Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Объемные геометрические тела и их проекции" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Орлова Ирина Николаевна

Методическая разработка конспекта  НОД  по формированию элементарных математических представлений  на занятии кружка       «Я познаю мир по системе М.Монтессори.  Тема: «Объёмные геометрические тела и их проекции» для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  «Золотая рыбка» № 476.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  на занятии кружка       «Я познаю мир по системе М.Монтессори»

Тема: «Объёмные геометрические тела и их проекции» для детей подготовительной группы.

                                                 

                                                    Автор: Орлова Ирина Николаевна

                                          Воспитатель  1 категории.

г. Новосибирск

2020 год.

Методическая разработка конспекта  НОД  по формированию элементарных математических представлений  на занятии кружка       «Я познаю мир по системе М.Монтессори»

Тема: «Объёмные геометрические тела и их проекции» для детей подготовительной группы.

Цель занятия:  закреплять представление детей об объемных геометрических телах   и  их проекциях, плоских геометрических фигур.

Задачи:  

Образовательные:

- Продолжить формирование  визуального различения форм геометрических тел, знакомство с их названиями, развитие и совершенствование  стереогностического чувства.

- Формирование понятий о проекциях предметов.

Развивающие:

-Развивать  логическое мышление, внимание, память, умение анализировать.

-Активизировать и обогащать словарный запас детей.

- Сознательное  восприятие  окружающей среды, состоящей из различных геометрических тел и плоскостей, понимание многообразия геометрических форм, их сочетаний и свойств.

Воспитательные:

-Развивать интерес к  математике , подготовка к геометрии.

Тип занятия.  

 Занятие комбинированного типа, на котором повторяется ранее изученный материал, сообщается материал новой темы и закрепляется в упражнениях , проверяется степень усвоения материала.

Форма занятия.

Групповая и индивидуальная.

Продолжительность.

Продолжительность занятия для детей подготовительной группы детского сада  30минут.

Участники.

Дети подготовительной группы  и воспитатель.

Возраст обучающихся:   6-7  лет.

Оборудование и материалы.

Материалы М.Монтессори:

Геометрические тела: куб, шар, четырехгранная призма, трехгранная призма, цилиндр, трехгранная пирамида,  четырехгранная пирамида,  конус,  эллипсоид , овоид.  

Геометрические фигуры (проекции геометрических тел): круг, квадрат, прямоугольник, равносторонний треугольник, равнобедренный треугольник.

Компьютер  для просмотра фотографий .

Предварительная работа.  

Знакомство детей  с геометрическими телами, плоскими геометрическими фигурами на  занятии «Я познаю мир по системе М.Монтессори».

Просмотр   фотографий  с объектами геометрических тел в окружающем нас мире (рассматривание фотографий в свободное время, на компьютере).

Дидактическая игра на умение распознавать  геометрические тела  и фигуры, назвать их. (Игра в свободное время)

Методы и приёмы работы с детьми.

-Трёхступенчатый урок.

- Игровой:  использование сюрпризных моментов.

- Наглядный: использование геометрических тел и фигур, монитор компьютера.

- Словесный: беседы с детьми, индивидуальные ответы детей.

Структура занятия.

Этап занятия (НОД)

Содержание.

Время.

Повторение пройденного материала.

Работа с геометрическими телами. Как они называются и на что похожи.

5  мин

Рассмотрение нового материала.

Презентация работы с проекциями геометрических тел.

10мин

Свободная работа с материалами.

Свободная работа с материалами в зоне ближайшего развития детей.

10 мин

Заключительная часть.

Закрепление пройденного на занятии материала.

5 мин

Ход занятия.

Организационная часть занятия.

Дети садятся в круг на ковре для групповой работы.

Пальчиковая игра:

Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду маме мыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали!

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Потереть одной ладошкой о другую.

 

Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.

Потереть одной ладошкой о другую.

