ООД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кортунова Елена Сергеевна

ООД по ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в королевство Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_2.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Золотая рыбка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей 5-6 лет

Тема: «Путешествие в королевство математики».

                                 Разработал : воспитатель высшей

  квалификационной категории Кортунова Е.С.

г.Богородск,2020

Цель:

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

Задачи:

Развивающая :

Развивать внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Обучающие:

1. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

2. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

3.Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу

4. Закрепить знания цифр до 5

Воспитательная :

Воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Предварительная работа:

1. Развивающая игра «Геометрические формы».

2. Дидактическая игра «Сложи из фигур».

3. Игровые упражнения «Отсчитай столько же», «Сосчитай фигуры».

Средства:

1. Игрушки – кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик.

2. Коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета в двух размерах

3. 4 конверта разного цвета.

4. Корона для королевы Математики.

5. Медальки по количеству детей.

Раздаточный материал

1. Наборы геометрических фигур.

Способы:

Наглядные: показ игрушки

Словесные: вопросы;объяснение;упражнения – «Соберем игрушки для  куклы», «Не ошибись»

Словесно-слуховые: коммуникативная игра - «В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.

Игровые: дидактические игра- «Веселый круг.», конструирование  «Заборчики для животных», сюрпризный момент - Отправляемся в королевство математики.

Практические: музыкальная релаксация

Ход ООД:

1.Организационный момент (словесно-наглядный)

Воспитатель:В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель:: Вы любите путешествовать?

Воспитатель:: Сегодня у нас необычное путешествие. Я - королева Математики и хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания.

А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолете.

Возьмитесь за руки и закройте глаза.

В это время воспитатель включает музыку

Релаксация «Путешествие».

2.Основная часть

Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите: Сколько писем? (4)

Правильно 5 письма и все они… (разного цвета)

Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание – игра «Соберем игрушки кукле».

Воспитатель предлагает кукле поиграть с игрушками. Ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки.

Воспитатель: Сколько кубиков?

Дети: 2 кубика

Воспитатель: Сколько пирамидок?

Дети: 2 пирамидки

Воспитатель: Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?

Дети: Пирамидок и кубиков поровну

(Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе)

Воспитатель: Сколько всего игрушек у куклы? (4)

Дети: Всего 4 игрушки.

Воспитатель: Чего больше (меньше) игрушек или пирамидок?

Дети: Игрушек больше, чем пирамидок.

Воспитатель: Чего больше (меньше) игрушек или кубиков?

Дети: Пирамидок меньше, чем игрушек.

Воспитатель: Правильно, игрушек больше, чем пирамидок (Указывает на пирамидки).

Игрушек больше, чем кубиков (Указывает на пирамидки).

К кукле в гости пришел мишка. Они хотят поиграть в игрушки.

Воспитатель:Ребята,разделите игрушки поровну: кукле – пирамидки, а мишке - кубики.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

Воспитатель:А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей). Какого оно цвета? – желтого. А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «Не ошибись».

Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и величину. Предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по цвету, второй команде - по величине, третьей команде - по форме (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

Воспитатель:Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель:Геометрические фигуры все одинаковой формы?

Дети: Нет.

Воспитатель:Скажите у круга какая форма? Есть у него углы?

Дети: Форма круглая, без углов.

Воспитатель:Какая форма у квадрата? Есть у него углы?

Дети: Форма квадратная, есть углы.

Воспитатель:Сколько углов у квадрата?

Дети: У квадрата 4 угла.

Воспитатель: У треугольника какая форма? Есть углы?

Дети: Форма треугольная, есть углы.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: У треугольника 3 угла.

Воспитатель:У прямоугольника какая форма? Есть углы?

Дети: Форма прямоугольная, есть углы.

Воспитатель:Сколько углов у прямоугольника?

Дети: У прямоугольника 4 угла.

Воспитатель: Каким цветом геометрические фигуры?

Дети: красный, желтый, синий, зеленый.

Воспитатель:По величине они все одинаковы?

Дети: Нет.

Воспитатель:Какого они размера?

Дети: Маленькие и большие.

Воспитатель: Первая команда собирает все геометрические фигуры только синего цвета.

Воспитатель:Вторая команда собирает все маленькие геометрические фигуры. Третья команда собирает геометрические фигуры только круглые.

Воспитатель:На сколько групп вы разделили геометрические фигуры?

Дети: На три группы.

Воспитатель:Первая, вторая, третья команда по какому признаку вы их разделили?

Дети: Первая команда – по цвету. Вторая команда – по величине. Третья команда – по форме. (Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.)

Воспитатель:И с этим заданием вы успешно справились.

Воспитатель:Теперь открываем следующее письмо с цифрой 3. Какого оно цвета? – синего.И в нем находится такое задание: «Цифры». В этом задании нужно похлопать, потопать и т. д. столько раз какую цифру я покажу.

Воспитатель:Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель:Теперь открываем следующее письмо с цифрой 4. Какого оно цвета? – синего.И в нем находится такое задание: «Веселый круг».

Воспитатель: Давайте пройдем все на ковер и встанем в круг. Что у меня в руках?

Дети:Колокольчик.

Воспитатель: Сейчас мы с вами не много с ним поиграем. Вы закрываете глаза, я иду по кругу, останавливаюсь, звоню в колокольчик и вы определяете, где звенит колокольчик, впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Воспитатель:Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? (пятое, последнее, зеленое).

Воспитатель:А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и я покажу свой сюрприз.

3.Рефлексия

Воспитатель:Ребята, вам понравилось в моем королевстве?

Какие задания вы выполняли?

Воспитатель: Если вам все понравилось, прошу подарить мне на память свои улыбки, а если что то не понравилось то печальную улыбку оставим в королевстве и будем исправлять настроение уже в группе.

Воспитатель: Ну, а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими медальками «Умники», чтобы вы и в дальнейшем занимались только на «отлично».

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер самолет и отправляемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...