Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «ПР» Раздел: ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тарасова Елена Павловна

Конспект занятия по математике в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_ml._gr_matematika.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

детский сад общеразвивающего вида № 15 г.Туймазы муниципального

 района  Туймазинский район Республики Башкортостан.

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область : Познание

Раздел: ФЭМП

Тема: « Подарки  от куклы Маши»

Вторая младшая группа

                                                                                    Провела

                                                                                    Тарасова Е. П.

                                                           Воспитатель МАДОУ № 15 г. Туймазы            

                                                 Категория: первая

    Программное содержание

- учить детей находить много предметов и 1 предмет; упражнять в выделении отдельных предметов из групп и в объединении предметов в группу, в употреблении слов «много», « один», «ни одного»;

 - закрепить умение и правильно называть круг;

- развивать умение видеть признаки, общее для всех предметов группы, и признаки общее лишь для части ее предметов;

Материал и оборудование: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка таз с водой;круги одинакового размера и цвета,уточки.

Ход

    В гости к детям  приходит кукла Маша с подарками (кругами и поездом). Из корзины куклы Маши воспитатель достает круг и сообщает детям : «Это круг (обводит его рукой)». Ребята, давайте встанем в круг. Посмотрите, какой у нас круг большой получился. Похож он на карусель.

Сейчас мы на нашей  карусели покатаемся.  Дети встают в круг, взявшись за руки.  Далее проводится подвижная игра "Карусели".

                  Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

                 А потом бегом, бегом, да кругом, кругом, кругом

                 Тише, тише не спешите, карусель остановите,

                 Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.  (Два раза).

Воспитатель обращается к детям.

-На какую фигуру похожа наша карусель?

Дети отвечают : «На круг».

- Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. Вот он какой.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу красного цвета .

         Воспитатель : «Я обведу круг, а вы мне поможете! Теперь обведите пальцем свой круг.  Что вы обвели? (индивидуально обращается к нескольким детям, дети отвечают).А теперь давайте все скажем :-Круг! Покатайте круг!(дети выясняют, что круг можно катать)

Воспитатель:  Посмотрите ,катится круг?

Дети : «Да круг катится !».

Воспитатель: «Маша приготовила нам сюрприз, построила поезд».

Воспитатель показывает картинку поезда  и обращает внимание , что он без колес.

Воспитатель:  « Как вы думаете можно ли ехать на этом поезде?

Дети : «Нет, нельзя ехать на поезде  ».

Воспитатель: «Почему нельзя?»

Дети отвечают: «  нельзя, потому что нет колес».

Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Дети по очереди подходят к поезду и присоединяют колеса(круги).

 В:   - «У  нас получился поезд с колесами».

 В: - «Дети, а давайте покажем Маше, свой длинный поезд и поедем в парк».

 Физкультминутка

 Дети встают друг за другом, имитируют движение поезда. Дети под музыку едут в парк

 

                                               Поезд

                                  Загудел паровоз

                                  И вагончики повез:

                                  "Чу - чу – чу»

                                   Чу - чу – чу»

                                   Вагончики красные

                                   Бегут, бегут, бегут.

4 Игра «Один, много, ни одного»

Воспитатель обращает внимание на  тазик с водой и поднос накрытый салфеткой.

Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает:

В:    -«Кто это?»

Дети:  -« Это уточки»

Воспитатель: «Сколько уточек?» (индивидуальные ответы детей.)

 В: -«Правильно , много уточек».

Воспитатель предлагает всем детям взять по одной игрушке (уточке).

Дети берут по одной игрушке, а воспитатель  выясняет, сколько каждый взял уточек.

 Воспитатель : - Мадина, сколько ты взяла уточек? А  ты  Артем? (дети         отвечают.)

Воспитатель: -«Правильно у всех по одной уточке».

Воспитатель показывает на пустой поднос и спрашивает.

Воспитатель : - «А сколько теперь уточек осталось на подносе?»