 

Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Вспоминаем правила работы с материалами М.Монтессори и настольными играми на занятии.

Повторение пройденного материала.

Работа с геометрическими телами проводится по методу трёхступенчатого урока:

1 ступень.

(Проводилась на предыдущих занятиях.)

Взрослый вынимает из корзины, геометрическое тело, разглядывает его, ощупывает со всех сторон и передаёт детям, для повторения его действий. За одно занятие проводиться презентация трёх геометрических тел.

2 ступень.

(Повторение пройденного материала .)

В качестве второй ступени мы используем следующую работу с геометрическими телами:

Упражнение №1.

-  Корзинку с геометрическими телами, накрытую салфеткой, ставим в середину круга, на коврик для работы.

-  Дети по очереди достают из под салфетки геометрическое тело и передают его по кругу.

-  Дети трогают, геометрическое тело и называют на что оно похоже  в окружающем пространстве.

-  Один из детей говорит название геометрического тела. Если дети не сказали название геометрического тела, его повторяю я.

Упражнение №2

После первого упражнения геометрические тела стоят на коврике посередине круга детей.

- Детям по очереди даётся задание: Возьми (например) трехгранную призму и отдай её соседу справа.

Упражнение заканчивается, когда все геометрические тела находятся у детей.

Рассмотрение нового материала.

Для этой работы необходимо взять коробочку с проекциями геометрических тел.

Работа продолжается в кругу.

По моей просьбе дети выложат на коврик все проекции (геометрические фигуры).  Я кладу своё геометрическое тело на подходящую проекцию и предлагаю  детям сделать тоже  с другими геометрическими телами и проекциями.

Если у детей не получается сразу, стоит подождать и не вмешиваться. Спустя какое-то время они решат эту задачу без помощи взрослых.

Контроль ошибок: несовпадение проекции и геометрического тела.

Самостоятельная работа с проекциями.  

Часто открытием для детей становить факт, что на проекции можно не только поставить, но и положить геометрические тела.

Свободная работа с материалами по выбору детей в зоне их  ближайшего развития.

Дети самостоятельно выбирают материалы или настольные игры и работают с ними. Взрослый  работает с одним из детей,  в зоне ближайшего развития ребенка.

Заключительная часть занятия.

В конце занятия дети садятся в круг.

 - Обсуждение с детьми, чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур.

- Рассказать с какими материалами каждый из детей работал на занятии.

Литература.

- И.А. Помораева,  В.А. Позина «формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа.  Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2016 год.

- Наталья Боброва  «Монтессори у вас дома. Сенсорное развитие.» Издательство Питер.  2016 год.

- М.Г. Сорокова  «Жизненная практика и сенсорное воспитание дошкольников по методу М.Монтессори». московский педагогический государственный университет.  1998 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.

Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...

Конспект математического досуга Винни - Пух и его друзья для детей подготовительной группы.

Математический досуг для детей с ОНР подготовительной группы, был проведён на кустовом методическом обединении для воспитателей и специалистов службы сопровождения 9 февраля 2012 года....

Конспект обучающего занятия по формированию естественно научных представлений у детей подготовительной группы (со здоровьесберегающим сопровождением) на тему: «Зачем человеку кожа?»

В ходе экспериментальной деятельности на занятии дети знакомятся  с органом осязания – кожей, ее строением и  значением в познании и общении с окружающим миром....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы "Кубань сражается"

Материал обогащает знания детей о родном крае, о защитниках нашего края, дает знания о памятниках, обелисках. Направлен на воспитание чувства патриотизма, благодарности воинам-освободителям....

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей подготовительной группы группы «Знай свое тело».

Интегрированное НОД разработано для дошкольников подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС. В НОД реализуются задачи по "Познавательному развитию" и "Физическому воспитанию"....

КОНСПЕКТ занятия по рисованию на тему «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМ» для детей подготовительной группы для детей с ФФН.

Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочный терем" для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФН....

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...