.

Пройдемте со смой. (дети идут за воспитателем и усаживаются за столы)

                                   

Воспитатель: Давайте повторим: Папа большой, мама поменьше, а сынок – самый маленький.
Дети повторяют
.

1 .« Домик для медведей»

Воспитатель Какой по размеру построим дом для большого медведя. Медведь большой и дом тоже у него (большой). Вот какой красивый дом у Михаила Ивановича! Папа медведь живет в каком домике. какого цвета строили домик? (в большом синем доме)
ВоспитательМолодцы! У мамы, Настасьи Петровны тоже был свой дом  поменьше, (выкладываем). Давайте построим домик для медведицы- мамы! Какой по размеру мамин домик, какого цвета? ( в доме поменьше желтого цвета)

                                                 

Воспитатель: Правильно! И у Мишутки тоже был свой домик, поскольку он был маленький медведь, то и домик у него  какой (самый маленький).
Давайте построим домик для Мишутки! ! А Мишутка живет в домике..
(в маленьком домике! Домик красный!)
Воспитатель: Ну вот, все домики готовы,

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Возле каждого домика росла елочка( выкладываем картинки трех елочек разного размера). Возле большого домика - самая высокая елочка. Возле домика поменьше - елочка пониже, и возле маленького- самая низкая. Давайте правильно посадим елочки рядом с каждым домиком
(Дети работают самостоятельно, соотнося подходящие по размеры елки)

Воспитатель : Какая елочка по высоте растет возле папиного домика?
Дети: Высокая

 Воспитатель: Возле маминого?
Дети: Пониже
Воспитатель :
 Возле Мишуткиного?
Дети: Самая низкая  по высоте.

 Воспитатель: А теперь пора нам немного отдохнуть.

                              Физкультминутка.

Воспитатель :  Молодцы! А теперь возвращаемся к нашим мишкам. У каждого из медведей в домиках была любимая мебель, да вся она перепуталась. и медведи не знают , где чьи вещи. Давайте поможем медведям навести порядок в их домиках.

Для папы медведя – самая  большая  мебель.

Для мамы медведицы –мебель поменьше.

А для сыночка медвежонка –мебель самая маленькая.

Ребята вы поможете медведям найти свою мебель? (да)

Дети раскладывают мебель по размеру.

-         Чья самая большая кровать?

—        Чья кровать поменьше?

—        Чья самая маленькая кровать?

—        Чей стул был самый большой?

—        Чей стул был поменьше?

—        Чей стульчик был самый маленький?

Воспитатель.  Молодцы. Мишки нам благодарны за помощь.

 Игровой момент.

Воспитатель:  Мишутка хочет с нами поиграть, только не знает во что.

Я знаю одну интересную игру и хочу с вами  поиграть. Игра называется «День – ночь». Когда я зазвоню в колокольчик – это день, что мы делаем днем  (гуляем). Когда перестаю звонить – это ночь, что мы делаем ночью (ложимся спать). Вот какие молодцы, всё знаете!

               

Воспитатель:  Ребята, пока мы с вами играли, медведи ходили по лесу и принесли нам с вами в подарок вот такую большую корзину с еловыми шишками, чтобы мы сделали из них подарки для всех лесных жителей. Давайте скажем медведям спасибо.
Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ну, ребята, побывали мы в сказке у 3 медведей. А теперь и нам пора домой. Отправляемся в путь, чтобы нам вернутся, нужно опять пройти по мостику через речку аккуратно друг за другом, чтобы не упасть с мостика, и тогда мы попадем домой.

       

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие, настроение какое?

Дети: Во! (Показывают большой палец)

-Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями (Дети посылают воздушный поцелуй гостям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....