 Дети: - «  На подносе нет ни одной уточке»

 Воспитатель : « Молодцы! Правильно нет  ни одной уточке »

Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Все дети пускают своих уточек в тазик.

Воспитатель индивидуально обращается к детям.

Воспитатель :  «Азалия, сколько уточек ты пустила в тазик. А ты Дарина?».

Дарина : « Я пустила одну уточку».

Даниил:  « Я тоже пустил одну уточку»

Воспитатель : «Молодцы, правильно».

Воспитатель :- «Кирилл , сколько уточек в тазике? Злата , а ты как думаешь?»

Дети отвечают: «Много уточек в тазике»

 Воспитатель : «Молодцы, правильно много уточек. Дети посмотрите , сколько уточек осталось у вас в руках?

Дети отвечают: « В руках нет ни одной уточке».

 Воспитатель :-«Милана , а у тебя сколько уточек осталось в руках, Руслан, а у тебя?»

Дети отвечают: « В руках нет ни одной уточке».

Воспиатель: -«Молодцы, правильно ни одной уточке».

Воспитатель -«Дети,что вам запомнилось сегодня? А Машины подарки понравились?

(Дети отвечают.)

 Воспитатель:- «Кукле Маше пора возвращаться  домой».

Кукла Маша прощается с ребятами.

Цель: Познакомить детей с образованием числа 8 и учить считать их до 8; учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; формировать умение решать логические задачи; воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать); развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал: картинки с изображением девочки Маши и медведя,  картинки - восемь больших и восемь маленьких яблок.

Раздаточный материал: предметные картинки- мячи и пирамидки по восемь штук на каждого ребенка, карточки с цифрами с одного до пяти.

Ход:

«Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

Воспитатель: К нам на занятие пришли интересные гости. Узнаем и увидим их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной. Он сам того не ведая несет ее домой.

Воспитатель: Из какой сказки гости ребята?

Дети: «Маша и Медведь»

Воспитатель: Да, действительно, это сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой, но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: У каждого гостя есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт. У маши или Медведя. Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, так как она девочка, а девочкам надо уступать.

1. «Когда это бывает»

Загадки о части суток:

- Мамы деток разбудили

Дети личики умыли

Застелив свою кровать

Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно

Наступило…(утро)

- Солнышко уже давно,

 Смотрит ласково в окно

Поиграли, посчитали

И немножечко устали

На прогулку мы идем

Происходит это…(днем)

- Наигралась детвора

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой.

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи. Все ответят это…(вечер)

- На дворе еже темно

Спать легли еже все давно

Мама, папа, сын и дочь.

Наступил, значит…(ночь)

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились.

Воспитатель: Следующее задание от Медведя.

(На наборном полотне с левой стороны 6 больших яблок, с левой стороны 7 маленьких яблок)

Воспитатель: Что можно сказать о величине яблок?

Дети: Не одинакового размера. С левой стороны большие яблоки, с правой маленькие яблоки.

Воспитатель: Как узнать каких яблок больше. Что нужно сделать?

Дети: Разложить те и другие в ряд друг под другом, один под одним.

(воспитатель вызывает к доске двоих детей)

Воспитатель: Артем, сосчитай, сколько больших яблок. А ты Лиза, сколько маленьких яблок.(дети считают вслух) Артем, сколько у тебя яблок? А у тебя Лиза?

(дети садятся)

Воспитатель: дети, каких яблок больше?

Дети: маленьких яблок больше, чем больших.

Воспитатель: на сколько маленький яблок больше, чем больших?

Дети:  на одно яблоко.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы количество яблок стало одинаковым?

Дети: к большим яблокам добавить еще одно яблоко.

Воспитатель: теперь сколько стало яблок?

Дети: и больших и маленьких яблок стало одинаково-по семь.

Воспитатель: Где 7 яблок, одно лишнее, маленьких яблок больше. А там, где шесть, одного яблока не хватает     Дети, семь  больше, чем шесть на один.

Яблоки разного размера, но их стало поровну по семь. Число предметов не зависит от их размеров.

