Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ковальчук Юлия Александровна

Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные направлений от себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektt.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений» 

Цель:  

Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные направлений от себя.

Задачи:

1. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

2. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

3. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Оборудование:

1.Демонстрационный материал: дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.

2.Раздаточный материал: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный этап. Сюрпризный момент.

Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес»(Занятие можно провести на прогулке.)

Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки.

2. Основной этап.

   I часть.     Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает:«Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?»

   Дети берут по одному грибочку. Воспитатель  выясняет«Сколько грибов вы взяли?»

   Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет:«Сколько грибов стало на полянке?»

   Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.) Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).

   II часть.  Игровое упражнение «Найди пару».

   Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки. Воспитатель интересуется«Шишки одинаковые по величине?» Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки.) Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки.)

   III часть.  Игра «Что где находится».

   Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

3. Заключительный этап. Итог занятия.

-  Куда мы сегодня с вами отправились?

- Назовите признаки осени?

- Что мы собирали в лесу?

- Что можно сказать о количестве листочков и грибочков?

-  Во что вы сегодня играли?

- Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?

-  Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе,формироватьпредставление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление о пользе витаминов для человека и грибов.

Материал:Иллюстрации с деревьями: рябина, береза, ель, грибов и ягод. Муляжи грибов.

Ход занятия:

-Предлагаю отправиться с вами в осенний лес. Предлагаю идти за мной, я знаю дорогу.

-но только сначала надо пройти по узкой тропинке идем по кругу, перешагиваем через кочки, отодвигаем ветки деревьев.

-Вот и дошли мы до полянки, смотрите вокруг как тут красиво! А сколько пенечков наромсло в лесу, предлагаю всем занять свои места.

-Вам нравиться в лесу? Деревья одели свой наряд.

-Какие деревья вы видите в лесу, назовите?

-Это березка, как вы догадались (белый ствол и листья желтого цвета).

-Какого цвета листья у березки? Да они стали желтые с наступлением осени.

-А как называется это дерево? Рябинка?

- как вы догадались? (У нее ягоды)

- Какого цвета листья у рябинки? Разноцветные с наступлением осени.

--А как называется это дерево? Елочка.

-У березки листочки желтые, рябинки- разноцветные, а у елочки все время зеленые иголочки. Про нее так и говорят "зимой и летом одним цветом. " В лесу осенью так красиво все вокруг.

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

_-Ой, кто то шуршит и фырчит? идет по травке кто же это (Ежик)

-Здравствуйте ребята! Здравствуй ежик.

-Ежик что то хочет нам сказать давайте послушаем его.

- Я хочу вам рассказать как нам осенью живется в лесу. Каждый занят своим делом. Вон видите на полянке белочка- она собирает орешки и грибочки. Затем она их скшит на зиму.

- Посмотрите как много грибов на полянке.

- Давайте поиграем в игру со мной : Встаем.

(Физминутка)

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

- В лес так же приходят и люди, но только без взрослых ходить нельзя в лес.

- В лесу много грибов, но не все грибы можно людям кушать. Есть грибыкоторые нельзя есть - несъедобные, А которые можно- съедобные.

- Взрослые знают какие грибы можно собирать а какие нет и как правильно срезать их.

-Посмотрите на этот гриб (Мухомор.)

В шапке красной

Враг опасный.

-Мухомор не съедобный но его нужно беречь, он может быть полезным лесным жителям при болезни.

-Грибы нельзя выдергивать из земли их надо срезать ножом.

- А вот еще гриб (Белый). Это съедобный гриб.

-В нашем лесу зайчики, белочки, мишка любит рвать ягоды.

-Какие ягоды вы знаете в лесу? Есть ягоды которые нельзя есть - несъедобные, и которые можно- съедобные.

-А еще ягоды очень полезные и вкусные. В них много витаминов.

- Я пойду ребятки к маме - ежихе и она меня уже потеряла наверно.

-пока. И спрошу про ягоды у нее заодно.

Появляется

медведь

-Кто на моей полянке тут шумит?

-это ребята из детского сада. Они не шумят, а знакомятся с жизнью леса.

-А я хотел бы у вас спросить знаете как надо веси себя в лесу

- Ну вы и молодцы а теперь поиграем в игру У медведя во бору.

- Какие вы дружные, я для вас подарки принес, в коробочке. Сейчас подарю всем из нашего леса вам. (листочки из раскраски с деревьями, ягодами и грибами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)

"Путешествие в страну Математика"  Программные задачи:·         Закреплять прямой и обратный счет  до 10.·...

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений со здоровьесберегающими технологиями.

Цель: Развитие логического и творческого иышления, сообразительности, смекалки, внимания.         Задачи: ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений "По лесным тропинкам"

Закрепить навыки порядкового счёта до 10; умение правильно отвечать на вопросы ”сколько ”; закрепить названия дней недели; закрепить понятия ”перед”, ”после”, ”между”; решение арифметических задач на ...

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников «Незнайка и его друзья»

Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений у младших дошкольников«Незнайка и его друзья»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....