Математический праздник в старшей группе «Мы весёлые друзья с цифрой дружим ты и я!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чистякова Елена Анатольевна

                                                  Ход занятия:

 

 

 

Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня у нас большой и необычный праздник!

Вход цифр:

1. Ровная палочка цифра один

Важно красуется, точно павлин,

Просто с нее начинается счет

Первой всегда единица идет.

Гордо задрав замечательный нос

Даст единица ответ на вопрос:

«Сколько хвостов у большого слона,

И одинока ли в небе луна

 

2.А вот это – цифра два

Полюбуйтесь, какова.

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею

 

3Вас спрошу, ребята, я:

Что за странная змея?

Ну-ка, хвостик подбери,

Завитушка цифра Три!.

 

4.За тремя идут четыре

Острый локоть оттопыря

 

5.А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

6. Нет углов у цифры шесть,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни,

И кружочком оберни.

 

Вос-ль:  Наш праздник посвящен самой точной и мудрой науке - Математике. И мы приветствуем его участников - это дети группы « Вишенка»они любят считать ,убавлять и прибавлять

Вос-ль: Мы получили приглашение в гости к царице Математике.

Вос-ль: Очень хорошо, значит, полетим в гости на воздушном транспорте. Дети, назовите, что относится к воздушному транспорту?

(Ответы детей – самолёт, вертолёт, воздушный шар и т. д).

Вос-ль: А может, мы поплывем на водном транспорте. Какие виды водного транспорта  вы знаете? (корабль, лодка, плот и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_matematicheskogo_prazdnika_v_starshey_gruppe.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математический праздник в старшей группе

     

«Мы весёлые друзья с цифрой дружим ты и я!»

Воспитатель: Чистякова Е.А

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать формировать представления детей о числах и цифрах

Усовершенствовать умение детей считать до 6, оперировать числами и цифрами, используя различные анализаторы.

Продолжать закреплять знания детей о цвете и форме предметов.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Продолжать формировать умение классифицировать предметы по их назначению.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать речь детей, посредством использования художественного слова.

Продолжать развивать предпосылки учебной деятельности – память, мышление, восприятие, внимание, фантазию.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать организованность, усидчивость, взаимовыручку.

Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание стихов, загадок, скороговорок; д/и по ознакомлению с окружающим на классификацию предметов; игры на ориентирование в пространстве.

Материал: чудесный мешочек с набором предметов, цифры, эмблемы в форме геометрических фигур, д\и « Четвертый лишний»,  иллюстрации к сказкам, макет автобуса, мяч, медали для награждения детей.

                                                  Ход занятия:

Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня у нас большой и необычный праздник!

Вход цифр:

1. Ровная палочка цифра один

Важно красуется, точно павлин,

Просто с нее начинается счет

Первой всегда единица идет.

Гордо задрав замечательный нос

Даст единица ответ на вопрос:

«Сколько хвостов у большого слона,

И одинока ли в небе луна

2.А вот это – цифра два

Полюбуйтесь, какова.

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею

3Вас спрошу, ребята, я:

Что за странная змея?

Ну-ка, хвостик подбери,

Завитушка цифра Три!.

4.За тремя идут четыре

Острый локоть оттопыря

5.А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

6. Нет углов у цифры шесть,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни,

И кружочком оберни.

Вос-ль:  Наш праздник посвящен самой точной и мудрой науке - Математике. И мы приветствуем его участников - это дети группы « Вишенка»они любят считать ,убавлять и прибавлять

Вос-ль: Мы получили приглашение в гости к царице Математике.

Вос-ль: Очень хорошо, значит, полетим в гости на воздушном транспорте. Дети, назовите, что относится к воздушному транспорту?

(Ответы детей – самолёт, вертолёт, воздушный шар и т. д).

Вос-ль: А может, мы поплывем на водном транспорте. Какие виды водного транспорта  вы знаете? (корабль, лодка, плот и т.д.)

Вос-ль: Нет, у нас для этого вида транспорта нет условий. Мы поедем на наземном транспорте. Какие виды наземного транспорта, дети, вы знаете.

(Ответы детей – автобус, поезд, велосипед, трамвай и т.д.)

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы знакомы со всеми видами транспорта. Но мы совершим путешествие на автобусе. Занимайте быстрее места.

Ребята, посмотрите направо. Давайте представим, что можно увидеть за окном  автобуса. (Ответы детей)

Вос-ль: А теперь посмотрите налево. Ой, какая чудесная полянка. Давайте отдохнём на ней и поиграем.

Да здесь кто-то забыл «Чудесный мешочек», узнаем, что в нем?

Задание №1: Определить на ощупь что находится в мешке и из чего сделано.

( в мешке 6 предметов - кубик, шар - пластмассовые, ложка деревянная, игрушка меховая и резиновая,пластмассовая)

Выполнение задания.

Дети, а, сколько всего предметов было в мешке? Покажите цифру, которая соответствует их количеству?

