Конспект организованной образовательной деятельности «Задачки Колобка»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Представлен конспект организованной деятельности по ФЭМП, который направден на развитие познавательных процессов восприятия, внимания, памяти, воображения, саморегулирования и самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Задачки Колобка»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения.

2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве по схеме.

3. Закреплять умение размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей.

4. Закреплять умение соотносить речевую форму описания предметов с графической.

5. Закреплять навыки вычислительной деятельности.

6. Развивать способности к логическим действиям и операциям.

7. Развивать познавательные процессы восприятия, внимания, памяти, воображения, саморегулирования и самоконтроля.

8. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, желание помогать, чувство коллектива.

Материал:

1. Письмо, нарисованная на ватмане схема путешествия, «ключи» к схеме наклеенные на цветной картон (на каждого ребенка); мяч; звукозапись космической музыки;

2. Карточки с предметами для игры «Логический поезд», схема к игре «Разноцветные цепочки»; предметные картинки к игре «Загадай загадку»; карточки к игре «Четвертый лишний», разлинованный на 9 частей лист и набор предметов к игре «Разложи предметы»;

3. Тарелка с конфетами (по числу детей), счетные палочки, мешочек с 3 шариками желтого и 3 шариками красного цвета;

4. Нарисованные лабиринты, простые карандаши по числу детей; карточка с нарисованными предметами (ключ, облако, лиса, огурец, бабочка, окно, кошка) к игре «Угадай имя»; круг, разрезанный на несколько частей, вырезанные изображения глаз, носа, рта для игры «Сложи Колобка»;

5. Сундук, замок, ключ, набор геометрических фигур разных по цвету, форме и величине для игры «Угадай, где ключ»; призы для детей.                                                                                                        

Ход :

1. Педагог показывает детям письмо и говорит, что оно сегодня пришло в детский сад. Вместе с детьми он распечатывает конверт и читает:

«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю играть, загадывать загадки, придумывать разные конкурсы. Но одному играть не интересно. Я думаю, что вы со мной с удовольствием поиграете.

                              Ваш веселый, любимый ………….

P.S. Если хотите узнать кто я, тогда отправляйтесь в путешествие по карте и постарайтесь выполнить все мои задания.»

2. Педагог обращает внимание детей на карту: «Ну, что отправимся в путешествие?».

 Дети: «Да!».  

Педагог раздает каждому ребенку «ключ» к карте. Дети вешают «ключи» на шею.

Педагог: «Для того, чтобы начать путешествие необходимо построить поезд.»

Проводиться игра «Логический поезд»: на стол кладется картинка с изображением паровоза. Детям раздаются картинки-«вагончики» с изображением разных предметов. Играющие из них должны сложить «поезд», сцепляя «вагончики» причинно-следственными связями.

Педагог: «Теперь у нас есть на чем ехать, но надо знать куда? Пойдемте к карте.»

Дети вместе с педагогом с помощью «ключа» определяют свой маршрут.

Педагог: «Для того, чтобы приехать к 1 станции вы должны встать в определенном порядке.»

Проводится игра «Разноцветные цепочки»: дети переворачивают свои «ключи» обратной стороной – у каждого свой цвет. Педагог показывает схему. Дети встают друг за другом согласно схеме. И так друг за другом «подъезжают» к 1 станции (столу).

                                                                   Схема:

3. Первая станция.

 На столе лежат пронумерованные конверты с заданиями:

Конверт 1. «Зарядка для ума» : Педагог зачитывает каждому ребенку по вопросу, если он сам не может ответить, то ему помогают остальные дети.

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

- У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей? (4)

- Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

В группе д/с лыжи есть у 5 детей. Наступило лето. Сколько детей сможет покататься на лыжах? (нисколько)

- Наташа сорвала в саду 3 сливы и 2 моркови. Сколько фруктов набрала Наташа? (3)

- Кто выше прыгает муха или комар? (эти насекомые не прыгают)

- По чему ездят машины? (по дороге)

- Кирпич весит 2 кг. Сколько будет весить две половинки кирпича? (2 кг.)

Конверт 2. «Хитрые задачки»: детям предлагается выполнить следующие задания:

- Каждому ребенку дается по одной счетной палочке и предлагается с ее помощью образовать на столе треугольник (дети должны использовать угол стола);

- Педагог ставит перед детьми тарелку с 8 конфетами (по количеству детей) и просит их разделить конфеты между собой поровну, но так, чтобы одна конфета осталась в тарелке. Дети выполняют. (одну конфету надо отдать вместе с тарелкой);

- Педагог показывает и сообщает детям, что в «Волшебном мешочке» лежат 3 желтых и 3 красных шарика. Сколько шариков нужно достать из мешочка, чтобы заранее с уверенностью сказать, что, хотя бы один из них будет желтым? (4)

Конверт 3. «Загадай загадку»: педагог раздает каждому ребенку по одной картинке и говорит, чтобы они их не показывали друг другу. Ребенок описывает свою картинку, не называя предмет -  загадывает загадку, остальные должны догадаться, что на ней изображено.

