ОД по математике "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Любовь Николаевна Белоглазова

Деятельность с детьми подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Белоглазова Любовь Николаевна, старший  воспитатель

Структурное подразделение детский сад «Ивушка» Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»,  с. Гилево Заводоуковский район

«Путешествие в зимний лес».

Задачи:

Закреплять умение считать до 10.

Получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего один предмет.

Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины (высоты, ширины), располагать их в возрастающем порядке.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху – внизу, слева – справа, впереди(спереди) – сзади(за).Формировать умение ориентировать на листе бумаги (справа – слева, вверху внизу).                                              

- Ребята мы сегодня с вами отправимся в зимний лес, но вначале скажите какое время года у нас?(Игра «Назови ласково».)

Зима. А как сказать ласково? (зимушка)

Что лежит на улице зимой?

Снег. Назовите ласково. (снежок)

В лесу живут:  лиса – лисонька,  заяц – зайка,  ёж – ёжик,  белка – белочка.

Зима какая? (снежная, вьюжная, холодная, суровая).

Снег какой? (мягкий, пушистый, холодный, белый).

Лиса какая? (рыжая, хитрая, пушистая).

Заяц какой? ( трусливый, пугливый, белый, длинноухий) .

Чтобы не замерзнуть в зимнем лесу, что нужно сделать?

Надеть на себя шубы, шапки, варежки, валенки.

Ну вот мы и готовы. (звучит музыка и дети отправляются в зимний лес).

-Ребята, посмотрите, а что это?

-Следы зверей.(белка, заяц, лиса, волк, медведь)

- Давайте их сравним (дети сравнивают следы по ширине и высоте).

-Намела зима сугробы. Посмотрите сколько снежинок, давайте их сосчитаем. (Дети садятся полукругом и считают снежинки) ( снежинок 8).

Что будет, если мы к этим снежинкам добавим ещё одну? Их станет больше или меньше?  На сколько больше? А если мы уберем одну снежинку, их станет больше или меньше?  На сколько? Молодцы! Вот мы и разгребли сугробы,  можем идти дальше.

Посмотрите, какие красивые льдинки наморозила Дед мороз, все они разной формы. Какие геометрические фигуры они вам напоминают? Как вы думаете какая здесь фигура лишняя? (Треугольник). Почему вы так решили?( У треугольника три угла, а у остальных- четыре).

Физминутка: Мы идем, мы идем, по дорожке мы идем. Через сугробы мы шагаем, ноги выше поднимаем. А теперь на лыжи встали, очень быстро пошагали, мчимся с горки - не молчим, а задорно так кричим «Ух!..».

- На лесную полянку прибежали зверюшки:

Рыжая, пушистая, хитрая? (лиса)

Длинноухий, короткохвостый, трусливый? (заяц)

Серый, злющий, зубастый? (волк)

Неуклюжий, толстый, мохнатый? (медведь)

Пушистая, маленькая, прыгающая по деревьям? (белка)

Сколько всего зверюшек прибежало на лесную полянку? (пять)

Вдруг звери услышали шум и побежали прятаться за ёлочки.

Спрячьте зверей по росту  и высоте деревьев, чтобы их не нашел охотник.

-Молодцы! А теперь давайте поможем зверям вернуться в свои домики.  (На листе бумаги вверху дупле  на дереве для белочки, внизу под кустом для зайчика, слева нора для лисы, справа берлога для медведя).

Ребята, посмотрите, нам Дед Мороз оставил ещё одно задание, как вы думаете что это? Чтобы узнать, что нужно сделать? (Обвести по точкам). (Дети обводят по точкам- получается дом или конверт).

Молодцы! Правильно получился домик и мы можем возвращаться в детский сад. Вы сегодня были внимательные, заботливые, помогали зверям и друг другу, е ещё у Кати получился конверт, значит можно написать письмо с пожеланиями маме, папе, или нарисовать рисунок, а может сделать красивую открытку каждый решит сам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....