Задание №2: Ребята, ребята, а там прячется за деревьями! Кто-то пытается перебежать нам дорогу. Ой, кто же это и сколько их? (Ответы)

Давайте посчитаем зайчиков. Покажите, пожалуйста, цифру, которая соответствует количеству зайчиков.

А, кто же их так испугал? (Ответ- лиса)

Сколько, лисичек, покажите цифру?(1)

Задание №3: Тише, тише дети. Я слышу, голос какой-то птицы. Кто же это? (Ответ- кукушка)

Правильно, молодцы! Давайте посчитаем, сколько она прокукует, и покажите соответственно цифру?(3)

Задание №4: Дети лиса обещает не ловить зайчат, если вы отгадаете загадку; «Двое глядят, да двое слушают». Да дети это глаза и уши лисы, ей без них на охоту никак нельзя. 

Вос-ль: Садитесь, ребята в автобус, и едем дальше. (Поют песню)

Вот и снова полянка, давайте на ней поиграем.

 Играем в игру «Наоборот».

Холодно - тепло

Высокий – низкий

Узкий – широкий

Большой – маленький

Белый – черный

Толстый – тонкий

Длинный – короткий

Молодцы дети!

Смотрите, кто-то игру забыл под ёлкой. Это, наверное, зайцы, которые от лисы убегали. Мы в неё поиграем, а потом зайцам отдадим.

Игра «Четвёртый лишний» (Классификация по общему признаку)

Вос-ль: А сейчас мы отправляемся дальше (Дети идут цепочкой) Ну вот мы и пришли, усаживайтесь удобно на полянке.

Дети, в какую сказку, мы попали, как она называется? (Колобок)

Сколько колобков испекла бабушка, покажите цифрой?

Сколько людей в сказке, покажите цифрой?

Сколько животных в сказке, покажите цифрой?

Молодцы, дети хорошо знает сказку, и умеете считать.

А как называется эта сказка? (Три поросенка)

Сколько здесь поросят и как их зовут?(3- Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф)

Кто охотился за поросятами? ( Волк)

Хорошо, дети и эту сказку вы знаете.

Давайте поиграем на сказочной полянке.

1. Игра «Живые цифры»

2 Игра «Исправь ошибку»

Молодцы ребята.

Играет музыка. Входит Царица Математики.

Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам на праздник. Вы узнали меня?

Я царица Математики. Рада приветствовать вас в моей стране.

По пути вы считали и играли. А теперь я хочу с вами поиграть, позагадывать вам загадки.

Загадки о цифрах.

1. С хитрым носиком сестрица Счет откроет … (Единица)

2.У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами. (Велосипед)

3. На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?(3)

4. Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою (4)

5. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке. Если было

5 кадушек, сколько было в них лягушек. (5)

Ребята, какие вы молодцы все то вы знаете.

Вос-ль: Царица математики, мы с ребятами тоже приготовили для тебя стихи, загадки, считалки о цифрах.

Дети читают стихи. (Царица хвалит детей)

Дети, стихи вы читали, загадки загадывали, а теперь давайте поиграем в игру «Найди свой домик» (найти свой домик соответственно геометрической форме)

Царица: У меня приготовлены подарки для тех, кто хорошо считал, читал стихи, загадывал и отгадывал загадки, весело играл.

Вос-ль: Царица Математики, а у нас все дети молодцы.

Ц.Математики: Значит, подарки получат все дети. Вот ваши первые награды

Сладкие и вкусные медали.

Наш праздник заканчивается. Мне очень жаль с вами расставаться, но мы еще не раз встретимся. Досвидания ребята и взрослые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по "Формированию элементарно - математических представлений" в старшей группе "Дом для друзей"

Конспект НОД поможет выявить знания детей в области "ФЭМП" в старшей группе в середине учебного года. ...

математический праздник в старшей группе "Мы дружим с цифрами от 1 до 5""

Закрепление знаний о цифрах, числах , знания цвета, формы и ориентирование в пространстве...

Сценарий спортивного праздника в старшей группе ДОУ "Мои друзья всегда со мной"

Представляю Вашему вниманию сценарий спортивного праздника, проведенного с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Число 7. Цифра 7»

1. Познакомить детей с новой цифрой 7. Учить образовывать число 7. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.Закрепить понятия ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.2. Совершенствовать умени...

Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"

Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...

Познавательная деятельность по формированию элементарных математических представления в старшей группе по теме: «Число 0. Цифра 0».

Познавательная деятельность по формированию элементарных математических представления  в старшей группепо теме: «Число 0. Цифра 0»....

Фотоотчёт для родителей физкультурного досуга с детьми старшей группы "Наши весёлые друзья - мячи"

Фотоотчёт предназначен для ознакомления родителей старшей группы детского сада с проведённым физкультурным досугом тематического характера с использованием мячей. Фотоотчёт содержит фотографии проводи...