"День рождения куклы Маши" по формирование элементарных математических представлений для старшей группы Хлыстова Анастасия Ивановна
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хлыстова Анастасия Ивановна

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: • продолжать закреплять представление детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале); • формировать умение ориентироваться на плоскости; • совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; • закрепить представления детей о частях суток, их характерных особенностях и последовательности. • совершенствовать навыки счета в пределах 9; • закрепить умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; Развивающие: • развивать внимание, речь, воображение; • развивать логическое мышление; • развивать мелкую моторику. Воспитательные: • воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. • воспитывать готовность прийти на помощь. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Использованные технологии: Игровые. ИКТ. Предварительная работа: д/и «Утро, день, вечер, ночь», «Робот». Оборудование: кукла, кукольный стол, скатерть, кукольная посуда, карточки с цифрами, куклы и мягкие игрушки, картонные блюдца и чашки, печенье в форме звездочек и кругов. Раздаточный материал: двухполосные карточки, счетный материал, счетные палочки. Музыкальное сопровождение: веселая музыка. Ход: Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга! Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) Присаживаются на стульчики. Воспитатель обращает внимание на тихие, но веселые звуки музыки. Воспитатель: Мне кажется, где-то играет музыка… Какая она? К какому событию подходит такая музыка? (предположения детей) Давайте посмотрим, откуда она доносится! (озирается по сторонам, обращает внимание на экран) Слайд 2 Ребята, у куклы Маши сегодня день рождения! Но, посмотрите, ее праздничный стол совсем пустой… Давайте поможем кукле его накрыть? (давайте!) Задание 1 В первую очередь мы застелем стол праздничной скатертью! Я предлагаю вам украсить ее особым рисунком из геометрических фигур! (дети подходят к столам, на которых приготовлены листы белой бумаги и наборы геометрических фигур; воспитатель диктует задание, дети накладывают фигуры в указанное местоположение) Вверху – круг красного цвета Внизу – квадрат синего цвета Слева – треугольник зеленого цвета Справа – треугольник зеленого цвета Посередине – прямоугольник желтого цвета (когда дети закончат, на экран выводится изображение скатерти с правильным расположением фигур) Слайд 3 Какая красивая у нас получилась скатерть! Что мы видим на ней? (геометрические фигуры) Где изображен круг, Варя? (вверху) Где изображен квадрат, Артем? (внизу) Где изображены треугольники, Мила? (слева и справа) Где изображен прямоугольник, Дима? (посередине) Чем отличается квадрат от прямоугольника? (его стороны не равны) Слайд 4 Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь поможем Маше сервировать стол. Задание 2 (дети работают с двухполосными карточками и счетным материалом) К Маше придет 8 гостей, поставим 8 тарелок на стол так, чтобы их цвета чередовались (например, красный, синий) На каком месте у тебя, Кирилл, синие тарелочки? (на первом, третьем, пятом, седьмом) А у тебя, Майя? (ответ) А теперь поставим чашки, Сколько чашек нам понадобится для 8 гостей? (8) Давайте подберем к каждой тарелочке чашечку такого же цвета. Маша – именинница, давайте поставим ей желтую чашку. Сколько чашек, ребята? (9) А тарелок? (8, на 1 меньше) Сколько тарелок не хватает? (1) Давайте поставим и Маше тарелку. Какая тарелка подходит к Машиной чашечке? (желтая) Правильно, теперь тарелок и чашек поровну. Воспитатель: ребята, на столе совсем нет угощения… Я предлагаю помочь Маше и приготовить конфетки из счетных палочек. Задание 3 Конструирование «Конфета» (на экран выводится схема) Слайд 5 Воспитатель: Какие красивые яркие конфеты у нас получились! Так и хочется их попробовать, но мы подождем торжества! (подмигивает) Воспитатель: Теперь нужно гостей позвать… Задание 4 Слайд 6 А вот и номер их телефона? Только он зашифрован… Ребята, вы сможете его расшифровать? (на экране шифр из точек – наборное количество точек соответствует цифре от 1 до 8. Например, 8 точек = 8, 2 точки = 2 и т.