Как снеговики солнце искали. Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бакутова Анна Васильевна

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. Занятие построено в игровой форме. «Вылепив» снеговиков, дети вместе с ними отправляются на поиски солнышка. Создают зимний лес из деревьев и кустов, вместе с зайчиком вспоминают о лете, помогают согреться птичкам. И узнают, что морозной зимой все ждут солнышка, а спастись от горячей лучей солнца Снеговики могут на севере вместе со снегирем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_snegoviki_solntse_iskali.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавлик» г.Сафоново Смоленской области (МБДОУ д/с № 22 «Журавлик»)

Как снеговики солнце искали

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Автор: Бакутова Анна Васильевна

Цель: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества

Задачи:

  • Продолжать учить различать и называть геометрическую фигуру - круг.
  • Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько, поровну, одинаково.
  • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один, обозначать совокупность словами один, много, ни одного.
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте, по размеру, обозначать результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже, большой, маленький, больше, меньше.
  • Закрепить знания о зиме.
  • Знакомить с элементами самомассажа.
  • Воспитывать любовь, сочувствие и желание помогать братьям нашим меньшим, умение слушать и отвечать, не перебивая говорящего.
  • Развивать мелкую и общую моторику, умение координировать движения со словами, чувство ритма.

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек; рассматривание

Материал: два снеговика; деревья, кусты по количеству детей (фигурки для фланелеграфа); зайчик, 2 морковки; птички по количеству детей.


Ход НОД.

Дети, вы любите сказки? Давайте поиграем в сказку? Хорошо. Скажите, какое сейчас время года? Почему вы решили, что зима? Как зимой можно играть нам расскажут пальчики.

Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был?»

 Пальчик, пальчик, где ты был?

 Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,

С этим в парке я гулял,

С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они,

Там и я!

Пальцы руки сжаты в кулак, сгибать и выпрямлять большой палец.

Поочередно массировать пальцы, начиная с указательного.

Сжимать и разжимать пальцы.

Показать 4 пальца, прижав большой палец к ладони.

Показать большой палец, остальные прижать к ладони.

Что мы можем делать из снега? (ответы детей)

Давайте вылепим снеговиков.

Самомассаж «Снеговик»

Раз - рука, два - рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком

Вот такой большой,

А потом поменьше ком

Вот такой,

А наверх поставим мы

Маленький комок.

Вот и вышел снеговик –

Снеговичок.

Снег, ведерко и морковка,

Да уменье, да сноровка –

И готов снеговичок.

Очень милый толстячок!

Вытянуть вперед одну руку, затем другую.

Имитировать лепку снежков.

Делать ладонями круговые движения по бедрам.

Показать руками большой круг.

Растирать ладонями грудь.

Показать руками круг поменьше.

Поглаживать ладонями щеки.

Показать ладонями маленький круг

Поставить руки на бока и делать повороты корпуса вправо-влево.

Соединить пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии.

Поставить руки на бока и делать повороты корпуса вправо-влево.

Вот какие красивые снеговики у нас получились. Рассмотреть снеговиков: из каких частей состоят, в каком порядке расположены круги, сравнить снеговиков по высоте.

Какие красивые снеговики! Жалко, что скоро придет весна, пригреет солнце, и они растают....

- Что же это за злое солнце? Почему оно должно прийти и погубить нас? - спросила Снежная Баба.

- Может, солнце не такое уж злое, - вступился Снеговик. - Пойдем, поищем его и попросим, чтобы оно сюда не приходило.

- Как же мы его найдем, когда не знаем, какое оно? - спросила Снежная Баба.

- Ничего, спросим и пойдем! - предложил Снеговик.

И они пошли. Снеговик шагал медленно, делал большие шаги. А Снежная Баба мелко семенила за ним.

Игра «Шагают Снеговики»

Дети показывают, как шагает Снеговик, делая большие шаги и приговаривая: «Топ, топ...» Показывая шаги Снежной Бабы, дети идут маленькими шагами, приговаривая: «Топа, топа...»

Попали снеговики в лес. Что такое лес? Правильно, это много разных деревьев и кустов. Давайте сделаем лес. Возьмите по одному дереву и поставьте на фланелеграф. Сколько деревьев? Сколько ты поставил? А ты?.. Все поставили по одному дереву, получилось много. Целый лес.

Но в лесу растут и кусты. Давайте около каждого дерева посадим по кустику. Дети ставят по одному кустику к каждому дереву. Сравниваем две группы: чего больше: деревьев или кустов; чего меньше: кустов или деревьев; как сделать одинаково, поровну и т.д.

Какие деревья высокие или низкие? А кустики?

Упражнение «В лесу»

Стоят деревья в инее,

То белые, то синие.

А кустики стоят

От холода дрожат.

«Деревья» - дети стоят, подняв руки вверх, говорят: «Высокое».

«Кустик» - дети приседают, обхватывая плечи руками, говорят: «Низкий».

Дерево сказало:

- Мой ствол обледенел. Кора трещит от мороза. Когда же меня обогреет солнышко?

- Деревья ждут солнца,- удивился Снеговик.

На полянку выскочил зайчик.

Прыгает заинька, прыгает беленький,

Зайка прыг, зайка скок,

Слышен зайкин голосок.

- Ты солнце? – спрашивают снеговики.

- Нет, я зайчик.

Холодно заиньке, голодно белому,

Как же быть мне зимой?

Замерзает хвостик мой.

Я так жду солнышко, чтобы оно меня обогрело. Я часто вспоминаю, как хорошо было летом.


Пальчиковая игра «Зайчик»

Скачет между травками

Быстроногий зайчик,

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко

По лесной тропинке.

Указательный и средний пальцы поднять вверх, остальные соединить («Зайчик»).

Выполнять вращательные

движения кистями («фонарики»).

Поднимать руки с вращающимися кистями вверх

Повторить первое движение.

- Не грусти, заинька, угощайся, вот тебе морковки.

Снеговик дал зайчику большую морковку, а Снежная Баба - маленькую.

- И звери ждут солнышко, - загрустили снеговики.

Тут на полянку прилетели птички. Одна птичка подлетела к снеговикам

- Ты солнце? - спросили они.

- Нет, какое же я солнце. Я - птичка. Скажите солнышку, чтобы оно быстрее приходило.

- Разве ты не боишься его?

- Я мороза боюсь. Он сковал весь лес. Холодно, и есть нам нечего. Без солнышка все птицы могут погибнуть.

Игра «Птички летают»

Предложить детям подуть на птичку так, чтобы она летела высоко.

- Не грустите, птички, угощайтесь,- сказала Снежная Баба и сняла с себя рябиновые бусы.

Пригорюнились снеговики. Оказывается, все ждут солнца с радостью. Но тут к ним подлетел снегирь и сказал:

- Не печальтесь, снеговики! Когда солнце будет светить ярко, я улечу на Север, где снег не тает. Я тоже не люблю тепло. И вы отправляйтесь со мной.

Повеселели снеговики. Вернулись назад, к детям. И когда настала весна, все люди, звери и птицы радовались теплу и солнышку, снеговики сели на машину и поехали на Север. А снегирь им показывал дорогу.

За окном в углу двора

Снеговик стоял вчера.

Потеплело. Снеговик

Сел в попутный грузовик.

- Я на Север, за зимой,

Через год вернусь домой.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...