Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "В зимнем лесу "
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алушкина Олеся Мансуровна

Оганизованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zimnem_lesu.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «В зимнем лесу».

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, игровая, изобразительная.

Интегрированные задачи:

Образовательные: совершенствовать умение количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10; порядкового счёта в пределах 5; закрепить временные представления воспитанников: зимние месяцы и дни недели; формировать умение устанавливать размерные отношения между пятью предметами разной высоты; совершенствовать умение соотносить предметы с количеством и цифрой; дать представление о многоугольнике; учить ориентироваться на плоскости; учить процарапывать узор снежинки в технике «граттаж»;

Развивающие: развивать геометрическую зоркость, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление, связную речь, физиологическое дыхание, двигательные умения;

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к математике, интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ноутбук, колонки, аудиозаписи музыкального соровождения занятия; элементы костюма  зима, макеты елок разной высоты, макет дерева «времена года», макет дома «лесника», игрушки «дикие животные, кукольные санки, «волшебная книга», макет пенёчка, снежинки с цифрами от 1 до10, карточки, с изображением следов животных и птиц; макет «облако со снежинками» для дыхательной гимнастики.

Раздаточный материал: карточки с разным количеством точек и цифрами; «веточка» с зимующей птицей, бусы для нанизывания, планшетки, лупы, стэки, заготовки снежинок для изодеятельности в технике граттаж.

1. Организационный момент.

Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.
День начнется с теплоты, с теплоты и доброты!

- Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и поделимся с ними нашей теплотой и добротой.

- Здравствуйте юные следопыты, вы догадались кто я такая?

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня …ЗИМА

2. Математическая разминка.

- А знаете ли вы какие у меня есть три братца?

- Назовите зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

- Какой сейчас месяц? А что вы знаете про январь? (Начинает год, середина зимы)

- А какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? А какой будет завтра? А сколько всего дней недели? Давайте повторим их по порядку.

3. Сюрпризный момент.

- Ребята, какие вы любознательные, а хотите отправиться со мной в зимний лес и проверить, всё ли там в порядке, узнать, как животные и птицы переносят зиму. Я знаю, что вы очень любознательные, поэтому приглашаю вас в путешествие, где вас ждёт много увлекательного и интересного. Вы согласны? !!!

- Попасть в зимний сказочный лес нам поможет моя волшебная книга.

(звучит волшебная музыка)

Книгу волшебную мы открываем,

В зимний лес  мы попадаем,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем лесу очутитесь!

4. Дыхательная гимнастика.

- Ребята, посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Сколько здесь снега намело, нам здесь не пройти, давайте все вместе подуем на снежинки и найдём тропинку.

- Дуть нужно правильно: вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, рот закрыт. При выдохе губы трубочкой, щеки не надуваем.

(звуки ветра, метели)

5. Количественный прямой и обратный счёт.

- Ребята, посмотрите, а вот и  тропинка, не все снежинки мы с вами сдули. Посмотрите, юные следопыты снежинки у нас не простые, а с цифрами. Чтобы пройти по этой тропинке, нам нужно разложить их по возрастающей от меньшего к большему. Миша и Даша раскладывают, а мы проверяем и помогаем. А теперь давайте посчитаем. (1-10)

- Молодцы, ребята, отправляемся по нашей тропинке и даём обратный отсчёт (10-1)

6. Сравнение по величине.

- Ребята, посмотрите, чьи-то следы, давайте, достанем из планшеток лупы и пойдём по этим следам.

- К кому привели нас эти следы, кто тут спрятался? (Волк)

- А вот ещё следы, к кому они ведут (К зайцу)

- Волк и заяц играют в прятки среди ёлок. Одинаковые ли эти ёлки по высоте? Давайте сравним.

-Вот эта ёлка какая? (самая высокая) А вот эта…..(Ниже, ниже, ниже, самая низкая)

- А за какой ёлкой спрятался волк? (За самой высокой)

- А за какой заяц? (за самой низкой)

- Давайте, посчитаем елочки по порядку и узнаем за какой ёлкой спрятался волк, а за какой заяц. Как считаем по–порядку?