Воспитатель: Дети, если к семи  большим яблокам добавить  еще одно большое яблоко. Сколько стало больших яблок?

Дети: больших яблок стало восемь.

Воспитатель открывает следующий конверт: «Игра в молчанку»

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы , вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие- говорить в этой игре нельзя, можно только показывать.

- Сколько пальцев на правой руке? ( дети показывают цифру 5)

- сколько глаз у светофора (дети показывают цифру 3)

-Сколько носов у двух собак? (дети показывают цифру 2)

-Сколько ушей у двух мышей (дети показывают цифру 4)

- Сколько хвостов у двух котов? (дети показывают цифру 2)

Воспитатель: Молодцы! Все верно показали.

Чтобы перейти к другому сложному заданию необходимо отдохнуть

Физкультминутка:

Раз подняться, потянуться

Два нагнуться, разогнуться

Три в ладоши, три хлопка

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять- руками помахать

Шесть- на место тих сесть.

  3.    Работа с раздаточным материалом

 Воспитатель: Выложите каждый у себя на наборном полотне- на верхнюю полоску карточки восемь мячей, затем на нижнюю полоску на одну пирамидку меньше, чем мячей .

Воспитатель: Самира, сколько  выложила мячей

Самира: На верхней полоске у меня восемь мячей.

Воспитатель: Настя,  сколько у тебя пирамидок на нижней  полоске.

Настя: На нижней полоске у меня семь пирамидок.

Воспитатель: Ислам, скажи пожалуйста, больше мячей или пирамидок.

Воспитатель: мячей больше.

Воспитатель: Виталина, насколько мячей больше, чем пирамидок

Виталина: на один мяч  больше, чем пирамидок.

Воспитатель: А как сделать, чтобы на обеих полосках стало поровну предметов?

Дети: надо к семи пирамидкам добавить еще одну пирамидку.

Воспитатель: сколько стало пирамидок?

Дети: столько же сколько и мячей по восемь.

Воспитатель:  Радмир, как получилось восемь пирамидок?

Радмир: Я к семи пирамидкам добавил еще одну пирамидку, получилось восемь пирамидок.

Воспитатель: что больше семь или восемь?

Дети: восемь больше, чем семь

Воспитатель: на сколько восемь больше семи

Дети: на один.

Воспитатель открывает конверт читает следующее задание: « Задачки»

- У мамы есть кот Пушок, собачка Дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы?

- На одном берегу цыплята, на другом утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка?

- У собачки Микки родились котята три беленьких и два черненьких. Сколько котят родилось у собачки Микки.

-На столе лежат три яблока и две груши. Сколько овощей лежит на столе? А фруктов?

Воспитатель: Молодцы с этим заданием тоже справились

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях? Что мы делали сегодня на занятии?

Дети: играли в игру « молчанку», сравнивали сколько мячей и пирамидок на полоске, отгадывали загадки о части суток.

Воспитатель: все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю, понять как надо делать задания.

Воспитатель: за ваши старания, за доброту и желание помочь, гости принесли всем вам награду- это золотые звездочки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».

Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....

Конспект "Юные сыщики" непосредственной образовательной деятельности образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной группы

Это занятие может быть итоговым занятием в разделе изобразительной деятельности "Портрет" и пожет помочь выявить одаренность детей в рисовании,[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"417988...

Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе

Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...

Совместная образовательная деятельность в области познавательное развитие (фэмп) с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: владение элементарными представлениями о геометрических фигурах и порядковом счёте до 5 «На лесной полянке».

Аудиозапись из мультфильма "Паровоз из Ромашкого" и "пение птиц". Дидактическая игра "Собери картинку", подвижная игра "День и ночь", дидактическая игра "Какой фигуры не хватает?"...

Конспект итоговой комплексной непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» («Формирование целостной картины мира») с детьми 4 года жизни. Тема: « Помощники Весны».

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.Задачи: - Закрепить...