Главные вкладки

    Занятие по ФЭМП "Играем и считаем"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Вечер Анна Валерьевна

    Задачи:

    • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
    • закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
    • раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igraem_schitaem.docx19.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе    «Играем и считаем»

    Задачи: 

    • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
    • закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
    • раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.

    Материал для занятия: письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки», подарки -«разукрашки»

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Мы построим ровный круг,

    Справа друг и слева друг.

    Дружно за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся!

    У всех хорошее настроение?

    Все забыты огорчения?

    Я прошу вас мне сказать:

    Готовы  вы сейчас считать? (ответы детей)

    -Ребята, сегодня на почту детского сада пришло письмо. Хотите узнать, что там?

    «Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! »

    - А вы хотите познакомиться с Умняшкой? Нам предстоит долгий путь.

    Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

    (дети идут по дорожке)

    1 задание «Геометрические фигуры».

    - Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

    Прикатилось колесо,

    Ведь похожее оно,

    Как наглядная натура

    Лишь на круглую фигуру.

    Догадался, милый друг?

    Ну, конечно, это … (круг)

    ***

    На фигуру посмотри

    И в альбоме начерти

    Три угла. Три стороны

    Меж собой соедини.

    Получился не угольник,

    А красивый… (треугольник)

    ***

    Я фигура – хоть куда,

    Очень ровная всегда,

    Все углы во мне равны

    И четыре стороны.

    Кубик – мой любимый брат,

    Потому что я…. (квадрат)

    ***

    Растянули мы квадрат

    И представили на взгляд,

    На кого он стал похожим

    Или с чем-то очень схожим?

    Не кирпич, не треугольник -

    Стал квадрат… (прямоугольник).

    - Догадались, кто живет на этой лужайке?  (геометрические фигуры)

    А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть  вам в игру «Найди свой домик».

    Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

    В математику играю,

    Вас в фигуры превращаю!

    Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч и т.д.).

    - Молодцы ребята! Справились!

    - отправляемся дальше! (опять дети идут дорожке)

    2 задание «Считаем до 5»

    - Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок?!

    (Дети расставляют числа по порядку).

    - Молодцы, вы все сделали правильно!

    - Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то  картинки.

    (рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске.  Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)

    Сколько яблочек у нас,

    Столько мы подпрыгнем раз. (1)

    - Сколько листиков у нас,

    Столько мы присядем раз. (2)

    - Сколько красных мухоморов,

    Столько сделаем наклонов. (3)

    - Сколько баночек у нас,

    Столько хлопнем с вами раз. (4)

    - Сколько клоунов веселых,

    Столько топнем с вами раз (5).

    - Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти  дальше!

    3 задание «Реши задачку»

    - Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина,  здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?  

     - Тогда давайте решим с вами занимательные задачки, которые приготовил для нас принц. Только слушать их нужно очень внимательно!

    -Навострите свои ушки и послушайте:  Презентация.

    Задачка «Волк и лиса на рыбалке»

    Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: «Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-предлинной леской – больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал одного карасика, стал его из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.

    - Сколько всего рыб поймала лиса? Волк?

    - А сколько они поймали вместе?

    - Кто больше наловил рыбы, почему?

    Задачка «У лося в гостях»

    Купил лось телевизор, пригласил зверей мультфильм смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую скамейку сели лось и медведь. А на маленькую – еж, белка, заяц, суслик и мышь.

    - Сколько зверей поместилось на большой скамейке?

    - Сколько зверей поместилось на маленькой скамейке?

    - На какой скамейке поместилось больше зверей? Почему?

    - Молодцы ребята!

     (детей встречает кукла Умняшка)

    - Здравствуй, Умняшка!  

    Умняшка ещё хочет с вами поиграть. ( игры на интерактивном столе)

     - Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по математике «Я считаю до 4».

    Я разместила на своей странице конспект интегрированного занятия по математике, проводимого в средней группе. Занятие построено с учётом возрастных особенностей детей, а именно...

    конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"

    Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")Старший дошкольный возрастТема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.Задачи: 1....

    Конспект игрового занятия по математике «Мы играем, мы считаем» в старшей группе

    В представленном занятии решаются следующие задачи: Учить детей отгадывать логико-математические загадки.    Формировать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.  ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» Цель: Закрепить умение решать задачи на основе мыслительного анализа, путем выдвижения гипотезы. Развития внимания, памяти, воображения...

    Интегрированное занятие (ФЭМП и изодеятельность) "Считать и рисовать - это весело"

    В занятии используется интерактивная игра "Рисовать и считать - это весело". Дети следуя ее алгоритму изображают зайца, просчитывая количество элементов рисунка и самостоятельно выбирая позу зайца, сп...