- За какой ёлкой спрятался волк? А за какой заяц?

- Молодцы, справились.

7. Отсчитывание предметов и соотнесение цифры с количеством.

- Ой, ребята, посмотрите, около домика лесника намело такой большой сугроб. Кто это у нас тут спит? Значит это не сугроб а медвежья (берлога).

- Медведь оставил для нас письмо, давайте прочитаем.

«Дорогие гости леса! Я прошу вас не шумите и меня не разбудите. Весной я люблю просыпаться под пение птиц, поэтому вас прошу, птиц зимой вы покормите»

- Лесник оставил птичий корм, давайте возьмём его с собой и отправимся на поиски птичьих следов.

- А вот и они. А где же птицы? (Вот они на веточках сидят)

- А как называются эти птицы? (Перечисляют) А что это за птицы? (Зимующие птицы)

- Сейчас я раздам вам по одной птичке, присаживайтесь. Вы будете нанизывать ягодки на веточки. Нужно дать птичке столько ягод, сколько точек на ваших карточках. Посчитайте.

- Маша, сколько ягод ты дала птичке? Почему?

- Маша, сколько точек на твоей карточке? Сколько ягод ты дала птичке?

- Молодцы!

- А теперь переверните карточки и проверьте, совпадает ли ваша цифра с количеством ягод, которые вы дали своей птичке.

- Миша, какая цифра на твоей карточке? сколько ягод ты дал птичке?

- Молодцы, ребята, в благодарность за заботу, синичка дарит вам свою песенку.

- Убираем лупы, отправляемся дальше.

8. Физминутка «По следам зверей»

- Ребята, в зимнем лесу очень холодно, белочка приглашает нас подвигаться и согреться. Следопыты вперёд!!!

9. Выполнение снежинки в технике граттаж.

- Ребята, а кто это у нас тут ещё спрятался?

- Ребята, а лисичка для нас приготовила необычную геометрическую фигуру.

- Как вы думаете, как называется эта фигура? Давайте проверим, посчитаем сколько в ней углов. Значит это шестиугольник.

- А на что похожа эта фигура?

- Лисичка хочет, чтобы мы превратили эту фигуру в снежинку. Если мы справимся с этим заданием, то нас ждёт сюрприз!

- Ребята, а вы знаете, сколько лучей у снежинок? У всех снежинок 6 лучей, потому, что они образуются из ледяных кристалликов, которые имеют форму шестиугольника.

- Мы будем выполнять снежинку в технике граттаж. Для этого достаньте из своих планшеток стеки.

- Надо процарапать линию и соединить верхний угол с нижним, затем процарапываем линию и соединяем противоположные углы справа налево и слева направо.

- Сколько лучей получилось, посчитаем.

- А теперь, нужно украсить каждый лучик узорами в виде ёлочки.

- Ребята, как вы думаете, бывают ли две одинаковые снежинки?

- Правильно, все снежинки уникальны и в мире нет двух одинаковых снежинок.

- Какие красивые снежинки у вас получились! Все они разные, но каждая красива по-своему!

- А теперь, выходите, ребята, вас ждёт сюрприз!

- Вот лиса! Что же она, обманула нас, где же подарки? Давайте поищем.

- Посмотрите, что это за ленточка, тяните следопыты!

- Какой большой снежок, а там подарки. Лисичка приготовила для вас книжки о зиме.

10. Рефлексия.

- Юные следопыты, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Открываем волшебную книгу

Раз, два, три, оглянитесь, повернитесь,

В детском саду очутитесь!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А какое задание вам понравилось больше всего?

- Чему вы сегодня научились? (Выполнять снежинку в технике граттаж)

- Спасибо большое, вы порадовали меня своими ответами, знаниями и умениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».

формировать представления о различных признаках и свойствах предметов (размере: длинный – короткий, высокий – низкий)...

Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе

Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тему: «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительного возраста.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, времени года – зима;совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...