Педагог: «На этой станции мы выполнили все задания, пора ехать дальше. Надо определить куда?»

Педагог с детьми подходят к схеме и определяют с помощью «ключа» дальнейший маршрут передвижения.

Педагог: «К следующей станции перейдет тот, кто скажет слово наоборот»

Проводиться игра «Скажи наоборот»: педагог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок возвращает мяч и называет слово наоборот:

Сильный – слабый, чистый - грязный, высоко-низко, день- ночь, добро – зло, трус – храбрец, кричать – молчать и т.д.

4.Вторая станция.

Конверт 1. «Четвертый лишний»: педагог раздает детям карточки, на которых изображены 4 предмета. Ребенок находит «лишний предмет» и объясняет свой выбор.

Конверт 2. «Разложи предметы»: каждому ребенку дается разлинованный на 9 квадратов лист и набор картинок (например: 3 мяча, 3 пирамидки, 3 елочки).

Необходимо расставить все картинки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике была только одна из них.

Педагог: «И на этой станции мы выполнили все задания, двигаемся дальше»

Педагог и дети подходят к схеме и определяют дальнейший путь.

Педагог: «Перед тем, как отправиться к третьей станции, давайте немного отдохнем и наберемся новых сил».

Проводиться релаксационное упражнение «Созвездие»:

Звучит медленная космическая музыка. Дети встают в круг.

Педагог: «Когда ночью мы смотрим на небо, там мы видим звезды. Возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, что вы все звезды. Мы с вами превращаемся в одно большое созвездие. Наше созвездие тихо плывет по ночному небу. Каждая звездочка светит тихим теплым светом. И по нашим рукам-лучикам это тепло передается от одной звездочки к другой, передается спокойствие, уверенность в своих силах и любовь. Каждый из вас чувствует, что все вместе мы составляем одно целое и каждый в этом созвездии очень важен. А сейчас откройте глаза, встаньте широко-широко, и держась за руки поднимите их вверх. Мы с вами одна большая звезда! Нам пора возвращаться.  Наша звезда приземляется (дети, держась за руки садятся на корточки)». А где же третья станция?

Дети и педагог подходят к следующей станции.

5. Третья станция.

Конверт 1. «Угадай, как меня зовут?»

Перед детьми кладется карточка с нарисованными на ней предметами, по первым буквам предметов дети составляют имя и узнают кто прислал им письмо. (Колобок).

Конверт 2. «Сложи колобка».

Каждому ребенку дается часть круга, вырезанного из бумаги. Дети на столе выкладывают из частей целый круг. Педагог прикрепляет на получившейся круг: глаза, нос, рот – получается колобок.

Педагог: «Вот мы и узнали, кто написал нам письмо. Какой умный Колобок, какие замечательные задания для нас придумал. Посмотрите, здесь остался еще один конверт.»

Педагог открывает конверт: «Ребята, за то, что вы справились со всеми моими заданиями, за то, что помогали, друг другу я приготовил для вас подарки. А где они лежат, узнаете по схеме. Ваш Колобок.»

Педагог и дети отправляются к схеме и с помощью «ключа» узнают, что подарки лежат в сундуке.

Педагог и дети подходят к сундуку. На нем висит замок. Необходимо найти ключ.

Проводиться игра «Угадай, где ключ».

На сундуке лежат разные по цвету, форме и величине геометрические фигуры. Под одной из них лежит ключ. Для того, чтобы поднять фигуру и посмотреть там ли ключ, детям необходимо ее назвать (Например, я думаю, что ключ лежит под большим синим квадратом.).

Дети находят ключ, открывают замок, и педагог достает призы.

Педагог: «Ребята, вам понравилось наше путешествие. Вы справились со всеми заданиями Колобка? А что Вам в этом помогло? (знания, смекалка, дружба и взаимопомощь)»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».

Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...

Конспект Организованной образовательной деятельности В средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Задачи:1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей подгруппе на тему: « Путешествие колобка».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей  подгруппе на тему: « Путешествие колобка»....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 3 -4 лет. Тема: «Поможем Колобку».

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: воспитывать жел...