Моя работа
план-конспект занятия по математике (средняя, подготовительная группа)

Сидорова Вера Викторовна

Предварительный просмотр:

ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся

Конспект ООД по развитию речи

Тема: «Посуда»

                                   выполнила воспитатель

                        средней группы

                                                        ГБОУ Белебеевская коррекционная

                                                                  школа для слабовидящих обучающихся

                                           Сидорова Вера Викторовна

Цель: расширение знаний детей по теме «Посуда».

Задачи:

развитие речи, учить отвечать на вопросы полными предложениями;

развитие мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение);

воспитывать интерес к творчеству башкирского народа, к своему родному краю, а также самостоятельность в выполнении задания.

Предварительная работа:

Рассматривание башкирских орнаментов, чтение башкирских сказок, рассматривание иллюстраций «национальная одежда»

Коррекционно-образовательные задачи:

Развивать умение ориентироваться в многообразии предметов одного вида, анализируя основные признаки предметов посуды (форму, цвет, величину, пространственное положение).

Учить делать обобщение (посуда), дифференцировать предметы внутри одного рода (чайная, кухонная).

Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

Материал к занятию.

Демонстрационный материал: изображения посуды - к игре «Найди отличия», цветное изображение посуды.

Раздаточный материал: к игре «Собери картинку» карточки с изображениями посуды к игре «Найди свой домик» «Что лишнее?».

Предварительная работа.

  1. Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
  2. Дидактические игры «Подбери чашку к блюдцу», «Расставь посуду, как у меня».
  3. Раскрашивание контурного изображения предметов посуды.
  4. Сюжетно-ролевая игра «Дом».

Ход ООД

Организационный момент.

 Ребята посмотрите к нам пришел гость. Кто это? (Самовар) Поздороваемся с ним. Из какой сказки к нам пришел Самовар? Самовар предлагает нам поиграть, но в игры не простые. А на определенную тему. А на какую вы мне скажете сами после первой игры «Собери картинку».

Что у вас на картинках? Как назвать одним словом? Правильно посуда и говорить мы будем о посуде. 

Основная часть.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Я вам сейчас раздам карточки с изображением башкирской посуды. Посмотрите и назовите у кого что изображено.

Молодцы все правильно назвали!

Правила игры такие, пока играет музыка вы ходите по группе. Как только музыка остановится вы должны подойти к стульчикам и найти такую же картинку как и у вас в руке и сесть на этот стульчик. Молодцы все справились!

Дети сидят на стульчиках.

- Скажите мне пожалуйста какие предметы посуды вы ещё знаете?

- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, и т.п.) (кухонная)

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)(чайная)

- Назовите посуду, из которой едим (принимаем пищу)?(столовая)

-А мы с вами можем обойтись без посуды? Зачем нам нужна посуда? (Посуда нужна людям для того, чтобы готовить пищу и для того, чтобы пить чай, есть суп и вторые блюда.)

Зрительная гимнастика. «Найди предмет глазами.»

Игра "Что лишнее?"(4 раза)

На доску ставится 4 предметные картинки с изображениями посуды и игрушек.

-Игра, в которую мы будем играть, называется "Что лишнее?" Что вы видите? Перечислите картинки.

- Тарелка, кастрюля, мяч, стакан.

- Что здесь лишнее и почему?

- Лишний мяч. Он - игрушка.

- А все остальное?

- Посуда.

- Правильно. Назовите следующие картинки. (Ставится на наборное полотно новый комплект: чашка, тарелка, стакан, кружка.)

- Что лишнее и почему?

- Лишняя тарелка. Из нее нельзя пить.

- А из остальной посуды?

- Можно пить.

- Верно. Молодцы! Похлопайте себе.

Игра «Найди отличия»,

А сейчас игра «Найди отличия». Я вам буду показывать картинки, а вы рассмотрите картинки и скажите, чем они отличаются. (2-3 раза)

Итог занятия.

О чем мы говорили?  В какие игры играли? Какая бывает посуда?

Молодцы со всеми заданиями справились и самовар вам дарит в награду раскраски с изображением посуды.



Предварительный просмотр:

ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся

Конспект итогового занятия

 по математике

 на тему:

«Путешествие на остров Чудес»

в подготовительной к школе группе

                                      выполнила воспитатель

                                                         подготовительной к школе группы

                                                          ГБОУ Белебеевская коррекционная

                                                                      школа для слабовидящих обучающихся

                                             Сидорова Вера Викторовна

Цель: обобщить знания, полученные в течение года

Программное содержание

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить название геометрических фигур.
  • Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Коррекционные цели: 

  • Совершенствовать навыки ориентировки в макро пространстве, активно употребляя в речи пространственную терминологию.
  • Совершенствовать словесно-логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, память, мелкую моторику, закреплять умение ориентироваться в числовом ряду.

Предварительная работа с детьми:  решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
  • Приготовить сундук с «сокровищами»
  • Приготовить письмо.

