конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сопыряева Наталья Геннадиевна

счет до7, ориентация на листе бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл счет до 717.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка- детский сад№9»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Формирование элементарных математических представлений.  

Составил воспитатель:

Сопыряева Наталья Геннадиевна

г. Богородск,2020

Цель: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Планируемый результат:

Дети умеют составлять из двух чисел, число 7.

Дети умеют измерять длину полоски (мерой)

Дети умеют образовывать числа второго десятка в пределах 20.

Дети умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Предварительная работа: 

Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»

Игровые задания по составлению числа 7 из двух меньших чисел.

Средства: Картинки с гномиками, цифры, счётные палочки, полоски бумаги, корзинки и геометрические фигуры для индивидуальной работы. Лист бумаги в клетку.

Способы:

Словесный: объяснение, беседа вопросы.

Наглядный: демонстрационный материал. (картинки с гномиками, цифры, плоски бумаги) 

Практический: продуктивная деятельность

Игровой: физкультминутка

Индивидуально дифференцированный подход: повторить варианты образования числа 7, повторить правила измерения (мерой).

Ход деятельности:

 Вос-ль: - Ребята, я прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадайте название.

 Дети: - Сказка называется «Белоснежка и семь гномов»

Вос-ль: - Ребята, сколько на доске гномов? (предлагаю посчитать). Какого цвета у гномов шапочки?

Дети: - На доске 7 гномов, они в шапочках красного цвета.

Вос-ль: - Ребята, закройте глаза (Воспитатель меняет у одного гнома шапочку на зелёный цвет).  Посмотрите внимательно, что изменилось? Сколько гномов? Какого цвета шапочки?

Дети: - Гномов 7, у последнего гнома шапочка зелёного цвета, 6 шапочек красного цвета.

Вос-ль: - Как мы составили число 7?

Дети: -Цифры шесть и один.

Вос-ль: -предлагаю выставить на доске цифры шесть и один.

Таким же образом рассматриваем остальные варианты образования числа 7 (5и2, 4и3, 3и4, 2и5, 1и6).

Вос-ль: - Ребята, у вас на столе лежат кружочки, отсчитайте 7 кружочков одного цвета и разложите в две корзинки.

Дети: - раскладывают кружочки и объясняют о возможных вариантах

Вос-ль: -  Предлагаю выложить на доске свои варианты с помощью цифр (дети выкладывают) 

Вос-ль: - На доске прикреплена полоска бумаги и образец- мера. Предлагаю детям подумать, что надо сделать, чтобы узнать длину коврика? Чем измерить длину коврика?

Дети: - Мы будем измерять длину полоски- мерой 

Вос-ль: - Уточняет правила измерения. Измеряя коврик, сопровождаю свои действия комментариями. Сколько раз уложилась мера в длине коврика?

Дети: -Мера уложилась в длине коврика четыре раза.  

Вос-ль: -  Предлагаю измерьте длину коврика, которая лежит у детей на столе, отмечая каждую меру фишкой.

Дети: - (комментируют свои действия)

Вос-ль: - Сколько у вас фишек? На что они указывают? Чему равна длина коврика?

Дети: - Четыре фишки, они указывают сколько мер в одном коврике.

Физкультминутка «Делаем зарядку»

Сколько зайчиков у нас, (Показываем цифру).

Столько и подпрыгиваем раз

Сколько палочек до точек, (Показываем цифру).

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге, (Показываем цифру).

Столько раз поднимем руки.

Вос-ль: -  Столах лежат счётные палочки. Предлагаю отсчитать 10 палочек и отложите в сторону, добавить к ним ещё 5 палочек. Сколько получилось всего?

Дети: - Получилось 15 палочек.  

Вос-ль: - Предлагаю к полученной сумме добавить по одной палочке и назвать число, которое получилось.

Дети: - К 15 прибавляем 1 получается 16.

Вос-ль: - И так до 20. Полученный десяток добавляют к первому десятку.

Спрашиваю, сколько десятков получилось? Какое число получилось?

Дети: - Два десятка. Число получилось 20.

Вос-ль: - Обращаю внимание на доску. Доска разлинована, линии проходят с верху вниз по вертикали и справа на лево во горизонтали. (провожу по линиям). Спрашиваю, что образуют линии? 

Дети: -Линии образуют клеточки.

Вос-ль: - Обращаю внимание, что клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линии можно поставить точки. (Показываю варианты). Предлагаю украсить листы в клетку, которые лежат у детей на столах с помощь цветных линий, клеточек и точек.  

Дети: - (Украшают коврики проговаривая свои действия).

Рефлексия: - Ребята, что вы узнали сегодня на занятии?

- Что понравилось больше всего?

- В каком задании вам было трудней всего?

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....