д., задача детей – расшифровать кодовые значения, соотнести их с определенной цифрой и вывесить на мольберт – по очереди) (Воспитатель берет в руки телефон, делает вид, что набирает номер) Воспитатель: Алло, здравствуйте, вы – гости куклы Маши из старшей группы №2? Маша вас давно ждет к столу. Что? Еще не вечер? Но Маша пригласила вас на утренний чай… Бегите скорее! (кладет трубку, обращается к детям) Слайд 7 Оказывается, гости перепутали части суток. А вы, ребята, знаете, что когда бывает? Части суток (физ.минутка) Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны). Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе). Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке) И обедать собираются. (ладонью гладят живот) Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте). Ну, а ночью детвора спит до самого утра (сложенные ладошки положить под щечки). Д/и «Части суток» Игра с мячом. Воспитатель кидает мяч и задает вопрос – мы идем в детский – когда это бывает? (утро) Когда мы обедаем - когда это бывает? (день) Когда мы ложимся спать? (ночь) Когда мы приходим домой с садика? (вечер) Задание 5 Воспитатель: Ребята, скажите, без чего не может обойтись ни один день рождения? (предположения детей) Слайд 8 Воспитатель: Посмотрите, какой красивый торт приготовила для своих гостей Маша! Ребята, но какой же день рождения без свечей! Маше сегодня исполняется 5 лет! Миша, сколько тебе лет? (5) И Маше 5. Тебе столько же лет, сколько и Маше! А тебе, Катя, сколько лет? (6) А Маше сегодня исполняется 5 лет – на 1 год меньше, чем тебе (опросить несколько детей) Ну что ж, пора зажигать свечи! Только вот Машин песик Бим раскидал свечи по разным местам комнаты… Давайте их соберем! Задание 6 Дидактическая игра «Пойди туда, куда скажу, принеси то, скажу что» (Например, сделай 2 шага вперед, 1 влево, 3 вперед) (свечи появляются по одной) Воспитатель: Вот мы и нашли все свечи! Снова звучит приглушенно музыка, воспитатель обращает внимание детей на ширму, за которой находится стол и сидит кукла в колпачке именинника. Дети подходят к ширме, воспитатель отодвигает ее) Воспитатель: Ребята! А вот и наша кукла Маша! Посмотрите, какой замечательный праздничный стол получился! Рефлексия Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? (помогли кукле подготовить праздничный стол) Сколько лет исполнилось Маше? В какое время суток Маша пригласила гостей? (утром) Ребята, Маша приготовила и для вас угощение: сахарное печенье. Если вам было легко и интересно ей помогать – возьмите печенье в форме звездочки, если задания показались сложными, возьмите круглое печенье. Не волнуйтесь, в следующий раз обязательно все получится! Дети берут угощение Ребята, спасибо, за работу! Раздается стук в дверь, «приходят» гости – мягкие игрушки и куклы по количеству детей, присутствующих на занятии. Занятие перетекает в самостоятельную игру.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День рождения куклы Маши Подготовил воспитатель: Хлыстова Анастасия Ивановна по ф ормирование элементарных математических представлений для детей старшей группы №2 ГБДОУ №18

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День Рождения кота Леопольда»

Цель:1.    Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.2.    Уточнить предста...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у куклы Маши»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада. Занятие построено таким образом, что в игровой форме позволяет выяснить уровень усвоемости материала по данному разделу рабочей программы....

Конспект проведения НОД в форме игры-квеста по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:"Поможем зверятам попасть на день рождение к слону"

В ходе игры-квеста, который построен по сюжету мультфильма "Подарок для слона",  дети выполняют различные игровые задания и закрепляют навыки счета в пределах 8, представления о геометр...