Словарная работа: путешествие, сокровища, цифроград

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч.

Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами ( Разминка, Сообрази, Подумай, Тик-так, Цифроград, Остров Чудес)

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.

Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? ( Лодка, катер, корабль )

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры.

Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море ( включается магнитофон «Звуки моря» ).

Остров «Разминка». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров. Прямоугольник.)

Определите, кто выше: Андрей или Максим? А кто ниже из них?

Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?

Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?        

Лиза, кто стоит справа от тебя, а слева?

Ира, что находится сзади и впереди тебя?

Остров «Сообрази». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров. Круг.)

Задание – состав числа 10.

На мольберте цифра 10. Детям нужно записать варианты состава числа 10.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова ).

Гимнастика для глаз «Рыбки»

Остров «Подумай». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров. Квадрат.)

Следующее задание вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? ( 4 + 2 = 6 )

Вы справились с моими заданиями, и вам за это я хочу задать шуточные задачи:

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?  (4)

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?» (6)

- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе.

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом): 

- Какой день недели сегодня? 

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите первый месяц весны

- Назовите второй месяц лета

- Сколько дней в году?

- Какой день недели между понедельником и средой? 

-  Какой день недели до вторника? 

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Какие части суток вы знаете?

- Сколько часов в сутках?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова ).

Вижу остров!  Остров «Тик-так».  (Дети читают название острова, определяют какой формы остров. Трапеция.)

«СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ» (проверка усвоения схемы тела) 
- Правой рукой возьмитесь за левое ухо. Левую руку положите на правое плечо. Правую ногу выставьте немного вперед. Правой рукой закройте правый глаз. Левой рукой до ….

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

  • Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)
  • Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)
  • Во сколько мы обедаем? (12:20)
  • Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)

Остров «Цифроград».  (Дети читают название острова, определяют какой формы остров. Треугольник.)

Как вы думаете, кто живет на этом острове?

Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее)

Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее)

Назовите число, следующее за числом 2?

Какое число находится между числами 7 и 9?

После какого числа идет число 6?

Молодцы! Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)

Остров «Чудес» (Многоугольник.)

Асейчас немного отдохнем. Встали около столов.

Физкультминутка Капитана краба

Вот мы и приплыли  к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)  С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища острова Чудес! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Итог

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Даша, с каким заданием ты легко справилась?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Арсений, почему ты оценил себя на «?»? Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.



Предварительный просмотр:

ООД. «Волшебница вода» Занятие в подготовительной группе

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

2. Уточнить и закрепить знания детей о значении воды;

3. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

4. Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

5. Активизировать словарь детей словами: лаборатория, стерильность, лаборант, исследование.

6. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать в парах.

Организация опытно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе на тему «Волшебница- вода»

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу, чтобы мы с вами вместе как много больше узнали о воде, ведь мы каждый день сталкиваемся с водой, но не часто обращаем внимание на то, какая вода. Поэтому я хочу c вами, на время стали учёными, чтобы узнать о свойствах и признаках воды. Для этого я предлагаю вам отправится в лабораторию.

Но, чтобы попасть в неё, нам надо разгадать загадку и отгадать слово, которое откроет нам двери в лабораторию. Я и туча, и туман, и ручей, и океан, я летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (ВОДА)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить

. Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса землю, он назвал её «голубой планетой»(Показ картинки) - Как вы думаете, почему Гагарин Юрий Алексеевич назвал землю «голубой планетой»? - Потому что большую часть земли занимает вода. - Где живёт вода в природе? - В океане, в море, в реке, в озере, в болоте, в ручейках, в прудах… - Какая же она вода? Об этом мы сегодня с вами поговорим.

Что ж, ребята, прежде чем приступить к исследованиям, я предлагаю вам сделать физ разминку.

Мы у озера стоим,

Во все стороны глядим:

Вправо, влево, вверх и вниз

Посмотри и улыбнись.

Выше глазки поднимай,

Вверх смотри и не мигай.

Нарисуй глазами солнце,

Светит пусть оно в оконце.

Закрывай глаза, дружок,

Ночь шагнула на порог.

Утром снова открывай

Быстро – быстро поморгай.

(Имитирую звук касания волшебной палочки)

-Открывайте, ребята, глазки и мы оказались с вами в лаборатории.

- Ребята, а чем лаборатория отличается от других учреждений? (ответы детей). В лаборатории проводят исследования, люди работают в специальной одежде, все стерильно. А что такое стерильность? (отчищенное помещение, без бактерий и микробов). И чтобы поддерживать эту чистоту надо надеть халаты, колпаки.

- Пройдите к столам. У каждого на стульчике висят халаты. Оденьте, пожалуйста. Как вы заметили работать мы будем в парах, чтобы друг другу помогать.

- Все готовы?

- Хорошо! Можете присесть на стульчики.

- Ребята, а какие правила безопасности вы знаете при проведении опытов? (ответы детей) .

