ФЭМП "Путешествие в маленькую страну"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЭМП в средней группе « Путешествие в волшебную страну»

 

Цель: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно.

Оборудование: презентация, шапочки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия

-Ребята,  вы любите путешествовать? Да! Хотите узнать,  куда мы с вами отправимся? Да! Мы с вами отправимся в волшебную маленькую страну.

На чем же нам туда отправится?

(Ответы детей)

-Тогда в путь (Звучит музыка )

1 Задание.

- Ребята смотрите,  где это мы очутились. А я знаю. Мы в осеннем лесу, где много грибов, а грибы в этом лесу  не простые, волшебные  грибы - загадки. А кто тут хозяин, мы узнаем если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг) .

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник) .

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат) .

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник) .

- Ребята, а вот и хозяин этого волшебного леса, кто это? (ответы детей) Правильно Старичок Лесовичок. Он  предлагает вам поиграть в игру.

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре. 

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч) .

Молодцы ребята! Справились!

Но нам пора отправляться дальше! (дети идут по тропинке, по мокрой траве, по  осенним листочкам ,которые шуршат под ногами)

2 задание

Ой куда это мы попали? Посмотрите! Кто же  это на полянке спорит? (Сидят Медведь и Маша) Ребята Медведь с  Машей спорят о том, кто из животных быстрый, а кто медленный! Как вы думаете?

Они просят нас помочь им разобраться. Поможем? (перед детьми на столах разложены картинки животных которые быстро или медленно передвигаются)

Маше дети кладут  всех тех ,кто медленно двигается, а  Медведю  тех кто быстро.

Молодцы ребята! Большое вам спасибо, выручили!

До свидания, друзья, нам нужно отправляться дальше(дети идут по тропинке, по мокрой траве, по  осенним листочкам ,которые шуршат под ногами)!

3 задание

Смотрите ребята нам опять какое то задание от феи Фиалочки. Посмотрим?

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов)

Сколько грибочков у нас

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов. (3)

- Столько ягодок у нас

Столько хлопнем с вами раз. (4)

Молодцы! Справились с заданием! Пойдем те дальше!

Ну вот наконец мы пришли в  волшебную маленькую страну! (детей встречает Фея Фиалка) Здравствуйте!  Как вы до меня добрались? Трудно было?  А хотите со мной поиграть?

4 задание

«Угадай, что изменилось?»

(Воспитатель раскладывает на доске 4 прямоугольника  разного цвета , уточняя «Который по счету?», «Сколько?», «На котором месте?». Предлагает детям запомнить порядок  их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет местами прямоугольники. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось ( красный прямоугольник был на четвертом месте, а сейчас на первом месте»

- Какие вы молодцы!

Дети под музыку играют с Феей!

«Ручеек»

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.

После игры Фея Фиалка подводит совместно с детьми итог занятия  ( где были, что видели, чем занимались, во что играли)и дарит благодарилки!

-Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рад, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленькая страна"

Сценарий праздника выпуска детей в школу...

Сценарий выпускного утренника "Маленькая страна"

Авторский сценарий выпускного утренника с группой глухих и слабослышащих детей. Дети на празднике не только поют, но и танцуют и даже играют в оркестре....

Проект "Маленькая страна - это моя семья".

Мы должны помочь детям осознать значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому....

Статья "Большое путешествие в маленькую страну".

«Большое путешествие в Маленькую страну». В этой статье я рассказываю о собственном опыте в подготовке проведения фестиваля детского творчества среди детей подготовительных групп .Пров...

Положение о проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей и игровой среды «Маленькая страна детства»

Положениео проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей  и игровой среды «Маленькая страна детства»  среди групп МБДОУ Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря Чу...

Гимн первоклассников. Авторский текст на музыку песни Игоря Николаева «Маленькая страна»

Гимн первоклассников. Авторский текст на музыку песни Игоря Николаева «Маленькая страна»Автор- разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» МБДОУ ЦРР...

Проект "Семья - это маленькая страна"

Проект создан м целью сплочения семьи  в условиях современной жизни...