Правила безопасности:

Напоминаю детям о том, что при этом нужно соблюдать определенные меры безопасности. Например, нельзя пробовать вещества на вкус (есть опасность отравиться) ; нюхать их нужно очень осторожно, направляя запах от стаканчика ладошкой (вещества могут быть очень едким и обжечь дыхательные пути). Дети выдвигают предположения, помогаю им.

Действовать только под руководством взрослого.

Во время опытом надо быть аккуратными, наблюдательными, не отвлекаться.

По окончанию работы следует убрать свое место.

Молодцы!

Проверьте, все ли есть у вас на столах: пластмассовые стаканчики, картинка, стакан с молоком салфетки, воронка, сахар, мука, масло. У всех все есть на столах?

Хорошо. Готовы? (да) .

Ребята я для вас приготовила 5 признаков воды, которые мы должны исследовать и сделать выводы так ли это, а выводы свои мы зафиксируем в дальнейшем в наш журнал наблюдений.

1. Вода - жидкость, она может течь.

2. Вода прозрачная и не имеет собственной формы.

3. Вода не имеет запаха.

4. Вода отражает предметы.

5Вода окрашивается.

-Что ж приступим к исследованию!

Пальчиковая гимнастика

1 опыт «Вода – жидкость» (текучесть)

Ребята, а вода льется или падает?

Возьмите стаканчик с водой и пустой стаканчик. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Вода льется или падает? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью, а свойство текучести.

2 опыт «Вода прозрачна и не имеет форы»

Как вы думаете, вода имеет форму(ответы детей). Проверим?

Посмотрите, что у меня в руках? (куб и шар). Какой формы куб? (квадратной). А какой формы шар? (круглой). А для того чтобы проверить какой формы вода, мы возьмем маленький стаканчик и наполним его водой. Перельем эту воду в формочку для песочницы. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Выводвода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

- Прочитайте схему (вода не имеет формы) .

«Вода бесцветна» (прозрачность)

Ребята, а какого цвета вода(прозрачная). А давайте проверим.

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (да). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? (ответы детей) .

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

Слайд схемы №3.

- Прочитайте схему (вода прозрачна) .

3 опыт «Вода не имеет запаха»

Ребята, а вода имеет запах?

Перед вами стоят стаканчики. В одном – вода, а что в другом стаканчике? (настой ромашки). Правильно. А как вы думаете, если добавить настой ромашки в воду, вода будет иметь запах(ответы детей). Проверим?

Проведите эксперимент.

Проверьте, есть запах или нет (ответы детей). И снова проверьте, есть ли запах у воды. У воды появился запах.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет и запах.

Слайд схемы №3- Прочитайте схему (вода не имеет запаха) .

4 опыт «Вода – зеркало» (отражает)

Подойдите ко мне.

Посмотрите в таз. Что вы там видите? (ответы детей) .А свое лицо видите? (да) А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т. д.) .

Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)

Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

Слайд №5.

Еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. Дети определяют, что на столе находятся мука, сахар, растительное масло, гуашь.

А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится.

Растворяя вещества, дети приходят к следующим выводам:

• Сахар быстро растворяется в воде, а вода при этом остается прозрачной;

• Мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной; после того как стаканчик с водой немного постоит, мука оседает на дно, но раствор продолжает оставаться мутной; • Гуашь быстро меняет цвет воды, растворяется хорошо; • Масло не растворяется в воде: оно либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой, либо плавает в воде в виде желтых капелек.

- Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей) Почему нельзя было пить эту воду? Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно нужно глотнуть хотя бы глоточек воды. Существуют разные способы очистки воды. С самым простым способом, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмем: воронку, салфетки и чистые стаканы. Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства – фильтры. Итак, если бы Аленушка с Иванушкой знали, что воду можно очистить, пропустив ее, например, через платок, то беды можно было избежать.

Давайте теперь перельём эти растворы в чистые стаканчики через наши фильтры. Посмотрим, что же произошло после фильтрования воды с разными веществами. (беседа, фиксация результатов опыта) Масло удалось отфильтровать быстро, потому что оно не растворилось в воде, на фильтре хорошо видны следы масла.

Сахар не отфильтровался, потому что, хорошо растворился в воде. Гуашь отфильтровалась частично, т. к. она окрасила воду в красный цвет. Мука прошла через фильтр частично, на фильтре осталась часть муки и вода осталась мутной.

Вот мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого – то подземного водохранилища. Но можно ли пить такую воду? Нет, потому что в ней могут встречаться частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, и только потом она попадает в водопровод. Ею можно умываться, поливать цветы, варить из нее суп и компот. Но даже такую отфильтрованную, очищенную от грязи воду, нельзя пить прямо из–под крана. В ней еще могли остаться микробы, которые благодаря своим микроскопическим размерам, прошли через самые частые фильтры. Уничтожить такие микробы может только высокая температура. Поэтому воду надо нагреть, прокипятить. И только после этого ее можно пить!

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...